Директор фотозоны KazanSummit: За два дня здесь сделали больше 1000 фотографий, и Рустам Минниханов фотографировался

Компания «Изюм Digital» представила KazanSummit масштабную фотозону, где сфотографировались эксперты со всего мира, политики, депутаты. Корреспондент «Событий» поговорил с директором компании Константином Живайкиным о том, как компании попасть на такое масштабное событие, кто пользуется услугами, и какая ответственность ложится на организаторов.
Кажется, что делать селфи и позировать перед фотокамерой — это удел молодежи, в особенности девушек. Неужели у влиятельных людей, каких на KazanSummit 2017 было немало, нет хороших фотографий?

— Дело совсем не в этом. Event-мероприятие, с тех пор, как у вас появились первые гаджеты, а, может, и еще раньше, приобрело несколько другое качество. Теперь надпись на баннере не вызывает эмоцию, а наоборот защиту. А такого рода событие должно создавать определенное впечатление — тебя хорошо встретили, у тебя произошел эмоциональный всплеск. И когда маркетинг совместился с впечатлением, то event-мероприятие стало определенным инструментом. Так что здесь надо, чтобы в общем и целом после события осталось впечатление. И технологии — это одна из тех вещей, которая работает на это впечатление. Второй момент, что вся эта механика несет маркетинговую задачу. Например, Instaprinter работает так: хочешь распечатанную фотографию забрать, выложи фото с определенным хештегом. Фотостол, кроме того, что дает пользователю распечатанную фотографию, которую он всем показывает, а на ней логотип KazanSummit, он еще и отправляет фото на почту и ее можно выложить в Сеть. Также он отправляет все фото, сделанные здесь, на официальный аккаунт. В общем, весь комплекс чисто маркетинговый.


 В этом есть смысл, но ведь фотобудку в последнее время заказывают на свадьбы. Зачем она здесь?

— А с фотобудкой больше фана (от англ. fun — веселье, забава, — прим. «События») — она делает шесть фото и автоматически формирует ее в короткое видео, которое опять-таки можно выложить в instagram. Но учитывая, что это вызывает эмоцию, мы получаем снова маркетинг.


 А кто пользовался вашими услугами на саммите?

— За два дня здесь сделали больше 1000 фотографий. И Рустам Минниханов фотографировался — на фотостоле можете посмотреть снимок. У нас есть фото Президента Татарстана с разных мероприятий и в разных форматах. У «Изюм Digital» только четыре вариации фотобудок — и почти на каждой Минниханов есть, так что коллекция пополнится.

Вообще больше всего снимались хостес, но много и иностранцев. Постоянно мы снимали в основном русских гостей, но когда приходят иностранцы, то бывает так — сначала один, он зовет другого, тот третьего. Вчера на общей фотографии иностранцев было от одной стены до другой. Есть еще иностранцы, которые очень заинтересовались — и тут сфоткаются, и распечатают, и на почту отправят. Двое даже взяли контакты, чтобы разработать такое у себя.


Кто обратился к вам с предложением участвовать в KazanSummit 2017?

— Есть Агентство инвестиционного развития — оно занимается подобными мероприятиями, которые хорошо влияют на финансовое благополучие нашей республики. Наш бренд «Изюм Digital» существует с начала 2017 года, но мы работаем по аутсорсингу — работаем с event-компаниями, креативными компаниями. Нас заказало Fantasy Technology, бренд, который имеет давние связи с АИРом.

Что вам дает участие в рамках международного форума?

— В формате «Изюм Digital» мы на рынке свежие, и за это время — четыре месяца — отработали не более 20 мероприятий. Это не много по меркам существующих игроков, но подобного формата мероприятия, республиканского и даже международного значения, для молодой компании, которая только появилась, — это сильный результат. То, что нам доверили спустя четыре месяца такое мероприятие, и мы его положительно отработали, это достижение. Теперь я могу приходить в инфо-пространство или к клиенту и говорить, что у нас в портфолио такое событие, где у нас стоял целый комплекс оборудования.

 А как устроена фотозона?

 — Здесь фотографируются, по wi-fi передаются фото на интерактивный стол, тут же все распечатывается, еще инстапринтер и фотобудка — поэтому это фотокомбо. Мы две недели как заявились, и через два дня узнали, что подошли концепции KazanSummit 2017. Это говорит о том, что такой способ презентации продукта, когда ты не просто фотобудку сдаешь, а целую интерактивную зону, он жизнеспособен и востребован. По крайней мере, на крупных мероприятиях.

Судя по масштабам, обустроить такое быстро не получится, верно?

— Стандартный цикл подготовки к аренде составляет три этапа, а здесь было семь, включая тестирование. Что-то доработали, что-то изменили, добавили эксклюзива, хотя обычно у нас готовые шаблонные решения. Сложность еще и в том, что много подрядчиков, всем нужна одна и та же розетка, одним нужно, чтобы тут было темно, другим — светло. Если убрать такие предпродакшн-моменты, то на монтаж нам нужно час-полтора. И еще полчаса, чтобы наладить.

Фотографии оперативно скидываются с камеры на фотостол. Как это работает?

— Стол у нас работал с картридером — фото скидывали на флешку, а здесь мы его настроили по wi-fi. Фотограф отснял, и все отправилось на фотостол. И это первые боевые условия для механики, мы ее тестировали, но не в бою. После первого дня пришлось перестроить систему, потому что здесь куча интернет-сетей, глушилок, которые нам осложняли беспроводную связь. Наши программисты всю ночь доделывали код, чтобы понять отказы. Чем я был сегодня горд, это тем, что мы используем редкие wi-fi флешки, которых в Казани нет, а наши специалисты смогли все минусы их аппаратного решения исключить.