«БИМ-радио» продается и уходит с рынка или просто узнаёт себе цену?

Рынок СМИ лихорадит, потому что рекламные доходы стремительно падают в пропасть. Сильнее всего просядет выручка радиостанций, подсчитали эксперты. То тут, то там появляются предложения о продаже готового бизнеса. «БИМ-радио» из Казани такие сообщения тоже не обошли стороной.

«БИМ-радио» ищет покупателей: фейк или правда?

Письмо о поиске возможных покупателей частоты «БИМ-радио» в Казани попало в распоряжение ИА «Татар-информ»:

«Я уполномочен учредителями радиостанции найти потенциального покупателя на радийную частоту в Казани. Хотел обсудить, мог бы Вас заинтересовать вопрос приобретения частоты, но не только частоты, а готового, уже развитого бизнеса на указанной частоте?»

Автор письма — Дмитрий Макаров отметил, что если у получателей возникнет «даже минимальный интерес», он предоставит дополнительную информацию и будет готов обсудить вопрос.

Звоним по номеру, указанному в письме. Мужской голос отвечает, что ему действительно интересны потенциальные покупатели. Но цену, за которую учредители были бы готовы продать бизнес, называть не спешит: «Суммы не могу озвучить — это вопрос переговорного процесса, зависит от того, будет ли реальный интерес реального покупателя».

Но, может, письмо о поиске покупателей и его автор — фейк? Мы решили разобраться и позвонить по контактам, указанным на сайте «БИМ-радио». Главный телефон радиостанции не отвечает, но удается дозвониться главному редактору Айгуль Салимзяновой. Она оказывается не в курсе ситуации и просит показать ей письмо, чтобы навести справки.

Тем временем на новость начинают реагировать СМИ и телеграм-каналы. Автор «Татарского Прииртышья» сразу связывает историю с проблемами в отрасли. Коронавирус убивает СМИ и «первые трупы» уже появились, уверен он.

Продолжаем обзванивать официальные источники. Трубку берет заместитель генерального директора «БИМ-радио» по коммерческим вопросам Татьяна Семенова. Выясняется, что Дмитрий действительно имеет отношение к радио, а значит, это не фейковый персонаж. Однако Татьяна ничего не слышала о поиске потенциальных покупателей. Возможно, о грядущей продаже знают учредители?

Неверно перевели с татарского: учредитель не знает о поиске покупателей

Наконец, удается дозвониться до высшего руководства. Оказывается, что председатель совета директоров ООО «Информационные системы» (компания-учредитель «БИМ-радио» в Казани) Марат Бикмуллин тоже не понимает, в чем дело. Возможно, в письмо при переводе с татарского закралась ошибка, предполагает он.

«Не в курсе [поиска потенциальных покупателей]. Может быть, покупателей рекламы ищет? Наверное, не так перевели с татарского. Рекламодателей ищут… Но я же участия в деятельности прямо не принимаю. Поэтому даже не знаю, где там и что» Марат Бикмуллин

Радиостанция просто пыталась оценить стоимость своих активов

Более правдоподобная версия происходящего с «БИМ-радио» появляется позже. Вопрос о продаже действительно поднимался в прошлом месяце, но письмо о «поиске потенциальных покупателей» не связано с этими событиями. Через него радиостанция просто пыталась оценить стоимость своих активов. Потом что-то пошло не так, и письмо утекло в сеть.

«Спешим успокоить наших слушателей и жителей города. Да, в апреле нам было сделано предложение о покупке от третьего лица. Но со стороны собственника был отказ. Что касается заявлений, то это был мониторинг цен, который проводится два раза в год разными методами на протяжении как минимум последнего десятилетия»генеральный директор «БИМ-радио» Илона Зинатова

Сейчас работа «БИМ-радио» организована «в полном объеме», заверила руководитель.

Как «БИМ-радио» адаптировалось к работе в период пандемии

Сейчас часть сотрудников радио работает из дома, а те, кто приходит в офис и студию, регулярно меняют специальную защиту для микрофона, дезинфицируют руки, соблюдают дистанцию и другие меры безопасности. Радиостанция продолжает выполнять обязательства по договорам и работает над заключением новых, но доходы за сократились в несколько раз. 

«Правительство ввело послабления, это уже дает позитивные экономические движения. Некоторая розница, крупные сети по продуктам вполне неплохо работают, доставка растет, есть ещё ряд сегментов, которые показывают рост»Илона Зинатова

Руководство «БИМ-радио» не теряет оптимизма, ведь радио может предложить бизнесменам много возможностей быть услышанными на опустевшем информационном поле: аудиоролики, программы, конкурсы, интервью, спонсорство шоу и спецпроекты.

«Сегодня есть возможности для того, чтобы „накачать“ бренд или продвинуть свои товары, услуги недорого, стать услышанным на общем, опустошенном фоне. Общий рекламный трафик в эфире сильно снижен. Ваш ролик или сообщение будут работать на порядок эффективнее, заметнее, чем при высоком трафике» Илона Зинатова

Сейчас «БИМ-радио» работает на разных платформах, активно развивается в социальных сетях. В Instagram и ВК на радио подписаны более 100 тыс. человек. Работники радио стараются каждый день дарить слушателям позитив.

«Мы стараемся доставить интересный, актуальный контент аудитории наиболее доступным способом в удобное для конкретного человека время. И выполнить свою миссию — повышать настроение слушателей, дарить эмоции, чтобы они чаще чувствовали себя счастливее» Илона Зинатова

Минкомсвязи: региональное радио оказалось за гранью выживания

Из-за кризиса будущее российских радиокомпаний видится мрачным. Эксперты строят неутешительные прогнозы, ведь многие региональные радиостанции уже потеряли почти всё и находятся за гранью выживания.

«На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио. Многие региональные радийщики потеряли свыше 90% своих рекламных бюджетов и находятся уже за гранью выживания» заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин

Автор телеграм-канала «Татарское Прииртышье» Юрий Воробьев уверен, что из-за кризиса обвал стоимости на рынке радиостанций будет настолько сильным, так что многие радиостанции скоро сменят владельцев.

«Я считаю, что большинство радиостанций сменит собственников. Как самостоятельный бизнес это больше не имеет права на существование. Только как игрушка в руках человека, у которого есть другие источники дохода. Он будет держать радио ради продвижения бизнеса или других целей. Обвал стоимости на рынке радиостанций будет колоссальным. Их можно будет покупать буквально за копейки»Юрий Воробьев