«Мы угадываем конфеты, которые будут покупать в 2025 году»: АО «Эссен Продакшн АГ» открыло новую очередь кондитерского производства

14 августа 2019 года в Набережных Челнах генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев разрезал красную ленту и торжественно запустил работу линии по производству жевательной карамели. Что компании и покупателю даст открытие второй очереди кондитерского производства, каким экспортным потенциалом оно обладает, и какие инвестиции вкладывает компания — в материале «Татар-информ».

Кондитерское производство АО «Эссен Продакшн АГ» открылось в 2012 году. Ежегодно оно выпускает более 29 тыс. тонн продукции. В ассортименте компании конфеты и батончики на основе полых вафель, хрустящие снеки, конфеты с желейными, помадными, комбинированными начинками, конфеты Трюфель, мармелад и конфеты в коробках. За первые шесть месяцев 2019 года компания уже произвела более 15,5 тыс. тонн кондитерской продукции. 

В число лидеров  в Поволжье по объему вложенных инвестиций

Площадь нового производства и новых складов составляет 17,5 тыс. метров. Для второй очереди закуплены и смонтированы четыре масштабные кондитерские линии общей мощностью 24 тыс. тонн в год, что позволит увеличить объем производства в два раза. Всего на сегодняшний день на предприятии функционируют 12 производственных линий. 

Сегодня кондитерское производство АО «Эссен Продакшн АГ» — это один из крупнейших частных инвестиционных проектов в кондитерской индустрии России. Открытие нового завода вывело компанию в число лидеров в Поволжье по объему производства и вложенных инвестиций в своем сегменте. 

К слову, инвестиции в последний этап строительства составили более 1,25 млрд рублей, а общая сумма инвестиций насчитывает порядка 6,5 млрд. Данный проект увеличит оборот кондитерского производства АО «Эссен Продакшн АГ» с 4,5 до 8 млрд. рублей в год. Во время беседы с журналистами генеральный директор Леонид Барышев рассказал, что на этих цифрах компания останавливаться не собирается. 

«Для того, чтобы оказаться в числе лидеров кондитерской промышленности России, нам необходимо на протяжении ближайших 5 лет каждый год вкладывать по 2 млрд рублей в кондитерское производство», — уточнил генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ». 

Он также отметил, что на сегодняшний день кондитерский рынок России находится на стадии стагнации: «Ни один из крупных игроков, который сегодня на рынке доминирует, не инвестирует в производство. Они закончили инвестировать тогда, когда мы только начали. На этой фазе мы в преимуществе, потому что мы покупаем оборудование актуальности следующего периода», — рассказал Барышев. 

Автоматизация труда и высокопроизводительное оборудование

Открытие второй очереди кондитерского производства АО «Эссен Продакшн АГ» позволило достичь одного из самых высоких в России показателей производительности труда в пищевой индустрии, который составляет более 13 млн рублей на человека в год. Этого удалось добиться за счет автоматизации труда и высокопроизводительного оборудования от ведущих мировых марок, таких как Chocotech, Caotech, WDS, HAAS, Sollich, Theegarten Pactec и другие. 

«На сегодняшний день на этом производстве у нас работает порядка 560 человек. Сюда входят работники производства, склада, инженерной службы, охрана, отдел кадров. Из них около 350 — это только работники производства», — рассказал заместитель генерального директора по кондитерскому производству Дмитрий Жирнов. 

«Мы угадываем те конфеты, которые будут приобретать в 2020-2025 году»

На второй очереди АО «Эссен Продакшн АГ» запускается инновационная линия по производству экструзионных сладостей — снеков под ТМ CrashBash и ТМ «Беседа», не имеющих аналогов на рынке в России. Еще одна уникальная линия — формованных конфет с различными натуральными фруктовыми добавками, взрывной карамелью, с хрустящими шариками и других под маркой TM Cho Ko-Te. 

«Мы угадываем те конфеты, которые будут покупать в 2020-2025 году. Мы находим ниши, которые не задействуются сегодня, ищем те тенденции, которые дают нам возможность оказаться уникальными производителями той или иной конфеты на горизонте 3-5 лет», — отметил Леонид Барышев. 

Ниша на зарубежном рынке

Производство компании также обладает высоким экспортным потенциалом и нацелено на исполнение уже заключенных контрактов в Юго-Восточной Азии, включая Китай. В настоящий момент продукция реализуется в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья, доля экспорта АО «Эссен Продакшн» за 2018 год составила 15% от общего объема продаж компании. 

«Сейчас мы делаем конфеты для Китая, внутри которых содержится гораздо меньше сахара, потому что китайцы никогда не едят конфеты с чаем. Наши конфеты они считают слишком сладкими, потому что у китайцев другой вкусовой спрос», — привел пример генеральный директор компании. 

Кроме этого, расширение производства позволит увеличить объем экспортной продукции Республики Татарстан в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». На сегодняшний день экспортируемая кондитерская продукция предприятия составляет более 451 млн рублей в год, прогнозируемый объем в текущем году составит 780 млн рублей. 

Для справки: Группа Компаний АО «Эссен Продакшн АГ» — один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот группы компаний за 2018 год составил 20,9 млрд рублей. ТМ «Махеевъ» — бренд № 1 в России в категории: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица. 

Ежегодно холдинг производит более 236 тыс. тонн готовой продукции: 148,6 тыс. тонн майонеза, 42,5 тыс. тонн томатной продукции, 6,3 тыс. тонн приправ, 11,3 тыс. тонн повидла, джемов, 29 тыс. тонн кондитерской продукции. 

В общей сложности, в продуктовый прайс компании входит 247 видов продукции соусов, кондитерских изделий и джемов. На сегодняшний день продукция «Махеевъ» реализуется по всей России, а также в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья. Продукция компании представлена в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как X5 Retail, Магнит, Лента, МETRO, ЭССЕН. На долю торговых сетей приходится более 25 % от общего объема продаж. 

Оборот группы компаний за первое полугодие 2019 года составил 10,54 млрд рублей. За первое полугодие 2019 года холдинг произвел более 111,6 тыс. тонн готовой продукции: 62 тыс. тонн майонеза, 22,5 тыс. тонн томатной продукции, 3,5 тыс. тонн приправ, 6,2 тыс. тонн повидла, джемов, 15,5 тыс. тонн кондитерской продукции, 1,6 тыс. тонн новых соусов.