Закрытые показы МАКС-2017: воздушный бой Т-50, покупка двух Ми-38 и объявление сроков начала производства Ту-160М2

Первый день Международного авиационно-космического салона пролетел быстро, несмотря на насыщенную программу с участием Президента России. Корреспондент ИА «Татар-информ» составил список самых интересных фактов и событий с открытия МАКСа-2017.

Полицейский «Ансат» и Ми-38 производства Казанского вертолетного завода на статической выставке 

Недалеко от КПП 2, через которые участники могли попасть на территорию МАКСа-2017 расположились средний многоцелевой вертолет Ми-38 и легкий вертолет «Ансат». Оба воздушных судна производятся на Казанском вертолетном заводе.

Представительницы предприятия с удовольствием позировали фотографам, садясь в кабину пилота или вставая рядом с полицейским «Ансатом». Эта модель вертолета может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения и проведения поисково-спасательных, противопожарных и эвакуационных работ, что особенно актуально для отдаленных уголков нашей страны.



Успехом пользуется и Ми-38 — поступил заказ Министерства обороны РФ на две такие машины, первую ведомство получит уже в 2018 году. Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также использоваться как поисково-спасательный вертолет или летающая «неотложка».

«В лице Министерства обороны Ми-38 получит опытного эксплуатанта, который сможет полностью раскрыть потенциал этого вертолета», — сказал гендиректор холдинга «Вертолеты России», куда входит КВЗ, Андрей Богинский. 


Новый российский истребитель поколения «4++» МиГ-35 на авиашоу

Интереснее, чем разглядывать самолеты и вертолеты на статической экспозиции, может быть только их участие в авиашоу. Когда оно началось, мы, как и многие участники ходили по выставочным павильонам, но тут же вышли на улицу на оглушающий рев машин в воздухе.

Наибольший интерес среди участников авиашоу МАКС-2017 стал российский истребитель поколения «4++» МиГ-35. До вчерашнего дня эта современная версия самолета не демонстрировалась на выставках, но участникам авиасалона повезло увидеть машину в воздухе. МиГ-35 повисал в воздухе, с гулом ускорялся за доли секунды и радовал публику крутыми виражами.

Также нас поразил воздушный бой, который продемонстрировали пилоты за штурвалами многофункциональных истребителей пятого поколения Т-50. Красиво выглядел показательный трюк самолета-амфибии Бе-200, а именно сброс воды. Разумеется, это не просто эффектно, но и практично, ведь именно так машина помогает людям тушить пожары.

Владимир Путин, угостивший мороженым делегацию

Разумеется, российский лидер приехал на МАКС-2017 не только, чтобы поесть мороженое. Прежде он поприветствовал участников события и напомнил, что этот авиасалон — уже 25 по счету.

В этом году у МАКСа юбилей, он начал свою работу еще в далеком 1992 году и в этом году отмечает свое 25-летие. Мы знаем, что это признание, а, безусловно, признание состоялось, пришло не сразу, — напомнил Путин. — В результате настойчивости, таланта его организаторов, всемерной поддержки государства МАКС действительно вышел на высокий уровень, стал ожидаемым событием для любителей аэрокосмической техники».


После трехминутного обращения Президент России покинул сцену, но его присутствие было заметно — ОМОН то и дело просил участников то отойти в сторону, а Росгвардия следила, чтобы никто не оказался на территории, близкой к местонахождению Путина.
Так, наш корреспондент оказался и вовсе закрытым в выставочном павильоне D2. Вместе с представителями участвующих предприятий и коллегами мы смотрели сквозь стеклянные двери, ожидая прохода Путина. Но, быть может, именно в этот момент российский лидер выбирал, каким мороженым угостить делегацию, ведь об этом мы сами узнали из СМИ.

Глава государства по традиции купил себе вафельный стаканчик за 60 рублей, расплатившись тысячной купюрой. На сдачу Путин также угостил присутствующих чиновников мороженым. Президент РФ о своем выборе не пожалел, ответив на вопрос журналиста: «Вкусное, рекомендую».

«Ростех» и Татарстан заключили соглашение о создании системы управления авиахимработами

«Ростех» подписала с Татарстаном соглашение о создании системы управления авиахимработами. Это обеспечит продовольственную и экологическую безопасность государства на территории РТ. Соглашение было подписано на фоне стоящего самолета МВ-500 (регистрационный номер RA-2341G), который предназначен для проведения авиационно-химических работ.



Документ был подписан индустриальным директором кластера вооружения Госкорпорации «Ростех» Сергеем Абрамовым и заместителем председателя Правительства Татарстана, министром промышленности и торговли Республики Альбертом Каримовым.

Кстати, Каримов ознакомился со стендами Татарстана в одном из выставочных павильонов авиасалона. «У нас в Республике Татарстан все самое лучшее. Мы представляем самую качественную, современную продукцию. Стенды с привезенной аппаратурой пользуются большим спросом», — сказал нам министр.


Серийное производство Ту-160М2 начнется в 2021 году

В завершении первого дня состоялась пресс-конференция с участием главы Ростеха Сергея Чемезова и заместителя министра обороны Дмитрия Борисова, который является частым гостем на Татарстанских оборонных предприятиях. 

Отвечая на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ» Борисов рассказал сразу несколько связанных с Ту-160М2 подробностей. Минобороны планирует закупку 50 сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160М2. Сейчас на вооружении российских ВВС — 5 самолетов Ту-160М (первая модернизация), а также 11 самолетов Ту-160. Также Борисов сообщил, что серийное производство обновленного бомбардировщика намечено на 2021 год, а первый полет должен состояться в 2018.