Выставка Horeca by Kazan: научат готовить, помогут открыть ресторан, угостят космической едой и дадут уроки хайпа

Председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов и креативный продюсер выставки Юлия Булейко в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказали о выставке HORECA by Kazan 2018, гостеприимстве Татарстана на ЧМ-2018 и трендах в ресторанном бизнесе.

Сергей Иванов отметил, что предприниматели Татарстана смогут узнать, какие проекты реализуют за границей, и рассмотреть возможность применения их здесь. Эта большая коммуникационная и образовательная площадка поможет Татарстану в борьбе за лидирующие позиции в отраслях общепита, гостиничного бизнеса.

Мероприятие планируют посетить около 7 тысяч человек: это специалисты в отельном, барном и ресторанном бизнесе, начинающие и уже состоявшиеся предприниматели Татарстана. Кроме того, ожидается несколько делегаций из разных регионов страны.

Многие директора привезут на обучение полный штат сотрудников. Всех участников ждут конкурсы, интерактивы и семинары. Оценивать работу будут члены жюри Национальной ассоциации кулинаров (НАК).


Конкурсы: космическое питание, «Черный ящик» и «Лучший поставщик»

В первый день пройдет классический конкурс «Черный ящик», финал премии Tatarstan Top Hotels&Restaurants Award, рассказывает креативный продюсер выставки Horeca by Kazan Юлия Булейко. Каждой команде поваров нужно будет приготовить блюдо из ингредиентов черного ящика, о которых они не знали заранее.

На второй день состоится отбор всероссийского кулинарного конкурса Chef a la Russe. Участники поделятся на команды, которым предстоит приготовить национальный обед, состоящий из трех блюд.

На третий день участникам предстоит разработать собственное космическое питание. Многие знают, что раньше космонавты питались в космосе из тюбиков. Выставка Horeca by Kazan совместно с компанией «Космопит» запустила проект Top Space Food Award, где участникам выставки нужно будет свои приготовленные блюда уместить в подобный тюбик. Эти тюбики будут продаваться по всей России и за рубежом в сувенирных магазинах «Космопита» с фотографией победившего шеф-повара. 

Одной из новинок выставки станет конкурс для снабжающих отрасль компаний — «Лучший поставщик года». В период проведения чемпионата мира по футболу-2018 выяснилось, что не все поставщики смогли справиться со стрессовой ситуацией. Многим заведениям не хватало продуктов и напитков. Поэтому мы собрали отзывы от рестораторов Татарстана о своих поставщиках.

Кроме этого, на протяжении трех дней будут проходить различные тренинги по барному искусству и кофе.

Выбор концепции и хайп — важнейшие элементы ресторанного бизнеса

Для новичков индустрии организаторы выставки запустили фуд-инкубатор в Татарстане. Анастасия Колесникова, основатель и идеолог компании «Местная еда», проведет интенсив по открытию своего бизнеса в гастрономии.

Юлия подметила, что сейчас многие кондитеры работают на дому и продвигают свою продукцию в соцсетях. Для них пройдет специальный форум, чтобы они смогли выйти из тени и заняться полноценным официальным бизнесом.

Форум «Патока и плюшки» состоится в первый день выставки совместно с Союзом частных кондитеров России. Они расскажут, как с минимальным бюджетом выйти в реальный сегмент бизнеса, как сэкономить на оформлении юридической документации и как можно больше зарабатывать.

Уже состоявшихся предпринимателей тоже не обойдут стороной. Организаторы приготовили два семинара для тех, кто заинтересован в развитии своего бизнеса. Они будут посвящены выбору концепции и удержанию заведения на плаву. Инна Щепетова, преподаватель в школе Новикова, расскажет о выборе концепции и маркетинге.

Бек Нарзи, знаменитый ресторатор и бизнесмен, проведет для предпринимателей семинар под названием “Из хайпа в Кэш” (англ. hype — агрессивная и навязчивая реклама), а также даст множество полезных советов.

Вход на выставку бесплатный, для посещения нужно будет пройти регистрацию на сайте выставки. Тренинги и интенсивы будут проходить каждый день в течение трех дней с 10 утра до 6 вечера. 

Для того чтобы наладить удобную коммуникацию среди участников, организаторы разработали специальное приложение для мобильных телефонов. Будет большое количество приезжих, и с помощью него посетители выставки смогут заранее договориться о встречах, обсудить вопросы со спикерами и уточнить нужную информацию. Также в нем можно будет посмотреть, где можно покушать и где остановиться.

Уровень гостеприимства Татарстана: итоги ЧМ-2018 по футболу

Иванов отметил, что прошедший чемпионат мира по футболу привлек огромное количество туристов, болельщиков из разных стран, в том числе и самых экзотических. В целом увеличилась посещаемость ресторанов, гостиниц, музеев и объектов культуры.

«Этот экзамен мы достойно выдержали! Казань и Республика Татарстан в целом показали высокий уровень гостеприимства в 2018 году. Мы не должны останавливаться на достигнутом и стремиться к странам-лидерам по туризму», — заявил председатель Госкомитета РТ по туризму.

За время ЧМ-2018 к нам приехало около 300 тысяч гостей, из них 100 тысяч — иностранцы. Это на 30% больше, чем за предыдущий год. Все гостиницы были заполнены на 96%, а в пиковые моменты загрузка составляла 100%. На протяжении чемпионата рестораны, отели и гостиницы работали на свой максимум.

В республике была проведена огромная работа по улучшению инфраструктуры, информационной среды и транспорта. Для повышения качества сервиса проводились обучающие семинары и тренинги.

Подобные события федерального масштаба являются отличным катализатором для развития сферы туризма. Сергей Иванов привел пример из спорта, где соревнования проводятся для того, чтобы спортсмен повышал свой уровень профессионализма. И заметил, что ЧМ-2018 как раз и стал таким соревнованием для туристической отрасли Татарстана.

Благодаря этому в республике многие уделили внимание развитию ресторанного бизнеса, начали реализацию новых проектов в этой сфере.

Новый тренд: цена за блюдо не выше себестоимости

Мода питаться вне дома сложилась уже относительно давно. Подрастающая молодежь все чаще встречается кафе и ресторанах – это и дружеские посиделки, и различные деловые встречи. Сейчас появляется много баров с контактной стойкой или смешанные форматы: классическая посадка плюс барная стойка. Многие заведения уделяют большое внимание досугу, чтобы в них приходили не только покушать, но и провести время.

По мнению Иванова, сейчас популярны стрит-форматы и микроформаты — заведения, где за небольшие деньги посетители получают высокое качество еды. Там может быть недорогой интерьер, минимальное обслуживание, зато высокое качество блюд. Сейчас набирают популярность заведения, где цена на блюда не выше себестоимости, а посетители платят деньги за вход.

Престижно ли работать официантом?

Председатель Госкомитета РТ по туризму считает, что кадры всегда были, есть и будут одной из главных задач отрасли общественного питания. И на сегодняшний день наша страна пока только учится работать в индустрии гостеприимства.

«К сожалению, поговорка „Служить бы рад, прислуживаться тошно“ пока прочно присутствует в умах россиян. Многие работники с недовольством относятся к сфере, где нужно обслуживать других людей, воспринимают ее как временную подработку», — сетовал спикер.

Он подметил, что во всем мире общепит и гостиничный бизнес – это прекрасные отрасли, в которых работают люди и с высшим и средним образованием, которым это нравится. Перед комитетом стоит задача сделать так, чтобы молодежь в России серьезно относилась к этой работе, предоставить им возможности развития. Чтобы они воспринимали это не как временную работу, а как профессиональную траекторию развития.

По мнению председателя, уровень выпускников средних специальных и высших учреждений, которые готовят специалистов в отрасли общепита, к сожалению, не всегда соответствует уровню развития отрасли. В этом плане есть над чем работать, и выставка Horeca by Kazan станет отличным подспорьем в развитии индустрии гостеприимства Татарстана.