Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Теперь организации не будут отправлять декларации: о нововведении рассказали налоговики РТ

Теперь организации не будут отправлять декларации: о нововведении рассказали налоговики РТ
Как отмена декларации по транспортному и земельному налогам для организаций упростит взаимодействие с налоговым органом? Что придет взамен и придется ли платить больше, рассказала в интервью заместитель начальника камерального контроля УФНС России по Республике Татарстан Елена Корчагина.

С налогами ничего не меняется, только декларации подавать больше не нужно

Какие изменения коснулись налогообложения собственников транспортных средств и земельных участков?

С налогами ничего не меняется, только с 2021 года отсутствует обязанность по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам с организаций. Это, в частности, касается деклараций за 2020 год. При этом налоги платятся, как предусмотрено Налоговым кодексом РФ, и срок уплаты налогов с организаций по итогам 2020 года был до 1 марта 2021 года. 

Если организации больше не предоставляют деклараций, как они отчитываются за 2020 год? Как они платят налоги?

Сама суть Федерального закона (от 15.04.2019 № 63-ФЗ) в этом и заключается, что у организации уже начиная с этого года нет такой обязанности представлять налоговые декларации, как это было раньше. И в связи с этим для того, чтобы понять и увидеть правильность исчисления налогов, вводится новый порядок взаимодействия. Для этого налоговые органы будут направлять в 2021 году сообщения организациям. 

Сообщения — это как раз тот документ, который теперь заменяет налоговую декларацию и позволяет свериться с организациями, какие объекты у них есть и какие суммы налога они должны бы исчислить по данным налогового органа. 

Получается, самим организациям не нужно считать, сколько они должны платить налогов? 

«Организации самостоятельно продолжают рассчитывать эти налоги, как и раньше, единственное изменение — это отмена налоговых деклараций. То есть сами декларации как документы упраздняются»Елена Корчагина

Отмена деклараций приведет к уменьшению документооборота и упрощению взаимодействия

Почему отменяют подачу деклараций?

Это все сделано для того, чтобы упростить и уменьшить документооборот и значительно упростить взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. С отменой налоговой отчетности, соответственно, отсутствует и понятие камеральной проверки. 

Эти изменения повлияют на сумму уплачиваемых налогов организаций? 

Организация самостоятельно рассчитывает сумму земельного и транспортного налога, которая подлежит уплате в бюджет. Напомню, что срок уплаты с 2021 года перенесен на 1 марта, при этом остаются и авансовые платежи.

Сообщение от налоговой: что в нем содержится?

Что будет написано в сообщении?  

Сообщение — это новый документ, который мы будем направлять организациям в этом году впервые. Сообщение формируется налоговыми органами на основании тех сведений, которые к нам поступают из регистрирующих органов: Росреестра, ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзора.

В сообщении будет указываться объект налогообложения и исчисленная сумма налога по нему. Визуально это напоминает налоговое уведомление, которое каждый год мы направляем физическим лицам по уплате имущественных налогов. В сообщении достаточно информации для того, чтобы организация могла сопоставить объекты, исчисленную сумму налога, которую она должна была уплатить.

Это сверочный документ для организации, чтобы проверить правильность налоговых исчислений. 

Если придут различные данные? 

Если организация получила такое сообщение и увидела, что какая-то информация в этом сообщении не соответствует действительности, то организации необходимо обратиться в налоговый орган в течение 10 дней.

«Хочу обратить внимание, что в течение 2020 года все налоговые органы делали сверку со всеми организациями. Мы охватили примерно 19 тысяч организаций»Елена Корчагина

Эта работа позволила выявить несоответствия у нас и юрлиц, в результате мы вошли в 2021 год с актуальными сведениями и будем формировать сообщения за 2020 год с учетом проведенной сверки. Даже если произошли какие-то изменения и организация что-то не учла, она может обратиться в налоговую. В идеале все данные должны быть одинаковыми — и у налоговой, и у организации. 

Когда эти сообщения будут направляться в организации? 

Конкретного срока начала отправки этих сообщений не установлено. Согласно Налоговому кодексу, сообщения направляются в течение 6 месяцев с даты уплаты годовой суммы налогов, то есть до 1 сентября 2021 года. Ориентировочно мы эту работу будем проводить во второй половине мая. 

Каким образом будут направляться сообщения организациям?

Сообщения передаются в электронной форме почте либо через личный кабинет налогоплательщика. А если нет возможности передать такими способами, тогда сообщение направляется по почте заказным письмом. Если налогоплательщик не получит его, он может написать заявление по установленной форме, и ему предоставят сообщение.

Вопрос правильности налогообложения будет происходить после того, как будут направлены сообщения. 

Как налоговый орган понимает, что организация получила сообщение?

Если сообщение направляется в электронной форме, оно считается полученным в тот же день. Почтовые отправления считаются врученными в течение 6 дней с даты его направления.

А что если организация уверяет, что не получала никакого сообщения, и продолжает присылать декларации? Они просто не рассматриваются?

С 2021 года у организаций не существует обязанности подачи декларации по земельному и транспортному налогам за 2020 год. Одновременно у налогового органа, также с 2021 года, отсутствует функция приема деклараций по земельному и транспортному налогам.

«Неполучение сообщения не отменяет обязанности уплаты налогов. Налогоплательщик самостоятельно просчитывает сумму налога и производит сумму авансовых платежей»Елена Корчагина

А каким образом при отсутствии декларации определяется сумма налоговых льгот у организации?

Для получения льгот необходимо подать заявление. Определенного, конкретного срока подачи заявления Налоговым кодексом РФ не установлено.

Но все же хотелось отметить: так как после 1 марта налоговые органы направят организациям сообщения, то мы рекомендуем подать информацию о своих налоговых льготах в ближайшие сроки, начиная с начала года. Мы уже получаем от организаций информацию о налоговых льготах. Но даже если организация не подала заявления, это можно сделать сейчас. Либо в течение 10 дней после получения сообщения, в котором будут отсутствовать сведения о предоставленной льготе.

 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев