Предприниматели жалуются на снижение продаж: как будут развивать e-commerce в Татарстане

Власти республики намерены ускорить рост рынка e-commerce. Развитие онлайн-продаж планируется за счет создания новых инструментов, а каких именно, рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.

В Татарстане создадут продакшн-центр для онлайн-продавцов. Что это такое?

За последнее время предприниматели Татарстана больше всего жаловались на снижение или остановку продаж. В ответ на это бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев отметил, что власти Татарстана намерены обеспечить рост продаж. В частности, за счет создания продакшн-центра, который будет заниматься продвижением товаров местных производителей, а конкретно делать рекламный контент, например правильно фотографировать продукт, писать хорошее описание, делать физическую упаковку и т.д.

Спикер рассказал, что первый профессиональный продакшн-центр в Татарстане будет запущен на базе Центра электронной торговли. Он будет республиканского масштаба.

«Как преподнести, как описать товар... Этим должны заниматься эксперты, маркетологи, которые делают это быстро и самое главное качественно. От их работы зависит многое: прибыль оборот, налоги», — рассказал Абдулганиев.

По словам бизнес-омбудсмена, подобных инструментов развития интернет-торговли в России мало, например в Москве такакя организация есть у компании «Ламода». Их продакшн-центр занимает площадку 3100 квадратных метров. Там создается гигантское количество контента для продуктов. Только съемка одежды на моделях занимает площадь 1200 квадратных метров.

«Мы понимаем, что в Татарстане продакшн-центр нужно делать на некоммерческой основе, чтобы ценник был оптимальный и подъемный для наших предпринимателей. И он не должен быть привязан к какому-то конкретному маркетплейсу, потому что один и тот же товар может выдаваться разным каналам, в том числе даже на своем интернет-магазине предпринимателя», — уточнил Фарид Абдулганиев.

Первый такой центр в Казани будет запущен уже в ближайшие дни. Далее их планируют открывать и в других районах республики.

По примеру Запада в республике появятся и преп-центры

Следующая задача Абдулганиева — создать преп-центр (Preparation center), а именно склад, который будет хранить и обрабатывать товары, также оказывать массу дополнительных услуг: отправку продукта клиенту, выкуп его у ритейлеров и поставщиков, отправку брака в утилизацию.

По словам бизнес-омбудсмена, такие структуры в большом количестве появились в странах с развитой экономикой, где маркетплейсы демонстрирует свою устойчивость, стабильность, например в Америке. Подобных центров в Татарстане, к сожалению, нет.

«Мы ставим задачу создать преп-центр регионального масштаба в начале следующего года. Это серьезная инвестиция. Это большое строительство», — рассказал Абдулганиев.

По словам бизнес-омбудсмена РТ, услуги в преп-центре будут платными.

«Нет цели — извлечь прибыль от предпринимателей с помощью преп-центров. Доходы от этих структур просто будут покрывать собственные расходы. Мы сейчас ведем переговоры с рядом маркетплейсов, чтобы они способствовали субсидированию затраты, чтобы предпринимателям часть услуг предоставлялась безвозмездно», — сказал Абдулганиев.

Развитие единственного в России Центра экономической торговли

Абдулганиев сказал, что немаловажную роль в интернет-торговле играет процесс регистрации товаров в маркетплейсах. Сейчас этим вопросом заняты специалисты в Центре электронной торговли «Маркетплейс.Легко». Это первый в стране подобный центр.

Основные компетенции центра сосредоточились в области электронной коммерции, в частности в торговле на маркетплейсах. При комплексной поддержке предприниматели могут освоить навыки онлайн-продаж, узнать о специфике регистрации, создании цифрового профиля, сертификации товара и разработке бренда.

Опыт, география, направление бизнеса и готовность его упаковки не важны — консультации и менторское сопровождение будут доступны каждому как в офлайн-, так и в онлайн-формате. «Маркетплейс.Легко» в свою очередь возьмет на себя функции администрирования развития интернет-торговли региона. 

«Казалось бы, что сложного в регистрации товаров: есть подробные описания в интернете, но на самом деле все должны делать специалисты. Если большие предприятие могут себе позволить такого специалиста, то предприятия, которые состоят из пяти человек, держать в штате специалиста по регистрации не могут», — сказал бизнес-омбудсмен.

Кроме того, среди основных задач центра — своевременное ознакомление татарстанских предпринимателей со всеми доступными инструментами интернет-торговли и вывод их продукции на перспективные ниши как на российском рынке, так и на зарубежных площадках.

«Мы полагаем, что количество маркетплейсов, с которыми центр электронной торговли начнет работать в этом году, будет доведено до десяти», — заключил Абдулганиев.