Самая точная настройка турбокомпрессора: советы экспертов

Современные турбокомпрессоры, как и все технологичные механизмы, нуждаются в регулярной технической проверке, а зачастую и в ремонте. Качественно проводить такие процедуры могут только узкие специалисты, знакомые со всеми нюансами процесса. Об одном из таких предприятий – татарстанской компании «Турбонайзер» – наш материал.

«Турбонайзер» — специализированное татарстанское предприятие. Основано в 2003 году и по сегодняшний день является лидером в сфере технического обслуживания и ремонта турбокомпрессоров не только в нашей республике, но и по России. Профиль компании — ремонт турбокомпрессоров отечественного и иностранного производства. Для грузовиков, автобусов, легковых автомобилей, а также для тракторов, комбайнов, строительной техники с использованием высокоточного оборудования и новейших разработок.

«Основным профилем деятельности является диагностика, ремонт, продажа новых и восстановленных турбокомпрессоров от ведущих мировых производителей Garrett, Holset, Schwitzer, ККК, Mitsibishi, Borg Warner для различных типов двигателей легкового и грузового, а также газомоторного автотранспорта», — рассказали журналистам представители предприятия.

Они подчеркнули — специалисты компании используют самые передовые технологии, в основе которых лежит точнейшее измерение расхода воздуха на турбокомпрессоре. Используемое оборудование имеет ряд патентованных технологий, а также позволяет настраивать турбокомпрессоры как ремонтным предприятиям, так и оригинальным производителям турбокомпрессоров. Станки протестированы и одобрены компанией BorgWarner TurboSystems и используются по всему миру. 

Калибровочные стенды для турбокомпрессоров

Для достижения профессионального уровня качества работы специалисты компании «Турбонайзер» применяют стенды семейства TurboTest, которые предназначены для высокоточной динамической калибровки турбокомпрессоров типа VNT, VGT, WG. Это оборудование прошло аттестацию оригинальных производителей и используется на заводах компаний BorgWarner TurboSystems, Melett Ltd. и других. 

Как ремонтируют турбокомпрессоры?

Ремонт начинается с разборки. Затем весь комплект отправляется в мойку, а после проходит очистку в пескоструйной камере. Следующий шаг — дефектовка. Путем осмотра определяются вышедшие из строя детали.

«Ремонт ТКР в обязательном порядке предполагает замену упорного подшипника, подшипника скольжения, уплотнительной втулки, уплотнительных колец, а в некоторых случаях нужна замена ротора, колеса компрессора и среднего корпуса», — объясняют профи из «Турбонайзера».

Подобрав нужные детали, переходим к балансировке. Сначала балансируется ротор, затем колесо компрессора и на следующем этапе ротор в сборе с колесом. Это один из важных этапов ремонта турбокомпрессора, поскольку ТКР даже с небольшим дисбалансом может выйти из строя за несколько минут при высоких оборотах двигателя.

Следующая стадия — сборка деталей на средний корпус. После этого выполняется балансировка картриджа. На этом этапе проверяется и устраняется дисбаланс, внесенный при сборке, проверяется изделие на течь масла.

Следующим этапом является проверка картриджа на разгонном стенде, при рабочих оборотах ТКР. Здесь выявляется и убирается изгиб вала на всей стадии разгона турбины. Завершается процесс ремонта монтажом картриджа в улитки и установкой перепускного клапана. 


Почему турбокомпрессор выходит из строя?

Специалисты «Турбонайзер» подчеркивают — неполадки в работе турбокомпрессора могут начаться из-за множества факторов. Принято считать, что турбокомпрессор является индикатором качества работы двигателя. Одна из самых частых причин поломки — недостаточная смазка.

«Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10 сек.), в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала. Этот тип неисправности известен как масляное голодание», — отмечают специалисты предприятия.

В этом случае проверка коснется масляного фильтра (на предмет засора), также проверят наличие грязи, износа двигателя, а также качество самого масла.

Среди других распространенных причин проблем с турбокомпрессором на предприятии назвали перегрев (при резком выключении двигателя после нагрузки), химическое загрязнение масла, забитый воздушный фильтр, а также дисбаланс турбокомпрессора и его эксплуатация на предельных режимах нагрузки.

К сожалению, отмечают специалисты, даже бережное отношение владельца не дает 100-процентной гарантии отсутствия неполадок. Однако любую проблему с турбокомпрессором можно решить оперативно и качественно — нужно просто обратиться к профессионалам компании «Турбонайзер».

Получить подробную информацию и консультацию, а также запросить услуги и стоимость на ремонт турбокомпрессоров можно на официальном сайте компании.

www.turbonayzer.ru и по телефону горячей линии 8-800-333-49-66

На правах рекламы