«Клиенту важно иметь дело с технологичным и удобным банком»: в Казани открылся центр ипотечного кредитования Альфа-Банк

Новый офис, который открылся в конце июня, предоставляет клиентам полный спектр услуг по ипотечному кредитованию. Как будет развивать бизнес Альфа-Банк в Татарстане в связи с открытием ипотечного центра, рассказал региональный управляющий Владислав Абрамов.

Почему Вы решили открыть специализированный ипотечный центр? В чем его преимущества и отличия от других отделений банка?

– Не думаю, что у нашего ипотечного центра есть какие-то принципиальные отличия тех центров, которые банк открывает в других городах. Сегодня человеку важно иметь дело с технологичным и удобным банком. В нашем центре ипотечного кредитования клиенты могут получить все услуги, связанные, с ипотекой в режиме «одного окна», что позволяет значительно сократить время - подачи заявки до получения кредита.

Вы сказали, что банк открывает специализированные центры и в других городах? Где уже могут воспользоваться их услугами?

- Специализированные ипотечные центры банка работают Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, Краснодаре, в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Санкт-Петербурге, Перми и два отделения в Москве. Казань в этот список вошла не случайно. Наш регион всегда отличался высокими темпами строительства объектов жилой недвижимости, большим количеством компаний-застройщиков, агентств недвижимости, которые оказывают свои услуги на высоком профессиональном уровне. Это стало предпосылками для открытия полнофункционального ипотечного центра.

Какие факторы вы учитывали, открывая новый офис?  

– Прежде всего, все наши офисы располагаются рядом с крупными транспортными магистралями или развязками, чтобы из любого района города до нашего офиса было легко добраться. Новый ипотечный центр расположен именно в таком месте. Рядом организована бесплатная парковка.

- Альфа-Банк – универсальный банк, который предоставляет услуги и частным лицам, и компаниям. На развитии каких направлений бизнеса в Татарстане вы сейчас делаете акцент?

Сегодня ни один современный банк невозможно представить без технологичных сервисов и высокого качества обслуживания. Мы стремимся быть в числе первых по этим направлениям и в развитии продуктов держим курс на цифровую и сервисную трансформацию.

Несколько месяцев назад руководство банка утвердило новую стратегию, которая предусматривает рост объемов нашего бизнеса. Уже видны первые результаты. Например, если говорить об ипотеки, то банк активно развивает это направление, открывая ипотечные центры в крупнейших городах России. Столица Татарстана входит в число 10 крупнейших городов России с высоким уровнем жизни. Сегодня спрос на ипотеку у населения увеличивается, как следствие растет строительство нового жилья. Ипотеку мы начали выдавать еще до официального открытия специализированного центра, за это время мы сформировали портфель в 80 млн. рублей, 31 семья получила в нашем банке кредит на покупку жилья. В Татарстане мы планируем серьезно развивать это направление.

Почему именно ипотека? Существует потребность на рынке в целом или это просто часть новой стратегии?

– Ипотека – это очевидный тренд розничного банкинга последних 3-5 лет. При стабилизации экономической ситуации, при снижении ставок ипотека становится все более доступной для жителей Татарстана. Растет потребность в заемных средствах на приобретение жилья. В зависимости от пожеланий наши специалисты помогут подобрать ипотечную программу на покупку жилья на первичном или вторичном рынке с минимальным первоначальным взносом от 15% стоимости жилья. Кроме того, наши клиенты могут использовать материнский капитал для первоначального взноса и погашения ипотечного кредита. Популярностью у наших клиентов пользуются программы рефинансирования кредитов, выданных в других банках. 

Эксперты прогнозируют, что вскоре может начаться рост просрочки по ипотечным кредитам, нагрузка на должников уже слишком большая. Как Вы относитесь к ипотечным каникулам?  

– Ипотека традиционно один из наименее рискованных банковских продуктов, поскольку это сотрудничество с банком на долгие годы и для заемщика это всегда продуманное и взвешенное решение. Ипотечные каникулы как инструмент социальной поддержки выглядят вполне допустимой мерой, но для банков самое важное – это дисциплина заемщиков, иными словами, принимая кредитные обязательства, клиент должен четко понимать, как он будет их исполнять и не надеяться на «авось».

В последние несколько лет почти все банки активно занимаются цифровизацией своих сервисов. Какого эффекта вы ожидаете от внедрения цифровых сервисов?

– Не секрет, что цифровые технологии меняют наш клиентский опыт. Думаю, что через 7-10 лет роль сети отделений в банковском обслуживании станет меньше. Однако несмотря на развитие онлайн сервисов потребность клиента в человеческом общении по-прежнему остается. Около 70% наших клиентов пользуется мобильным приложением. Нам важно создать клиентам такие условия, когда он сам выбирает за какой услугой и куда ему удобнее обратиться – в отделение, колл центр или воспользоваться мобильным приложением. Сегодня банкам сложно предложить какой-то уникальный продукт или технологию, поэтому открывая новые офисы, мы стараемся выстроить особую систему отношения к клиентам.