Рост экспорта, развитие «кондитерки» и реконструкция ТЦ: «Эссен Продакшн» выходит на новый уровень

Один из крупнейших продуктовых производителей России подвел итоги 2019 и первой половины 2020 года. Какие проекты получили наибольший объем инвестиций, насколько выросли показатели производства и как пандемия коронавируса повлияла на планы компании – обо всем этом идет речь в нашем материале.

242 тыс. тонн готовой продукции и рекордные налоговые отчисления

На сегодняшний день «Эссен Продакшн АГ» занимает лидирующие позиции по многим отраслям пищевого производства – в сегментах кетчупов, майонеза, джемов, маринадов и так далее. 

«Мы хорошо закрыли по объемам выпуска продукции 2019 год и сейчас сохраняем эти лидерские позиции. Кроме того, мы продолжаем активно инвестировать в развитие производства», – сообщил журналистам генеральный директор компании Леонид Барышев.

В конкретных цифрах объемы производства «Эссен Продакшн АГ» за прошлый год достигли показателя 242,8 тыс. тонн готовой продукции. Сюда входят более 141 тыс. тонн майонеза под брендом «Махеевъ», свыше 42 тыс. тонн томатной продукции, почти 9 тыс. тонн приправ, 12 тыс. тонн джемов и повидла, а также 38 тыс. тонн «кондитерки».

«В прошлом году мы получили чистую прибыль в размере 752,5 млн рублей при обороте 23,2 млрд рублей. Таких успехов нам удалось добиться за счет нескольких факторов: хороший рекламный бюджет, рекордная по отрасли производительность труда благодаря автоматизации и плотная работа с экспортом», – объяснил Леонид Барышев.

Высокие финансовые показатели компании означают и большую ответственность перед обществом. Так, по итогам 2019 года «Эссен Продакшн АГ» заплатила в бюджеты всех уровней более 2,1 млрд рублей налоговых отчислений – рекордная сумма за последние десять лет.

«Сладкие» инвестиции: миллиарды рублей на развитие кондитерского производства

Знаковым направлением работы компании в 2019 году стало интенсивное развитие собственного кондитерского производства. В прошлом году «Эссен Продакшн АГ» вошла в число лидеров отрасли по инвестициям в сегменте сложных шоколадных конфет – туда было вложено 2,7 млрд рублей. А общая сумма инвестиций в проект превысила 8 млрд рублей. 

Масштабные вложения дали свои плоды: в 2019 году заработали три новых «сладких» производственных линии. Эти мощности позволяют компании за одну смену выпускать 15 тонн вафельных и 17 тонн формованных конфет, а также семь тонн экструзионных продуктов. Благодаря этому собственное кондитерское производство совершило настоящий прорыв, прибавив в объеме более 30% по сравнению с показателями предыдущего года (в денежном выражении рост оказался еще более впечатляющим – плюс 40%).

«Выбирая оборудование для производства “кондитерки“, мы смотрим на самые последние достижения в этой области. Поэтому представители передовых кондитерских производств приезжают к нам, чтобы перенять наш опыт и увидеть, как мы работаем», – отметил Леонид Барышев.

Он добавил, что компании удалось практически с нуля создать собственное кондитерское производство, которое по своим стандартам максимально приближено к ведущим европейским компаниям. 

«На сегодня это крупнейший кондитерский проект в Татарстане и один из лидеров отрасли по стране», – заключил глава «Эссен Продакшн АГ». 

Соусное производство: обновление логистики и успех на рынке джемов 

Вместе с активным развитием «кондитерки» в компании не забывают и о своем главном козыре» – соусном производстве. Продукция под брендом «Махеевъ» – теперь не просто известный на всю страну майонез, а целая линейка продуктов, упрощающая приготовление вкусной еды для миллионов хозяек по всему миру. 

«Эссен Продакшн АГ» работает на трех производственных площадках страны – в Набережных Челнах, Новосибирске и Елабуге. В последней и располагается соусное производство компании. Площадь производственных помещений здесь составляет всего 6,5 тыс. кв. метров, на которых работают 600 человек.

«Это уникальный коллектив, который сейчас производит до 75% всей выпускаемой продукции компании. Этого удалось добиться благодаря автоматизации производства, использования новейшего европейского оборудования и высокой квалификации самих работников», – рассказал журналистам первый заместитель генерального директора «Эссен Продакшн АГ» Александр Цыпленков.

Соусное производство компании ежегодно получает серьезную инвестиционную поддержку – не менее 300 млн рублей. В прошлом году и первой половине 2020 года средства пошли на строительство распределительного центра общей площадью более 5 тыс. кв. метров и другие мероприятия. Обновленная логистика позволяет оперативно распределять продукцию и доставлять ее до прилавков магазинов в наиболее свежем виде.

 «Наиболее растущими группами в соусном сегменте стали джемы, приправы, томатная продукция. Мы осуществляем серьезные инвестиции в этом направлении. В том числе, закупаем варочное оборудование для производства джемов, которые выстрелили сразу на 34%», – подчеркнул Александр Цыпленков.

Кроме того, в планах компании – серьезная реконструкция самой площадки соусного производства с ее дальнейшим расширением в полтора раза. 

Экспорт: рост на 11% и особая рецептура для зарубежных потребителей

В 2019 году компания на 11% нарастила свое экспортное направление. В абсолютных цифрах работа с внешними рынками принесла в кубышку «Эссен Продакшн АГ» 3,5 млрд рублей. 

«Это очень серьезная сумма с учетом того, что мы продаем не сырье, а продукцию с высокой добавленной стоимостью. Это долгосрочные контракты, которые работают от десяти до 30 лет», – пояснил гендиректор компании Леонид Барышев. 

По его словам, одним из главных направлений экспорта остается Юго-Восточная Азия, в том числе Китай. Для работы с этими рынками была создана отдельная технология производства продукции с учетом вкусовых предпочтений местных потребителей. 

«Мы разрабатываем собственную фишку на китайском рынке. На днях мы начали отгрузку продукции в КНР, которая была переделана именно под китайский рынок. Надеемся, что выход на этот рынок будет долгосрочным», – отметил Леонид Барышев.

Итоги полугодия-2020: коронакризис не помешал росту  

В начале 2020 года мир захлестнула пандемия коронавируса, которая отразилась на всех бизнес-процессах и планах. В этих непростых условиях «Эссен Продакшн АГ» смогла не только сохранить стабильность, но и показать рост в ряде сегментов. 

«В марте на рынке случился шок – резкий скачек валютных курсов, резкое изменение потребительских предпочтений, когда люди сметали с полок гречку, масло и туалетную бумагу. В этих условиях все наши планы пришлось оперативно перестраивать», – объяснил ситуацию Барышев.

Тем не менее компании удалось быстро перестроить свою работу в новых коронавирусных реалиях. Благодаря этому уже в апреле удалось достичь значительного прироста показателей. 

«Таким образом, по результатам первых пяти месяцев этого года мы вышли на увеличение продаж, несмотря на такую ситуацию в мире. Этого удалось достичь за счет корректировки цен и самой линейки производимой продукции. Наибольший прирост показали майонезы и кетчупы», – сказал глава компании.

Кондитерское производство также показало рост (плюс 5%). В компании рассчитывают, что «сладкий» сегмент полностью оправится от коронакризиса ближе к осени, когда традиционно наступает время повышенного спроса на кондитерские изделия. 

«Наш продукт устойчиво остается в потребительской корзине. По результатам прошедших месяцев мы оказались одними из немногих в отрасли, кто имеет прирост в тоннаже», – резюмировал гендиректор «Эссен Продакшн АГ».

Девелопмент: челнинцам построят торговый комплекс европейского уровня

Вместе с пищевым производством компания интенсивно развивает и девелоперское направление. Одним из итогов этой работы стала радикальная реконструкция торгового центра «Эссен», расположенного на проспекте Яшьлек в Набережных Челнах. 

После итоговой пресс-конференции журналистам показали интерьеры обновленного торгового комплекса, а также рассказали о планах по дальнейшему его расширению. Данный ТЦ входит в большой имущественный портфель компании «Эссен Продакшн АГ» вместе с еще 36 объектами, расположенными в пяти регионах страны. 

«Ранее львиную долю торговых площадей в этом комплексе занимал гипермаркет “Эссен“, и лишь небольшая площадка при входе сдавалась другим арендаторам. После масштабной реконцепции объекта все изменилось: теперь здесь большая и просторная галерея с множеством магазинов, при этом площадь объекта не изменилась», – отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости «Эссен Продакшн АГ» Елена Стрюкова. 

По ее словам, обновленный ТЦ соответствует самым современным мировым трендам в организации торговых пространств. Речь идет о семейном торговом центре с 23 новыми магазинами площадью от 30 до 2,5 тыс. кв. метров. Он подарит челнинцам возможность ежедневного комфортного и практичного шоппинга. Инвестиции в реконцепцию ТЦ составили 74 млн рублей. Комплекс уже готов принимать арендаторов, процесс стартует сразу после снятия эпидемиологических ограничений. 

«Мы рассчитываем, что посещаемость комплекса после обновления составит 15 тыс. человек в день. Для этого перед ним расположена парковка на 2 тыс. машино-мест», – пояснила Стрюкова. 

Одновременно с редизайном челнинский ТЦ «Эссен» получил «зеленый свет» на свое дальнейшее расширение. По задумке авторов проекта, рядом с нынешним зданием центра появится еще одно, высотой в три этажа. В его основу лягут передовые достижения по созданию подобных объектов в странах Европы. Планировка здания уже утверждена, сейчас оно находится на стадии рабочего проектирования. 

«Вторая очередь торгового центра “Эссен“ будет иметь площадь 55 тыс. кв. метров. Вместе две очереди ТЦ сделают его крупнейшим торгово-развлекательным комплексом Набережных Челнов. В новом здании появится большой кинотеатр, зона развлечений, коворкинг, боулинг, рестораны и кафе, а также новые для города бренды», – заключила Елена Стрюкова.