Как продавать товары за рубеж: предпринимателей из РТ бесплатно размещают на электронных площадках

Фонд поддержки предпринимательства РТ оплачивает расходы, связанные с размещением продукции предприятий республики на Ebay, Alibaba, Amazon.com, Europages и других популярных торговых ресурсах.

Бизнесмены выходят на новые зарубежные площадки 

Найти свою нишу в мировой торговле, подобрать эффективные электронные площадки, входящие в топ лучших международных сервисов, предприятиям и предпринимателям из Татарстана помогут в Фонде поддержки предпринимательства РТ. Некоммерческая микрокредитная компания, подведомственная Министерству экономики РТ, возьмет на себя все расходы, связанные с размещением на популярных электронных торговых сервисах. От представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в комплексном продвижении продукции на зарубежные рынки, потребуется высокая мотивация и готовность работать на экспорт.

Работа по продвижению татарстанской продукции на электронных торговых сервисах была начата в республике еще в 2019 году. Сначала предприниматели были представлены на трех площадках, но в 2020 году к ним прибавилось еще восемь, а в 2021 году в линейку добавятся еще две — Directindustry и AgriExpo. Первая занимается промышленностью и строительным оборудованием, а вторая —сельскохозяйственными материалами и продукцией. На обе новые площадки со стороны предпринимательского сообщества республики есть высокий спрос.

«Линейка электронных торговых площадок расширяется исходя из заинтересованности предпринимателей. Directindustry специализируется на промышленном и строительном оборудовании, а AgriExpo — на продукции отрасли АПК. На обе площадки есть заявки со стороны предпринимателей, поэтому включение данных международных маркетплейсов в нашу программу поддержки продиктовано инициативой предпринимателей, их актуальностью» и. о. руководителя Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства РТ Эмиль Шенфельд

С поддержкой Фонда в настоящее время на Ebay размещается 18 предпринимателей республики, на Alibaba – 31, Amazon.com – 9, Europages – 8, Etsy – 4, Epinduo – 3, Amazon.de+Edeka – 5, MedicalExpo – 4. Как отмечают эксперты рынка, коронавирусная пандемия и глобальный локдаун поспособствовали развитию электронной торговли.

«Электронная торговля демонстрировала активный рост в последние годы и стала особенно актуальной в период пандемии. Тогда для многих предпринимателей размещение на зарубежных маркетплейсах стало единственной возможностью представить свой товар на международном рынке», – добавил Эмиль Шенфельд.

Как попасть на электронный сервис бесплатно

Лидерами экспорта татарстанских предпринимателей становятся такие продукты питания, как кондитерские изделия, масло и чай. Среди непродовольственных товаров чаще экспортируется электроника, автозапчасти, одежда, сувенирная продукция, детские развивающие игрушки и медицинские изделия.

Специалисты Центра поддержки экспорта Фонда оказывают разностороннюю помощь предприятиям и предпринимателям при размещении их продукции на электронных площадках. Господдержка для тех, кто стремится занять свою нишу на международных торговых сервисах, оказывается адресно, с учетом индивидуальных потребностей и особенностей товаров заявителей.

Стоит отметить, что все расходы, связанные с размещением на электронных торговых площадках, берет на себя Фонд поддержки предпринимательства Татарстана. Предприниматели, не пользующиеся поддержкой, оплачивают услуги площадок сами. В среднем размещение на разных площадках стоит от 130 до 600 тыс. рублей. Воспользоваться такой помощью могут субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в едином реестре МСП. Также необходимо пройти скоринг на сайте Российского экспортного центра, после которого будет определена оптимальная площадка для каждого конкретного предпринимателя.

Как подобрать оптимальную площадку

Стоит отметить, что электронные торговые площадки отличаются по способам продаж: есть оптовые и розничные. Существуют разделения и по направлениям торговли: медицинские услуги, товары народного творчества, подарки, сувениры и т.д. Например, на Ebay или Amazon.com размещают продовольственные товары по всему миру, в MedicalExpo – товары медицинского назначения, Amazon.de+Edeka – продукты питания для рынка Европы, Epinduo – продукты питания для рынка Китая. На Etsy можно приобрести товары народного творчества и сувениры, а на Alibaba найдется продукция на любой вкус и кошелек: от иголки до целого завода.

Предпринимателям-экспортерам Фонд поддержки предпринимательства предлагает расширить рынок сбыта, а для тех, кто только начинает экспортную деятельность, прописывают дорожную карту, которая поможет прийти к желаемому результату.

Рекомендации для потенциальных заявителей

1. Потребуется сотрудник со знанием английского языка, который будет заниматься получением и обработкой заявок с площадки.

2. Желательно создать сайт на английском языке, чтобы иностранные партнеры имели возможность изучить каталог продукции и информацию о компании.

3. Если у компании еще нет англоязычного ресурса, не стоит расстраиваться. Фонд оказывает помощь в создании такого сайта. Отметим, что в целом поддержка составит 80% от суммы затрат, но не более 150 тыс. рублей.