Работники — главная ценность и приоритет
Казанский ликеро-водочный завод входит в число ведущих в своей отрасли. Добиваться высоких результатов помогает профессионализм и опыт сотрудников. Сейчас здесь трудятся 468 человек. Штат удалось сохранить несмотря на пандемию, завод не останавливался во время самоизоляции, для безопасности сотрудников предприняли все необходимые меры.
«Коллектив слаженно отработал, и мы в двухсменном режиме с 7:30 до полуночи выполняем все производственные задачи, поставленные руководством компании. Генеральный директор «Татспиртпрома» Руслан Максудов одним из первых руководителей организовал оперативный штаб по контролю над ситуацией с коронавирусом. Быстро адаптировались к новым условиям: маскам, перчаткам, санитайзерам и обработке поверхностей. Жесточайший самоконтроль и осознанность коллег наблюдались и соблюдаются по сей день на каждом участке завода»директор Казанского ликеро-водочного завода Валерия Попова
19 династий казанского завода: как предприятие стало родным для семей
Особый показатель стабильности предприятия — трудовые династии. Эти люди остаются верны заводу и передают свое мастерство из поколения в поколение. Сейчас на Казанском ликеро-водочном заводе работают 19 трудовых династий. Удивительно, но суммарный стаж некоторых семей даже превышает возраст предприятия.
Дольше всех на заводе трудятся представители династии Даниловых — целых 59 лет. Первые работники с такой фамилией пришли на завод в 1996 году, в 90-х их примеру последовало молодое поколение — Ольга Данилова стала менеджером по персоналу. А в 2015-м на завод инженером-лаборантом устроилась самая молодая представительница династии.
«Очень приятно, что у нас люди работают поколениями. Этот коллектив — костяк, он формирует общую культуру на производстве. В основном это люди рабочих профессий, и мы ценим абсолютно каждого. Я благодарна своему коллективу за такую преданность делу» директор Казанского ликеро-водочного завода Валерия Попова
Работа на заводе дает уверенность в завтрашнем дне, считает директор. Трудовое законодательство здесь соблюдается строго: официальные и прозрачные зарплаты, стимулирующие выплаты, премии и социальный пакет.
«Люди, особенно сейчас, очень дорожат своей работой. В 2020 году нам удалось значительно снизить кадровую миграцию. На заводе гармонично сочетаются наставничество и рационализаторство, здоровый консерватизм и современные амбиции. В дружном коллективе рука об руку трудятся опытные сотрудники с большим стажем работы и молодые специалисты»директор Казанского ликеро-водочного завода Валерия Попова
Советское здание с европейской «начинкой»: как устроено производство
Снаружи здание Казанского ликеро-водочного завода 1975 года постройки выглядит скромно, все главное скрыто внутри. Техническое оснащение соответствует международным стандартам, высококвалифицированный персонал постоянно совершенствует производственные линии.
Цех розлива самый большой на заводе. В огромном помещении несколько производственных линий. Первым делом на конвейер этого цеха попадают пустые бутылки. Сначала их промывают водой, затем стерилизуют и проверяют на брак — специалист разглядывает каждую емкость и немедленно снимает с линии некачественную тару.
Затем в бутылки разливают напиток и закрывают горлышко колпачком. После чего наступает время маркировки — на бутылку клеят этикетку, акцизную марку, печатают код партии и информацию о розливе. Далее готовая продукция упаковывается, сортируется и следует на склад — огромный логистический центр «Татспиртпрома», расположенный в Кощаково. Оттуда торговые представители сопровождают продукцию практически во все известные торговые сети, специализированные магазины Татарстана, всех регионов России и в зарубежные страны. Продукция завода сегодня представлена в Канаде, Германии, Италии, Венгрии, Турции, Китае, Южной Корее, Казахстане, Эстонии, Белоруссии, Туркменистане, Армении, Абхазии и др.
«Производство напитков на заводе — это слаженный механизм, но он далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. В каждом процессе регулярная проверка качества» директор Казанского ликеро-водочного завода Валерия Попова
Аккредитованная лаборатория проверяет качество и безопасность продукции
На заводе есть собственная лаборатория, которая следит за качеством на каждом этапе производства. Сотрудники лаборатории осуществляют входной контроль, контроль производства и, наконец, контроль готовой продукции.
На входном контроле проверку проходят все ингредиенты, необходимые для изготовления напитков.
Сырье соответствует высоким стандартам качества? Значит, начинается процесс производства: вода смешивается со спиртом, который, кстати, завод не закупает у сторонних компаний. В «Татспиртпроме» два собственных спиртовых завода в Мамадыше и Усадах, где производится спирт категории «Альфа». По большому счету, двойной контроль качества компании в формате «под ключ» осуществляется по всей цепочке классического производства продукции.
«Спирт на стороне мы уже много лет не покупаем, используем только собственный. Поэтому можно сказать, что контроль качества начинается даже не с момента поступления спирта на завод, а с момента, когда мы покупаем зерно. Мы очень трепетно относимся к качеству сырья в моменте производства спирта»главный технолог АО «Татспиртпром» Лейсан Кутдусова
Дальше разные напитки готовятся по своим технологиям: некоторые из них сразу разливают по бутылкам, какие-то выдерживают подольше. Образцы готовой продукции лаборатория завода тоже отбирает, проверяет и хранит у себя.
«Лаборатория завода аккредитована. Это значит, что наши компетенции регулярно проверяют и утверждают в государственном органе — Росаккредитации. Это дополнительно гарантирует достоверность анализов, а значит, высокое качество наших технологий и продукции в целом» главный технолог АО «Татспиртпром» Лейсан Кутдусова
Вхождение в федеральные торговые сети стимулировало развитие качества выпускаемой продукции
В последние годы завод вышел на качественно новый уровень — с 2015 года напитки казанского производства продаются в каждом уголке страны. А федеральные марки в основном производятся именно на казанской «ликерке».
«Период с 2015 по 2020 год — это выход на новый уровень в качестве производства продукции. Федеральные сети диктуют совершенно другую планку с точки зрения качества. Ты должен быть уверен в том продукте, который выпускаешь. Огромная ответственность перед нами! Это действительно очень большая работа команды, всего коллектива. За многие годы у продукции завода более 250 наград международных, всероссийских и республиканских конкурсов, десятки Гран-при на ежегодных фестивалях, выставках»заместитель генерального директора АО «Татспиртпром» по операционной деятельности Никита Мингалёв
2016-й год стал рекордным в истории завода: тогда здесь произвели 4 млн 486 тыс. дал продукции. Завод достиг месячного максимума — 530 тыс. дал за месяц и суточного максимума 34 тыс. дал напитков. Чтобы выделяться среди обилия конкурентов, производство традиционных напитков совершенствуют и создают новые бренды.
Новинки и традиционные рецепты: как завод стремится обойти конкурентов
В процессе изготовления продукции, как правило, используются традиционные рецепты. На то, чтобы выпустить одну партию такой продукции, у сотрудников предприятия уходит как минимум месяц.
«Изготавливаемая продукция из нашего ассортиментного портфеля брендов за 23 года завоевала своего потребителя не только в республике, но и в России. В ряде предприятий барной индустрии России, Венгрии, Белоруссии наши напитки стали основой для коктейлей наряду с известными мировыми брендами. Мы сегодня занимаем достаточно серьезную долю в данном сегменте продукции и планируем ее увеличивать, потому что потенциал у наших напитков действительно большой»заместитель генерального директора АО «Татспиртпром» по операционной деятельности Никита Мингалёв
Использование новых технологий, например настаивание напитков в дубовых бочках в течение трех месяцев, придает продукции почти черный цвет. На производстве также применяют уникальный для России тип фильтрации, который придает особый вкус напиткам, что позволяет обойти конкурентов на профильном рынке.
Ведущие бренды компании «Татспиртпром» в этом году показывают стабильную динамику роста. Так, по итогам 9 месяцев 2020 года реализация коньячной группы выросла на 2,5%, напитков крепостью свыше 24% — на 9,6%, а бальзамов и ликеров — на 5%. Эксперты отмечают, что за последние 5 лет татарстанская компания достигла существенных результатов развития на профильном рынке.
«Татспиртпром» — федеральная компания, производящая более 75 брендов напитков. В ее составе Казанский и Усадский ликеро-водочные заводы, винзавод «Вигроссо», пивоваренная компания «Белый Кремль» в Чистополе, два спиртзавода в Мамадыше и Усадах, торговый дом «Алкоторг», логистический центр с развитой сетью в регионах. На территории России работает более 4 тыс. человек. С января 2020 года компанию возглавляет Руслан Максудов.
Партнерский материал
Нет комментариев-