5 млн дал продукции и 8 тыс. туристов: завод «Белый Кремль» подвел итоги года

Один из самых современных пивоваренных заводов в России «Белый Кремль» открылся 8 августа 2018 года. За 12 месяцев продукция этого предприятия вышла на рынок России и зарубежья, а тысячи туристов увидели производство своими глазами.

Первый год работы: миллионы дал продукции и лояльность покупателей

С 2018 года на пивоваренном заводе произвели 5 млн 241 тыс. дал продукции, причем наиболее активно предприятие работало в июле 2019 года, рассказал генеральный директор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов.

пресс-служба АО «Татспиртпром»

«Нишу локального игрока мы занимаем, приближаемся к цифре 10% на рынке республики. Надеемся, что к концу года и началу следующего сможем приблизиться к 30%, потому что наблюдаем рост, лояльность покупателя», - отметил Ирек Миннахметов

В целом при хорошем прогнозе завод до конца 2019 года планирует реализовать около 10 млн дал продукции, а акцизный сбор со всех этих продаж — более 2 млрд рублей — перечислят в бюджет Татарстана.

Ингредиенты из Европы и сотрудники из Чистополя

Татарстанский завод производит разнообразный ассортимент продукции всего из четырех ингредиентов: воды, солода, хмеля и ячменя. Хмель сюда привозят из-за границы — от европейских производителей, солод закупают у российской компании, а дрожжи везут из немецкого научно-исследовательского института.

На заводе есть множество цехов: варки, водоподготовки, подработки сырья, инженерного обеспечения, ферментации, ВВТ, но производство в высокой степени автоматизировано, поэтому его обслуживают более 300 работников, в основном из Чистопольского района, рассказал директор завода Никита Мингалев.

пресс-служба АО «Татспиртпром»

Продукцию завода реализуют в России и за рубежом

Продукцию татарстанской компании продают не только на рынке республики, но и в 68 регионах России, в том числе в Московской, Ленинградской, Астраханской, Свердловской областях, Краснодарском и Красноярском крае.

«В 68 регионах присутствует 61 дистрибьютор. Примерно 1/3 объема продается в Поволжском федеральном округе, также дистрибуционные усилия сосредоточили в Уральском и Центральном федеральных округах», - рассказала руководитель пивоваренного проекта АО «Татспиртпром» Алсу Хайруллина

За год завод наладил экспортные поставки в Украину, Казахстан, Узбекистан и Латвию. И в будущем этот список планируют расширить.

«Ведутся переговоры с Китаем, мы понимаем их рынок, но с точки зрения логистики мы проигрываем, потому что из Новосибирска в Китай везти гораздо дешевле, чем из Чистополя. В этом году проводим переговоры с компанией из Германии», — сообщила журналистам руководитель пивоваренного проекта АО «Татспиртпром» Алсу Хайруллина.

Промышленный туризм: 8 тыс. туристов посетили магазин-музей при заводе

Первый в Татарстане магазин-музей при заводе с августа 2018 года принял более 8 тыс. туристов. Экскурсию начинают возле логотипа завода, на котором изображены все белокаменные Кремли России. Далее туристам рассказывают историю пивоварения в Казани, которую в магазине-музее визуализировали в виде древа, верхушкой которого является современный завод, а основой — первое производство, которое в середине XIX века открыл прусский подданный Карл-Вильгельм-Эдуард-Гейнрих Петцольд. Также туристам рассказывают о немецком «Законе о чистоте пива», который мастера Германии соблюдают уже более 500 лет, и других исторических фактах. Затем экскурсанты могут своими глазами увидеть современное производство — от упаковки готовой продукции до первых стадий процесса.

Стратегические цели: борьба с «серым» рынком и новая маркетинговая стратегия

Сейчас развитию завода мешает неполнота законодательной базы и «серый» рынок. С этими сдерживающими факторами в ближайшем будущем планируют бороться.

«Закона или ГОСТа о пиве нет. Водку и коньяк проверяют по трем изотопам в лаборатории. А в пиве пока бардак. Надеюсь, что скоро будет принят закон, который введет уголовную ответственность за нарушения. Если это случится — качество и конкурентная среда в этой сфере улучшатся», - рассказал Ирек Миннахметов

Он добавил, что в следующем году предприятие будет работать в рамках новой маркетинговой стратегии, которую сейчас разрабатывает приглашенный из Германии эксперт Том Рамозер. Он уже провел масштабное исследование потребительского рынка и разделил россиян по своей системе архетипов. По словам Миннахметова, услуги специалиста обходятся заводу почти в 20 млн рублей, но его оригинальная концепция развития того стоит.