Партнерство с онлайн-ритейлерами: Как бизнес может выжить в период самоизоляции благодаря интернету

Власти Татарстана организовали ежедневные онлайн-интенсивы для предпринимателей, испытывающих трудности из-за пандемии коронавируса и нерабочего периода. Какие решения предлагают для бизнесменов республики эксперты интернет-площадок читайте в материале ИА «Татар-информ».

В качестве экспертов трансляции в реальном времени были приглашены четыре представителя онлайн-площадок Ozon, Wildberries, Беру и KazanExpress. Специалисты предложили новые возможности для татарстанского малого бизнеса в период пандемии коронавируса, в том числе старт продаж продукции через онлайн-сервисы, и поговорили о влиянии «удаленки» на будущее различных сфер предпринимательства. Модератором интенсива был бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев. 

Татарстан как центр онлайн-торговли в ПФР

В ходе беседы бизнес-омбудсмен отметил важности развития интернет-площадок именно в РТ.

«Мы должны стать центром онлайн-торговли Поволжья вне зависимости от сложных экономических ситуаций или пандемий. Это действительно так. Мы много можем говорить об удобстве доставки, но географию не изменить, мы находимся и на Великом Волжском, и на Шелковом путях — это такое удачное место», — сказал Абдулганиев. 

Помощник Президента РТ привел в пример компанию по продаже одежды, сделанной в Татарстане, — Alga Wear, которая начала продавать свои товары на территории США. «Это показывает, что политическая обстановка или иные вызовы не могут остановить хороший товар и спрос на него у покупателя», — отметил спикер.

В данный момент онлайн-ритейлеры федерального уровня позволяют республике выступить агрегатором и обеспечить своевременную доставку товаров, добавил бизнес-омбудсмен.

Бизнес-омбудсмен РТ во время онлайн-интенсива предложил руководителям интернет-площадок размещать свои логистические центры на территории Татарстана. «Для этого есть земельные участки, инфраструктура, есть поддержка, и самое главное — есть желание», — подчеркнул он.

Ozon: «Бизнес ведет активный диалог с государством»

На территории Татарстана уже есть склад Ozon, который находится в селе Столбищи Лаишевского района. Предприниматели, которые становятся партнерами ритейлера, могут работать, продавая товары со склада компании. При этой схеме партнер загружает информацию о товарах в личном кабинете, оформляет поставку и привозит на склад. Далее ритейлер самостоятельно доставляет товар до покупателя. 

Вторая схема — это продажа со склада партнера. При этой схеме поставщик хранит товары у себя, получает информацию о заказах, самостоятельно их упаковывает и передает в пункт приема или курьеру Ozon. Далее компания доставляет товар до потребителя.

«Многие ритейлеры сталкиваются со сложностями в период коронавируса, и в этом плане у компании Ozon все хорошо, и бизнес ведет активный диалог с государством. Большое спасибо Фариду Абдулганиеву, что он помогает нам бесперебойно работать и обеспечивать наших пользователей всем необходимым», — сказала менеджер проектов Ozon Мария Соболевская.

Нужно считать экономику и с какими товарами следует заходить на площадку. Определить, к какой категории товаров относится ваша продукция. 

«Мы сейчас ведем активную работу, чтобы самозанятые могли активно работать на Ozon», — отметила она.

Сейчас с самозанятыми работают по логистическому направлению и привлекают людей оказывать курьерские услуги либо открывают пункты выдачи заказов. На данный момент курьерские услуги стали актуальны, и увеличивается количество доставок до двери.

Wildberries: «Летом мы планируем запускать пункт приема в столице Татарстана»

Партнер компании Wildberries имеет возможность отгружать товар на транзитные склады, и это будет бесплатно. «То есть привезли товар в Подольск, и дальше он уехал в Краснодар, и это бесплатно», — сказал руководитель онлайн-проектов Центра экспертизы электронной коммерции Wildberries Дмитрий Лазарев. 

Также предприниматель может самостоятельно устанавливать скидки и цены работая вместе с компанией. У них появляется возможность экономить на рекламном бюджете за счет маркетинговых инструментов компании. 

«В Казани нет склада, но в перспективе этим летом мы планировали запускать пункт приема в столице Татарстана, и, соответственно партнеры из РТ также смогут туда отгружаться. Пока для жителей Татарстана ближайший пункт в Ульяновске», — добавил Лазарев.

С партнерами у Wildberries только одна схема работы — это фулфилмент. То есть хранение товара на складах и его дистрибьюция и реализация. Сейчас компания также активно развивает сферу самозанятых. «У нас нет системы предзаказов, то есть чтобы товар продавался на нашей площадке, необходимо его отгрузить на наш склад», — отметил спикер.

«Беру»: «Система позволяет рекомендовать уровень цен и получить наибольшее количество заказов»

Сейчас компания работает над упрощением для подключения партнеров. Человеку достаточно завести свой личный кабинет на сайте компании. Однако склады компании доступны только в Ростове-на-Дону и Московской области. 

На сайт партнер может загрузить ассортимент своего товара и сравнить, есть ли уже подобные товары на интернет-площадке. Если ваш товар уникален, представится шанс самому загружать о нем информацию на сайт. Далее нужно будет указать стоимость товара.

«Система позволяет получить рекомендации по ценам. Потому что мы имеем понятие, по какой стоимости продают товары на нашей площадке, и имеем возможность рекомендовать тот уровень цен, который позволит получить наибольшее количество заказов», — поделился руководитель отдела развития продаж «Беру» Роман Гузиков.

Система также может делать прогнозы относительно уровня продаж при соответствующей цене товара. Далее необходимо сделать первую поставку своего товара на склад. 

KazanExpress: «Во время нерабочих дней мы сами забираем товар у партнера»

На сайте можно начать продавать за один день. Достаточно лишь зарегистрироваться, создать карточку товара и сделать накладную на товар. Партнеру остается отвезти товар на склад, и в течение дня продукция поступает в продажу. Для предпринимателей предусмотрен чат в Telegram, где они может отслеживать статистику по продаже товара. 

«Мы сделали удобную функцию для продавцов во время нерабочих дней. Им не нужно приезжать на склад, достаточно оставить заявку, и мы сами можем забрать товар», — основатель и руководитель проекта KazanExpress Линар Хуснуллин.  

С онлайн-режимом работы у партнеров только затраты на комиссию площадки от 5 до 20 процентов. В эту комиссию входит хранение, доставка, реклама и обслуживание товара, если клиент решил вернуть товар.

Всю необходимую информацию по оформлению предприниматели могут найти на сайте ритейлеров или обратившись на горячую линию аппарата уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей — 203 29 08.