Микрозаймы и разрешения на перевозку: как портал госуслуг облегчил жизнь предпринимателям

Жителям Татарстана доступны 240 электронных услуг и сервисов. Госуслугами активно пользуются 2 млн. человек, в том числе представители бизнеса.

Оформить микрозайм, получить разрешение на перевозку пассажиров в такси или  на передвижение большегрузов по региональным дорогам предприниматели из Татарстана могут в электронном виде, не выходя из дома.  Все это можно сделать на портале государственных и муниципальных услуг РТ. Электронный ресурс сводит к минимуму визиты в ведомства, упрощает процедуру получения нужных документов, бережет нервы и экономит время. В общей сложности с  начала года жители республики получили около 78 млн. электронных услуг, часть из них предоставлена предпринимателям.

Государственные услуги для предпринимателей доступны на портале в разделе «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Заявка на предоставление микрозайма

Это новый сервис, который стал доступен для жителей республики в текущем году. Центр финансирования Фонда поддержки предпринимательства РТ предоставляет микрозаймы на любые обоснованные субъектами малого и среднего предпринимательства цели. Услуга не предоставляется для погашения просроченных налоговых платежей, кредиторской задолженности, задолженности перед работниками по зарплате, а также задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов, выкупа долей участников (учредителей) в уставном капитале. 

Микрофинансирование осуществляется по договорам микрозайма на возвратно-платной основе, по процентной ставке не более 10 процентов годовых, но не более 14 процентов для торгового сектора. Минимальная сумма микрозайма составляет 100 тысяч рублей, а срок, на который он предоставляется, от 3 до 36 месяцев. Для предварительного расчета суммы ежемесячного платежа можно воспользоваться сервисом расчета графика платежей.

Приоритетными видами экономической деятельности для  предоставления микрозаймов в республике являются: сельское хозяйство, строительство, производство и переработка, инновации, сфера услуг и деятельность, направленная на развитие науки и техники.

«Приоритетными видами предпринимательской деятельности при направлении средств поддержки для малого и среднего предпринимательства являются производство сельскохозяйственной продукции, строительство, производство и переработка (в том числе обеспечивающие импортозамещение), инновации и деятельность, направленная на развитие науки и техники. Представители этих отраслей могут подать электронное заявление через Портал муниципальных и государственных услуг РТ.

Этапы предоставления услуги заявители проходят удаленно. Взаимодействие получателя услуги и представителя центра выдачи происходит в “личном кабинете” на портале. В конечном счете, предприниматель получает уведомление о необходимости подписания договора в “личном кабинете” на портале. После этого денежные средства перечисляются на счет заёмщика», – уточнили в пресс-службе Министерства информатизации и связи РТ.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Этот популярный сервис открыт  на портале с 2012 года,  когда вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С этого момента юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны получать  разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Стоит отметить, что за прошлый год при помощи электронного ресурса было подано более 1600 заявлений.

Как получить документ? Шаг первый. Подать заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в электронном виде. Для этого нужно заполнить заявление, указать необходимые данные о транспортных средствах, отсканировать и прикрепить к заявлению документы. Шаг второй. Проверить наличие у такси разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Это можно сделать по номеру транспортного средства или по номеру разрешения. Стоит отметить, что разрешение необходимо на каждый автомобиль. Документ выдается сроком на пять лет.

Разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автодорогам

С помощью данного сервиса можно подать заявление на получение специального разрешения на движение по региональным автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспорта на территории Татарстана. При получении документа в электронном виде оригинал на бумажном носителе не требуется. При этом заявителю сообщается номер электронного разрешения.

Чтобы получить разрешение, нужно пройти четыре шага. Шаг первый. Подготовить необходимые документы. Это заявление, паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации, схема ТС и сведения о технических требованиях к перевозке в транспортном положении. Шаг второй. Подать заявление. В течение одного рабочего дня специалист обработает обращение и проверит наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик перевозимого груза и транспортного средства (масса и габариты) заявленным, заявленный маршрут движения. Если обращение сформировано правильно, то специалист зарегистрирует его  в журнале учета заявлений. Шаг третий. Проверить статус заявления и оплатить госпошлину и размер возмещения вреда. Шаг четвертый. Получить разрешение. Когда документ будет готов, то статус обращения изменится на «разрешение готово». Электронный вариант специального разрешения будет доступен для скачивания в «личном кабинете».

За девять  месяцев текущего года подано 59 тысяч электронных заявлений на получение специального разрешения на движение по региональным автомобильным дорогам Татарстана тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заявок выросло в 1,3 раза», – отметили специалисты Минсязи РТ.

Согласие на проектирование, строительство, эксплуатацию объектов в придорожных полосах автодорог

С помощью данной услуги можно получить согласие или мотивированный отказ на предоставление земельного участка для размещения объекта и технические условия на проектирование и строительство объектов в пределах полос отвода, придорожных полос автодорог общего пользования регионального и федерального значения на территории Татарстана.

Чтобы получить услугу, нужно пройти пять шагов. Шаг первый. Подготовка документов. Рассмотрение документов  проходит в два этапа. Сначала документы рассматриваются на возможность выдачи согласия или мотивированного отказа на предоставление земельных участков для размещения объектов. На следующем этапе рассматривается проектная документация на возможность выдачи согласия, содержащего технические требования и условия, или мотивированного отказа на строительство объектов. Шаг второй. Необходимо подать заявление и документы онлайн. Специалист обработает обращение и проверит наличие и достоверность всех необходимых документов для получения услуги, правильность заполнения заявления. Если обращение сформировано правильно, то специалист зарегистрирует заявление в журнале учета заявлений.

Шаг третий. Анализ документов и проверка статуса. На третьем этапе специалисты ГБУ «Безопасность дорожного движения» проверят представленные документы. После этой процедуры у заявления изменится статус. Чтобы самостоятельно проверить статус поданного заявления, следует указать на портале его уникальный номер. Шаг четвертый. Выдача технических условий на проектирование. В случае положительного решения заявителя пригласят в центральный офис ГБУ «Безопасность дорожного движения» для заключения договора или направят документ по почте. Шаг пятый. Выдача технических условий на строительство. После разработки проектной документации на строительство объекта необходимо направить ее на согласование в ГБУ «Безопасность дорожного движения». Если документация соответствует всем требованиям,  то будет заключен  договор на разработку и предоставление технических условий на строительство объекта.

«На портале предприниматели могут воспользоваться двумя видами услуг ГБУ “Безопасность дорожного движения”. Сервис внедрен в 2014 году. В первый год работы было подано более 3 тысяч заявлений. По итогам 2016 года количество заявлений достигло 43 тысяч. Популярности услуги способствует постоянная информационная кампания, проводимая ГБУ “Безопасность дорожного движения” с 2015 года», – отметили в пресс-службе Минсвязи РТ.

Запись на прием в «МФЦ для бизнеса»

С 1 сентября 2016 года в Татарстане работает пять специализированных офисов «МФЦ для бизнеса». Это многофункциональные центры, ориентированные на предоставление государственных, муниципальных, а также дополнительных услуг предпринимателям. На портале госуслуг можно записаться  в МФЦ для получения госуслуг, финансовой поддержки, патента, лицензии и в других случаях. Прием представителей малого и среднего бизнеса в Казани ведется по адресу ул. Московская, д. 55. «МФЦ для бизнеса» также открыты в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге и Чистополе.