Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Семинары и отказ от академических рамок: как казанский художник-любитель стал арт-бизнесменом

Семинары и отказ от академических рамок: как казанский художник-любитель стал арт-бизнесменом
Как казанский художник-любитель Раис Шагиев смог монетизировать свой талант через создание популярных у горожан мастер-классов — в материале журналистов ИА «Татар-информ».

Свои первые мастер-классы Раис Шагиев проводил бесплатно, работал на энтузиазме. По его словам, первые занятия были даже убыточными. На третьем семинаре он заработал всего 250 рублей, но и этой сумме был рад. Тогда ему было 22 года. Сегодня за его мастер-классы люди отдают по 1,5 тыс. рублей. Мы встретились с Раисом в его студии и узнали, как художнику-самоучке удалось организовать прибыльный бизнес, не имея профессионального образования, и увлечь сотни людей созданием картин.

Самозанятый художник

Житель Казани Раис Шагиев не имеет диплома художественного училища. По образованию он медик, прошлой весной окончил КГМУ. Но решил не идти путем медика, а выбрал дорогу художника. Его коммерческие мастер-классы по созданию картин маслом регулярно собирают полные залы желающих. Кроме того, Раис пишет картины на заказ.

Шагиев не обладает профессиональными наградами, он художник-любитель. Его официальное художественное образование ограничилось посещением ИЗО-музея еще в детские годы. При этом за один его групповой мастер-класс гости отдают по несколько тысяч рублей.

«В ИЗО-музее нас учили рисовать музыку, свои чувства», — вспоминает собеседник агентства.

Раису 28 лет, последние шесть из них он проводит обучение по написанию картин маслом на холсте. Сейчас талантливый художник-самоучка оформляется как самозанятый, а желающие посещать регулярные тренинги набираются группами по восемь человек.

По словам Шагиева, на платных занятиях по выходным он учит рисовать, а на бесплатных — по четвергам — учится сам: осваивает новые для себя техники.

Первый его заработок в художественной сфере был в 21 год. Художник несколько раз прошелся по авторынку с пакетом своих работ и продал пять картин.

За мастер-классы он взялся в 22 года как за интересное новое дело. Первые занятия не приносили дохода, более того — были убыточны. Третий мастер-класс очень обрадовал художника: он принес 250 рублей.

«Академическая среда убивает интерес к творчеству»

Когда Раис был маленьким, его родителям дали совет не отдавать сына в художественное училище: профессионалы испортят дар юноши, а после профессиональных училищ у многих пропадает интерес к творчеству.

«Я не знаю, правильный ли это был совет. Но мне нравится тот путь, которым я пошел, и я ни о чем не жалею. Современный мир дает возможность художнику самообразовываться: есть огромное количество видеоуроков в открытом доступе, по ним можно изучить что угодно», — уверен художник.

Кстати, отец Раиса был хирургом в РКБ и преподавателем в медицинском университете, преподавал сыну в КГМУ. По словам нашего собеседника, его отец тоже всю жизнь рисовал, не обладая профессиональным художественным образованием. Свои картины он нигде не выставлял.

«Я смотрел, как он рисует. Он дарил мне краски и материалы. Но я не позволял ему активно влиять на мои работы», — улыбается Раис.

Мать Шагиева была химиком-инженером на предприятии оборонной промышленности.

«Казанцы не разбираются в искусстве»

По мнению Раиса Шагиева, современная российская академическая система художественного образования слишком консервативна и не может подстроиться под потребности широкой публики. Поэтому сейчас в стране появилось множество частных школ и студий, которые приглашают рисовать всех желающих, не предъявляя к ним излишне жестких требований.

«Если брать в широкой массе, то народ в Казани не очень хорошо разбирается в изобразительном искусстве. Мастер-классы в коммерческих студиях тоже не всегда высокого качества», — считает художник.

По его словам, некоторые художественные студии ставят на первое место коммерческий интерес, задвигая обучение клиентов на второй план.

Шагиева такой подход не устраивает. По его словам, к своему делу он подходит со всем сердцем.

«С хорошим мастером процесс расслабляющий и захватывающий одновременно. Людям нравится создавать что-то руками. Я регулярно общаюсь с людьми и узнаю, что им нравится, ходят ли на выставки, какие у них любимые художники. Просто художники не заинтересовали их по-настоящему. А когда называешь им фамилии, показываешь картины, рассказываешь факты, интерес появляется», — поделился секретом привлечения клиентов наш собеседник.

«Копировать — скучно, интересно создавать новое»

Еще один важный момент продуктивной работы обучающих семинаров, по мнению Шагиева, — возможность создавать нечто новое. Художник уверен — копировать известные работы мировых мастеров скучно. Гораздо эффективнее позволить клиентам творить вне академических рамок, тогда они обязательно вернутся и приведут на курсы своих знакомых.

Помимо семинаров Шагиев занимается написанием картин на заказ. Цены на его работы варьируются от 3 до 10 тыс. рублей. Бывает и дороже: все зависит от размера полотна и от вложенного в картину труда.

Однако такие заказы наш собеседник берет нечасто: готовую картину можно выбрать на сайтах и в галереях. Зачастую заказчики требуют написать очередную копию мировой художественной классики, и Шагиеву это не нравится.

«Копирование не так интересно, как создание чего-то нового», — заключил арт-бизнесмен.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев