Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Бумажная нефть» и бензин дешевле себестоимости: что происходит на топливном рынке?

«Бумажная нефть» и бензин дешевле себестоимости: что происходит на топливном рынке?
Впервые за всю историю котировки на американское черное золото стали отрицательными – покупателям теперь доплачивают за покупку, а оптовые цены на российский бензин опустились ниже себестоимости. Что происходит на топливном рынке, чем вызваны небывалые колебания цен и как это повлияет на Татарстан – в материале «ТИ».

Несмотря на волатильность рынков, цены на татарстанских АЗС стабильны

Происходящие на российском рынке колебания оптовых котировок на бензин пока не отразились на стабильности цен на татарстанских автозаправках. Об этом в беседе с корреспондентами ИА «Татар-информ» сообщил заместитель начальника Управления рационального использования ТЭР РТ Шамиль Гумеров.

Он отметил, что управление на еженедельной основе проводит мониторинг розничных цен на автозаправках республики. И пока реакции на падающие нефтяные и оптовые топливные котировки там нет.

«На той неделе понижения цен на бензин и дизельное топливо у нас не было. Да, некоторые отдельные АЗС незначительно понижали цену — на 10-20 копеек за литр бензина. Но крупные компании оставили все на прежнем уровне», — объяснил ситуацию на республиканском розничном рынке топлива Шамиль Гумеров.

Он предположил, что сейчас существует вероятность более заметного снижения цен на заправках, однако об этом станет известно не ранее конца текущей недели — после соответствующего мониторинга.

Также Гумеров пояснил, что розничные цены на топливо зависят от оптовых — последние связаны с торгами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

«Бумажная нефть» не повлияет на нефтяные регионы РФ

Отрицательные котировки на американскую нефть и падение ниже себестоимости оптовых цен на российский бензин — временные явления. Они не окажут заметного влияния на отечественные нефтяные компании, отметил вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Он подчеркнул — нынешние колебания нефтяных котировок, которые вчера впервые в истории ушли в отрицательную зону, никак не скажутся на нефтедобывающих регионах России.

«Это чисто технический момент, связанный с распродажей фьючерсов (контрактов, — прим. Т-и): 21 апреля истекает их срок исполнения (на май, — прим. Т-и). Фактически это „бумажная нефть“. Никакого отношения к физическим поставкам нефти это не имеет», — объяснил ситуацию Евгений Аркуша.

По его словам, физические поставки нефти на мировых рынках продолжают идти по относительно высоким ценам.

Цены на бензин ниже себестоимости: «Это не значит, что нефтянка работает в убыток»

Нет поводов для излишнего беспокойства и за внутрироссийский рынок топлива.

«Здесь паника тоже излишняя. Действительно, цена на бензины на сегодняшний день имеет отрицательную эффективность. Но любая нефтяная компания ориентируется на всю корзину выпускаемых нефтепродуктов и в целом по всем каналам реализации — оптовая, розничная торговля и т. д. И если смотреть по всей корзине в целом, то на сегодняшний день отрицательной эффективности там нет», — отметил Аркуша.

Он добавил, что сейчас корзина нефтепродуктов на внутреннем рынке страны по стоимости близка к нулю: отрицательная прибыль по бензину компенсируется плюсом по дизельному и другим видам топлив.

«Корзина действительно близка к нулю, но это не значит, что нефтяные компании работают в убыток. А если учитывать еще и экспорт, то они вполне выходят в плюс», — заверил эксперт.

Причины «топливного шторма» — коронавирус и налоговый демпфер

Причинами сложившейся ситуации, по словам Евгения Аркуши, стали сразу несколько факторов. Первый из них — распространение коронавируса, которое привело к массовой остановке предприятий и снижению перевозок, а значит, и падению спроса на топливо.

«Самоизоляция привела к нарушению баланса спроса и предложения. Второй момент — это действующая система налогообложения, так называемый демпфирующий механизм. В прошлом году он был полезен, когда цены за пределами страны были выше, чем внутри. Сейчас он полезен для бюджета, казна пополняется за счет отрицательного демпфера от нефтяных компаний. При этом компаниям надо платить акциз, демпфер, налог НДПИ и т. д. В итоге себестоимость бензина оказалась выше, чем цена на бирже», — резюмировал Евгений Аркуша.

В заключение он добавил, что заметных улучшений на топливном рынке можно будет ждать после стабилизации ситуации с коронавирусом. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев