Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Булат Бакеев, Фонд помощи клиентам ТФБ и Интехбанка: Мы об офисе нигде не заявляли, сработало сарафанное радио

Булат Бакеев, Фонд помощи клиентам ТФБ и Интехбанка: Мы об офисе нигде не заявляли, сработало сарафанное радио
В Казани открылся офис общественного Фонда помощи вкладчикам ТФБ и ИнтехБанка. Один из четверых учредителей фонда рассказал ИА «Татар-информ» как организована работа в офисе и сколько бывших клиентов ТФБ и Интехбанка уже обратились за помощью.
Уже неделю в Казани работает офис Фонда помощи клиентам ТФБ и Интехбанка, созданный инициативной группой пострадавших вкладчиков, корреспондент «Татар-информ» на месте встретилась с учредителем фонда Булатом Бакеевым который рассказал, кто может рассчитывать на выплаты, когда запустится сайт и как обычные люди помогают пострадавшим от банковского кризиса в Татарстане.

Найти офис Фонда помощи клиентам Татфондбанка и Интехбанка несложно — офисное здание на Столбова, 2 находится в центре города. По соседству сад имени Кирова, бывшее здание Педагогического института и театр имени Камала. Кроме того, здесь удобная транспортная развязка, поэтому на интервью с основателем фонда мы приехали на автомобиле (оставить его можно на платной парковке у здания), а обратно уехали на метро — дошли до станции площадь Тукая за 10–15 минут.

Спрашиваем на вахте, как найти офис 513а, на что нам отвечают: «На лифте до пятого этажа и направо». Следуя указаниям, находим нужный кабинет и попадаем в небольшую комнату, где лишь несколько столов да пара компьютеров.

«У нас тут пока такие спартанские условия», — говорит встречающий нас учредитель фонда Булат Бакеев.

Оно и понятно — официальное открытие офиса планировалось вместе с запуском сайта и привозом вычислительной техники. Но через сарафанное радио люди узнали, что свои документы уже можно принести в офис, так что на телефон Бакеева постоянно звонят бывшие клиенты ТФБ и Интехбанка. Кто-то записывается на прием, другие уточняют, какие документы можно принести.

«Обратиться есть смысл! Чем больше мы информации наберем, тем проще будет деньги искать. Любой человек может привезти копии документов, нам этого достаточно. Нет-нет, обращаться не поздно!», — заканчивает телефонный разговор Булат Бакеев.

Что касается документов, то пострадавший клиент ТФБ или Интехбанка должен принести в фонд те же документы, которые сдаются для включения в реестр кредиторов. Договоры о банковском счете или вкладе, последние выписки, копия заключения о включении в реестр кредиторов либо копия уведомления. Если вы относитесь к льготной категории — инвалид, ветеран войны или ветеран труда, сирота — то нужно предоставить копии подтверждающих документов. Булат Бакеев говорит, что первыми из физических лиц выплаты получат как раз льготные категории граждан, а дальше в фонде будут смотреть по ситуации.


«Чем более полную базу мы составим, тем легче нам будет необходимые деньги собрать», — отмечает Бакеев.

Пока удалось найти сумму для стопроцентных выплат религиозным организациям, а именно 43 мечетям и 3 церквям. Как говорит представитель фонда, найти их было просто через координационные органы. Их роль выполнили Духовное управление мусульман и Патриархия. Поскольку у протестантских церквей таких единых органов нет, не удалось собрать информацию.

«Я обращался в католическую церковь, они сказали, что у них какая-то маленькая сумма зависла. Ходил в синагогу, они счета давно перевели в другие банки. С остальными тяжело», — говорит Бакеев.

Он в очередной раз отмечает, что еще не поздно обратиться в фонд, поскольку информация о некоторых пострадавших могла просто не дойти.


Хотя об открытии офиса еще не было заявлено, с каждым днем сюда приходит все больше и больше человек, о чем рассказывает сотрудник фонда: «Поначалу вообще было 1–2 человека, сейчас приходят уже более-менее стабильно 5–6, а то и 10 человек. Но основной поток документов идет от наших помощников все равно, которые все данные собирают и передают нам».

В офисе работает всего пара человек на приеме и оформлении документов. Штат не хотят расширять в целях экономии средств спонсоров. А вот помощников у фонда немало, ведь здесь рады любой помощи, а не только денежной.

У нас есть группа очень активных бабушек, как мы их называем. Они добровольно нам помогают, принимают звонки

«Фонд как юридическая форма не предполагает членства, то есть любой, кто хочет, может присоединиться, — говорит Бакеев. — У нас есть группа очень активных бабушек, как мы их называем. Они добровольно нам помогают, принимают звонки».

Если же у кого-то есть возможность помочь денежными средствами, то в скором времени их можно будет перечислить на счет фонда — реквизиты укажут на сайте. Запуск сайта несколько раз откладывался, Булат Бакеев объясняет почему:

«Сначала денег не было, что могли сделать, сделали на энтузиазме. Потом думали, как с персональными данными быть, точнее с защитой. Сейчас вроде как нашли решение, — рассказал учредитель фонда. — Там будет личный кабинет, вы регистрируетесь, загружаете свои документы, но, чтобы защитить персональные данные, мы приняли решение, что они там храниться не будут». 

Фонд возлагает большие надежды на сайт, поскольку через него смогут обратиться люди из других регионов, а также те, кто не может посетить офис в установленные часы (будни с 9:00 до 17:00 без обеда).

Говоря о дальнейших планах фонда, Бакеев отметил, что они намерены сформировать пул кредиторов. Собрав максимально возможное количество доверенностей с кредиторов, т.е. пострадавших от банковского кризиса в РТ, фонд сможет ввести своего человека в комитет кредиторов, тем самым обеспечив себе доступ к документации.
«Все заинтересованы, чтобы процедура банкротства шла с учетом интересов вкладчиков. Если только АСВ оставят, то у него задача в том, чтобы свои деньги вернуть и все — остальные им не так интересны», — считает Булат Бакеев.

Он отмечает, что готов объединиться со всеми, кто занимается формированием пула кредиторов, чтобы уже координировано выступать.

«Мы готовы к диалогу, но диалог предполагает, что надо выяснять наши желания, их желания, мы должны согласиться на их условия, они должны согласиться на наши условия, — отмечает представитель фонда. — У меня такое желание есть».

По окончанию разговора Бакеев вновь и вновь отвечает на телефонные звонки: «Пока мы собираем информацию, да-да. Приносите копии, которые есть, и потом то, что нам потребуется, мы еще будем запрашивать. Не за что, обращайтесь! Приходите завтра в 15:00».

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев