Списали 10 тысяч, а водитель не приехал
Бронировала себе поездку через приложение для поиска попутчиков жительница Казани Алсу не впервые. Девушка часто ездит из Казани в Уфу к своим родителям в гости, новогодние праздники исключением не стали. Туда Алсу уехала без приключений, а вот поездка назад обернулась неприятным сюрпризом.
Как вспоминает Алсу, по поиску в приложении она выбрала себе подходящую по времени машину и списалась с водителем. Тот предложил ей обменяться номерами телефонов, чтобы перейти в мессенджер и обсудить детали предстоящей поездки.
«С водителем я даже разговаривала по телефону. Он сказал, что скинет мне в мессенджере ссылку, якобы появились новые правила бронирования поездки и нужно сначала оплатить проезд. Мне объяснили, что таким образом приложение регулирует и отслеживает все поездки», — рассказала Алсу.
Пройдя по ссылке, девушка зашла на сайт — абсолютную копию самого приложения для поиска попутчиков. Там она ввела данные своей банковской карты — ее номер и CVV-код, указанный на обратной стороне карты.
«Я заплатила за поездку два раза. В первый раз до них деньги якобы не дошли, платеж не прошел. Мне пришлось заново вводить данные карты и оплачивать поездку, но платеж не прошел и во второй раз», — уточнила Алсу.
Когда время стало поджимать, девушка сообщила о проблеме с платежом водителю, тогда тот предложил оплатить поездку в конце. Еще через некоторое время деньги за проезд все-таки с карты Алсу списались. Она решила связаться с водителем снова, но тот уже не отвечал — телефон был недоступен.
«После этого с моей карты начали списываться деньги. Сначала списали 30 рублей, потом 300 рублей, потом еще больше, до тех пор, пока на карте денег совсем не осталось», — добавила Алсу.
В общей сложности злоумышленники списали с банковской карты почти 10 тысяч рублей. Водитель так и не приехал, девушке пришлось занять денег у родителей и доехать до Казани на «ГАЗели». Приехав домой, Алсу сразу же пошла в отдел полиции и написала заявление. На данный момент результатов пока нет — вычислить мошенников еще не удалось.
«Сколько езжу, всегда искала попутчиков именно через это приложение. Никогда никаких проблем не было. И тут такая неприятность. Как разработчики приложения могут пропускать такие вещи? Они же должны следить за безопасностью», — недоумевает Алсу.
Оставил дожидаться другой попутки на морозе
Студентка из Зеленодольска Марина часто ездит в Чебоксары на учебу. Чтобы добраться до города, девушка ищет себе машину в приложении для поиска попутчиков. Все поездки заканчивались хорошо, но не в этот раз…
«Это была нелепая ситуация. Я нашла себе подходящую машину, водитель уже набрал несколько пассажиров и ехал именно в то место в Чебоксарах, где я живу», — начала рассказывать студентка.
Девушка узнала, сможет ли водитель забрать ее недалеко от Зеленодольска. Договорились, что он подъедет к обговоренной остановке. Когда девушка приехала, водителя на месте не было.
«Минут десять я сидела с папой в машине и ждала водителя. Потом я написала ему сообщение, но он ничего не ответил. Потом я позвонила ему, но он оказался недоступен. Звонила я ему несколько раз», — вспоминает Марина.
В итоге девушка попросила отца оставить ее на остановке. Она надеялась, что водитель скоро выйдет на связь. Ей пришлось ждать на морозе машину почти 40 минут, но за ней никто так и не приехал.
«Тогда я снова зашла в приложение и стала искать другую машину. Водитель, с которым мне удалось связаться, сказал мне, что он ездит только по предоплате. Но я никогда заранее деньги не скидываю — мало ли что может произойти в дороге», — рассказала студентка.
Марина вспоминала, что водитель скинул ей реквизиты карты, куда нужно перевести деньги. Но девушка отказалась, поняла, что наткнулась на мошенника. До Чебоксар в тот раз студентка добралась со своим знакомым.
«Я точно решила, что лучше ездить с теми, кого знаешь. С проверенными людьми», — добавила Марина.
Оставлять предоплату нельзя!
В пресс-службе приложения для поиска попутчиков рассказали, что есть единые правила для всех пользователей, которые помогут уберечься от мошенников. К примеру, выбирая себе водителя, нужно обратить внимание на его рейтинг и прочитать о нем все отзывы.
«Во время бронирования автомобиля мы несколько раз предупреждаем пользователей о том, что нельзя совершать предоплату поездки и обсуждать детали поездки в других мессенджерах. Эти пункты прописаны в правилах использования нашего сервиса», — рассказали в пресс-службе сервиса.
Заместитель начальника отдела УУП и ПДН Управления МВД России по Казани капитан полиции Рауф Низамов добавил, что в подобных сервисах ни в коем случае нельзя нигде вводить CVV-код своей банковской карты, в противном случае мошенники получат доступ к счету. Совершая ту или иную покупку в интернете, достаточно всего лишь указать номер карты. Остальное — уловки мошенников.
Нет комментариев-