Журналисты «Татар-информа» отыскали звезду танцующим у отеля «Мираж», где поселилась сборная его страны. Капитан болельщиков в уже узнаваемой зелено-желтой рогатой шапке определенно задавал здесь градус веселью. Савойя согласился продегустировать татарские национальные блюда для ролика агентства. От поездки в редакцию его не остановила даже небольшая неприятность: не выдержав прыжков и танцев, прямо на ногах болельщика развалилась обувь. Томер решил проблему просто: выбросил кроссовки и сел в машину босым.
Тот день, когда стал мемом
В случае Томера для славы было нужно совсем немного. Нужное место, нужное время, толика страсти и минимальное знание русского языка. Со своим «Россия – о…на, братан!» он попал в объектив одного из футбольных болельщиков, который затем выложил ролик в интернет. И Савойя проснулся знаменитым.
Пик популярности он отметил небольшим постом в своем Instagram, выложив свой портрет из ролика со словами: «Тот день, когда стал мемом».
Сейчас с лицом Савойи выпускают футболки и бьют татуировки. А самый узнаваемый фанат успел сняться в своеобразном клипе русских рэперов. Где бы он ни появлялся, он слышит свою самую известную фразу. Его уже по-свойски называют Томиком.
По профессии Томер – спортивный журналист и освещал немало масштабных соревнований. Например, перечисляет он, был на двух Олимпиадах. Также бразилец, впрочем, как и все его соотечественники, ярый фанат футбола. В России Томер совмещает полезное с приятным – работает и болеет за своих.
– Понимаешь, – говорит в перерывах между съемками ролика Савойя, – футбол без страсти – это просто игра! Для нас, бразильцев, в футболе главное – страсть! И я в вас эту страсть чувствую! Я видел реакцию русских, когда выигрывала ваша команда. Да, вы не верили. Вы говорили: «Невероятно!», но ликовали очень страстно. Это был большой праздник! За это я вас люблю. За это – Россия – офигенна!
Девушка из Москвы
– Очпочмяч? – переспрашивает болельщик, дегустируя национальную выпечку.
– Нет! – смеются журналисты. – Это перемяч, а это очпочмак!
Томер, конечно, знает, как работать на камеру. Пробует блюда и эмоционально на английском описывает ощущения, не забывая снимать и на свой телефон stories на португальском для Instagram и интернет-канала 90min. Забавно, что под столом, за которым он сидит, видны его грязные пятки.
После того как бразильца на российских просторах неожиданно накрыла слава, число его подписчиков значительно прибавилось. Если под первыми фотографиями до чемпионата лайков набиралось по две-три сотни, то сейчас их насчитывается до 50 тысяч. В основном, конечно, россияне, полюбившие искренний ролик с ненормативной лексикой, поэтому Томер, не ленясь, подписывает свои посты на двух языках. Судя по нестройному переводу, использует Google, не углубляясь в изучение великого и могучего.
– Мне нравится, – заявляет герой интернета в процессе дегустации. – У нас в Бразилии есть что-то похожее на это – на очпочмак! И вот это (показывает на казылык и наигранно грустно опускает глаза) – лошадь, лошадь, мой друг, тоже вкусно! О, это надо с хлебом, с помидорами, с сыром и с этим вашим бальзамом на травах! Будет – во! (целует щепотью сложенные пальцы).
Потом добавляет по-русски: «Офигенно!»
– Томер, но ведь ты понимаешь, что ты прославился благодаря ненормативной лексике, что в принципе не очень хорошо? Как так получилось, что ты именно эти слова первыми выучил? Я все время думаю, что ж вас, иностранцев, стихам русским не учат? – успеваю задать вопрос между дублями.
– Я знаю, что это плохие слова, я сейчас вот заменяю на «офигенно» – слышала? Но ведь, понимаешь, это плохие слова с хорошим смыслом! С таким хорошим смыслом! – добродушно восклицает бразилец. – Меня им научила одна девушка в Москве. Не только эти слова знаю (переходит на русский). В чем сила, брат? А сила в правде! (И снова английский.) Знаешь ведь? Это из вашего фильма! Или вот…
Томер что-то долго ищет в телефоне. Наконец открывает заметки, написанные латиницей, и, поглядывая на экран, декламирует, что в принципе декламировал уже не одному российскому СМИ: «Я узнал, что у меня есть огромная семья. И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок…»
– Знаешь, есть слухи, что ты требуешь за интервью немалые суммы. Это правда?
– Нет, за интервью я денег не прошу, – отрицает бразилец. – Я всегда открыт, я готов на общение, никому не отказываю. Но вот за рекламу… Многие хотят получить от меня рекламу. Они просят сфотографироваться на фоне их пекарни, просят написать, что я ел у них, например. Но это ведь реклама, за нее и платят деньги. Поэтому тут, я думаю, я вполне честен. А поговорить за деньги – никогда!
Родители спросили: «Ты останешься в России?»
Не жалея живота своего, для ролика «Татар-информ» Томер перепробовал выпечку, казылык, сладости, кумыс, катык, квас, закончив самым известным татарстанским бальзамом. Квас бразильцу явно не понравился, а от талкыш-калеве он остался в восторге.
– Как, как вы это делаете? Из чего? Эти маленькие, тончайшие ниточки? Из сахара?
Следующим сюрпризом для бразильца оказалось то, что сахар в России белый и делается из свеклы. Непосредственный Савойя долго недоумевал, как же так получается, что свекла красная, а сахар из нее – белый. И даже отказывался верить объяснениям.
На дегустации бальзама прокалываюсь – советую Савойе добавлять его в чай или делать коктейли, например, с колой.
– Ага, ага, ты знаешь! – кричит на всю студию бразилец. – Сама так пьешь? Это вкусно! Но крепко. Как ваша водка! Но мне нравится.
После съемок к фанату выстроилась очередь за фото – журналисты тоже люди. Томер не отказывает никому. Пока все фотографируются, успевает рассказать, что его родители, узнав о внезапной популярности сына в России, заволновались, не решит ли он остаться в России.
– Мама первым делом написала: «Ты остаешься в России?» Ну нет, я пока не знаю! Обращение к Путину насчет гражданства – это шутка, конечно. Давайте не будем заглядывать так далеко. Пока для меня главное – матч с Бельгией. Желаю нам и вам выйти в финал! Хотя, конечно, это будет очень трудный вопрос для меня: за кого болеть. О, не заставляйте меня решать! Я ведь так вас люблю!
Нет комментариев-