Бездомный со смартфоном Рустам абый шестой год живет на улице. Он уже стал своим на станции метро. Многие, скорее всего, замечали этого мужчину, который всегда таскает за собой большую тачку. В свое время он работал в разных местах: и водителем трамвая, и сторожем. Но его жизнь сломали не какие-то чужие люди, а самые близкие.
Он не позволяет снимать себя на фото... Поэтому мы публикуем фотографию, где не видно его лица.
Что-то происходит с выросшими в хорошей уважаемой семье, получившими хорошее воспитание мальчиками после того, как они вырастают. Этому есть причина: жена брата. Как утверждает Рустам абый: «Женщина не действует в одиночку. Сама, ее мать, соседка… Ей не хватило одной квартиры, они и меня путем обманом оставили без жилья». Даже если он не стал раскрывать всей правды о причинах ссоры со своим братом, было понятно, что между ними встала женщина.
Отец — глава их семейства работает строителем в Казани. Им выделяют новую квартиру. Рустам абый до сих пор помнит то ощущение радости, когда они переезжают из коммуналки в отдельную квартиру. После этого они еще несколько раз переезжали. Кроме того, им осталась и квартира бабушки, которая находилась в центре города. По причине того, что брат с женой не желают жить с родителями, принимается решение отдать одну квартиру им. Казалось бы, живи себе в свое удовольствие. Но нет, человеку всегда чего-то не хватает. Невестка начинает посягать и на квартиру родителей. Когда отец умирает, они очень предприимчиво пользуются положением матери, потерявшей память.
«Однажды мама, выйдя к подъезду, сидела и разговаривала с соседками. В это время подходит нетрезвый сосед, начинает требовать у них водку и бьет наотмашь мою мать. Она падает на асфальт головой. После этого она начала терять память. Жена брата об этом знала. Поэтому я постоянно был рядом с матерью.
В это же время у меня украли телефон. В общем, у меня много что пропало. Через несколько дней позвонил какой-то парень и сказал: “Ваш телефон у меня. Приезжайте и забирайте”. Я, конечно, подозрительно к этому отнесся, но поехал. Возвращаюсь, а дверь мне никто не открывает. Сначала полчаса стоял у подъезда, потом стал стучаться в дверь квартиры. Тогда вышла соседка и сообщила, что мать забрали к брату. Жена брата, ее мать, соседка узнали, что меня нет в квартире, пришли к моей матери, заставили ее подписать какой-то документ и забрали к себе. Это были бумаги на квартиру. Я пробовал им звонить, но было уже поздно. Они забрали свою долю, но ведь и моя доля в квартире тоже была», — рассказал Рустам абый.
И у парня, который позвонил со словами: «Телефон у меня» проснулась совесть. Позже он нашел Рустама абый и рассказал, что его заставили это сделать. Вот так и распутался клубок.
«Я там лишний»
У Рустама абый есть своя семья, жена, сыновья и внуки. Возникает логичный вопрос: «Как же возможно быть бездомным, имея при этом свою семью?» Ответ на него был очень коротким: «Я там лишний».
— Я там лишний. В двухкомнатной квартире сейчас живут девять человек: моя жена, два сына, их жены и дети. Моя супруга и так спит на кухне. Куда еще мне лезть к ним.
— А зимой где вы ночуете?
— У друзей. Ночевать я всегда найду место.
— Вы общаетесь со своими детьми?
— С одним общаюсь. А с другим мы не смогли поладить.
Как бы я ни пыталась его расспросить, он не сказал ничего лишнего о семье. Он просто покачивал головой, как будто со словами: «Как раньше жили, пусть и дальше так живут». Рустаму абый уже больше шестидесяти. Но, выйдя на пенсию, он даже не смог получить причитающиеся ему деньги. Вместе с телефоном, ноутбуком и другими вещами у него по какой-то причине пропали и документы. В современном мире, где и шагу нельзя ступить без документов, нетрудно представить себе, почему мужчина стал бомжом.
Но всё встает на свои места: документы он восстановил и начал получать пенсию. И сейчас живет на эти деньги. Если люди предлагают ему какие-то вещи, он берет их, а вот денег не просит. Но с минимальной пенсией, которую он получает, думать о собственной квартире не приходится. Поэтому он бездомный.
Могут ли чужие люди стать родными?
«Рустам абый, слушай, я узнал насчет того вопроса», — обратился к мужчине какой-то молодой парень. Нет, не только этот молодой человек, но и солидные мужчины с портфелями, и люди в форме подходили к нему и здоровались за руку, женщины кивали ему головой. В песне, конечно, поется, что чужие люди тебе не могут стать родными, но для тех, кто остался в таком положении, именно чужие и становятся самыми близкими.
«Ко мне как-то пришел знакомый полицейский и сказал: “Рустам абый, мэр велел убрать тебя отсюда”. А почему именно меня? Другим можно сидеть, а мне нельзя? Я же и тачку свою оставляю снаружи. Думаю, это дело рук моих так называемых родных», — говорит бездомный.
Но надежда на будущее у него еще не до конца пропала. «Я вот здесь сижу и ругаю их, а вдруг они решат мне квартиру вернуть», — говорит он.
Прошедший через такие испытания Рустам абый уже шестой год скитается по улицам. Он с удовольствием рассказывает о том, что когда-то любил выращивать цветы и писать картины. И сейчас он носит в кармане тетрадь и несколько карандашей, рисует. Любит говорить: «Я же художник!» В руках у него смартфон Xiaomi. Он сидит и в Инстаграме, и ВКонтакте, и в WhatsApp. У него три сим-карты. Философ. «Я бы вернул обратно СССР. В то время был порядок», — говорит он. В любом удобном случае начинает напевать песню «Утыр әле яннарыма» («Садись со мной рядом»).
«Когда в Казани проходили какие-то соревнования, нас проверяли пять раз на дню. Тогда я сказал полицейским: “Вы же только что приходили. И что я могу сделать за это время?” А один из них крикнул: “Всё потому, что ты не человек, ты — г***о, бомж!” Ну хорошо, я — бомж, а он тогда кто? Настоящий полицейский?» — вспоминает мужчина.
То ли женщина испортила отношения в этой семье, то ли были другие причины — нам доподлинно неизвестно. Что ни говори, вражда близких людей — это всегда что-то неестественное.
Нет комментариев-