«Со спортсменкой из мусульманской семьи поговорил православный священник»
Настрадавшаяся за последние дни фигуристка Камила Валиева побеседовала с духовником олимпийской сборной России Андреем Алексеевым. Этот разговор, состоявшийся перед решением Спортивного арбитражного суда, вызвал дискуссию в соцсетях.
В частности, на эту тему высказался первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов.
«Из того, что со спортсменкой из мусульманской семьи Камилой Валиевой в непростые для нее дни поговорил православный священник, мы поняли, что, во-первых, рядом с нашими спортсменами в олимпийской деревне присутствует православный священник, а, во-вторых, ни от каких других религий (несмотря на то, что традиционных религий в России четыре) духовенства возле наших атлетов на Олимпиаде нет», — пишет Мухетдинов.
«Она всегда может обратиться за поддержкой к любому, мы не можем ее укорять»
«А разве она не имеет права беседовать с кем захочет? — задается вопросом советник муфтия РТ по социальным вопросам, имам-хатыйб мечети «Ярдэм» Илдар Баязитов. — У нас в стране существует свобода вероисповедания, каждый имеет право придерживаться той или иной религии либо не придерживаться ее вовсе. Если это выбор Камилы, к тому же, если разговор носил отеческий характер и оказал на нее благотворное влияние, я не вижу в этом ничего плохого. Она молодая девушка, на нее столько всего свалилось, ей нужна поддержка. Она всегда может обратиться за поддержкой к любому, мы не можем ее укорять».
Россия — многоконфессиональная страна, и если отечественные спортсмены захотят, чтобы на Олимпийских играх присутствовали духовные представители других религий, этот вопрос можно вынести на обсуждение, например, на уровне Общественной палаты, считает Баязитов.
«Олимпийские игры изначально — часть античной языческой религиозности»
«Здесь, наверно, можно было бы много рассуждать, что религиозной поддержкой олимпийской сборной должны заниматься представители всех основных традиционных конфессий России. В Русской императорской армии были же полковые муллы, — говорит казанский публицист Марк Шишкин. — Но если смотреть глубже, тема «большой спорт и религия» вообще может привести к полной ревизии существующих институтов, взять хотя бы те сюжеты, что лежат на поверхности».
По его словам, Олимпийские игры изначально — часть античной языческой религиозности. Их отмена совпала с утверждением в античном мире христианства, а их возрождение хронологически совпадает с началом дехристианизации западной цивилизации.
«У мусульман, полагаю, есть немало своих претензий к этому феномену. В частности, к дресс-коду участников и участниц. Надо ли представителям авраамических религий играть на этом поле, или лучше солидаризоваться со все возрастающим числом критиков олимпийского движения? Это вопросы гораздо более значимые, чем то, что с татарской девочкой поговорил русский священник. И ответ на эти вопросы должен быть очень взвешенным», — резюмирует Шишкин.
Фото на постере: fsrussia.ru