«Они поступили 18 июня по направлению из отдела опеки и попечительства Советского района. Их опекун живет в этом районе, а сами детишки из Чистопольского детского дома», – рассказывает заведующая отделением отказных детей детского стационара при городской больнице № 18 Резеда Галимова.
Новую семью шестилетняя Полина и двухлетняя Саша из детского приюта обрели в январе 2018 года. Жительница Казани оформила над ними опеку через республиканский Центр усыновления, опеки и попечительства, который и нашел для женщины, казалось бы, подходящих сестренок в Чистополе.
Весной у маленькой Саши, по словам ее новоиспеченной «мамы», начались какие-то приступы.
«Беспричинные слезы, капризы, истерики. Говорила, как будто ребенок постоянно падает, как будто пена изо рта идет. То есть женщина жаловалась на то, что у девочки, возможно, эпилепсия», – рассказывает врач.
Сначала с такими жалобами женщина обратилась к эпилептологу, малышку обследовали – даже подозрения на заболевание у врачей не возникло.
«Она описывала приступы, как медик. Прям слово к слову… Врачи не выявили заболевания. Ребенок уже сколько здесь? Ничего нет, даже если бы была истерика – меня бы медсестры вызвали, но ничего нет», – удивляется Резеда Галимова.
Конечно, сказать, что сестренки полностью здоровы, нельзя, отмечают врачи. У шестилетней Полины, например, в медицинской карточке есть запись о повышенном внутричерепном давлении. Да и вообще малыши редко попадают в отделение отказных детей абсолютно здоровыми.
«Трехлетняя Камилла и двухлетний Никита до сих пор живут без свидетельства о рождении – маме некогда. Других вот дел полно, представляете! Девочка вот с ДЦП – получает только гомогенное питание, операция нужна. В хорошем состоянии никто не поступает. Одна девочка – ее как будто по асфальту таскали, все содрано. Почти все дети с дистрофией. Иногда в критическом состоянии поступают», – признается заведующая отделением отказных детей детского стационара.
Сегодня в отделении находятся 32 ребенка, семеро из них – воспитанники детских домов, которые не попали в детские лагеря.
«Они маленькие и не могут поехать в лагерь по состоянию здоровья. У них может быть хроническое заболевание или порок сердца, например. В лагерь их не отправляют, и мы забираем их на время к себе на оздоровление», – объясняет заведующая детским стационаром, врач-педиатр Татьяна Мороз.
За четверть века работы этого стационара здесь видели разные истории – иногда дети отправляются назад в свою семью или в детские дома после определения их социального статуса. Все зависит от результатов проверки инспекторов по делам несовершеннолетних и органов опеки. Дети, которые отправляются в свою семью, зачастую попадают в отделение повторно.
«У кого-то мама пьет, у кого-то выясняется, что употребляет наркотики», – подмечает Резеда Галимова.
Случаи повторного отказа от детей единичны. По словам врачей, отказаться от ребенка, которого ты взял под опеку из детдома, все равно что предать его.
«Те, кого взяли под опеку и вернули, – это, наверное, третий случай за 24 года моей работы здесь. Это, конечно, для меня шок. Я считаю, что это предательство, тем более второе. Опекунство – это ответственный шаг, причем ответственность в пять раз больше, чем рождение своего собственного ребенка», – подчеркивает Татьяна Мороз.
По данным заведующей детским стационаром, около 20–30 процентов детей за год возвращаются в свои семьи обратно, остальные отправляются в детские дома ждать своих новых мам и пап.
Помогает отделению Общественный благотворительный фонд содействия развитию детского стационара при городской больнице № 18. Фонд принимает от желающих помочь и волонтеров фрукты, соки, развивающие игрушки, влажные салфетки, детские крема и витамины для детей до трех лет.
Также желающие могут организовать для маленьких обитателей отделения любые праздники – от Нового года до дня рождения малыша.
О том, как помочь отделению и малышам, сотрудники фонда рассказали на официальной страничке учреждения.
Нет комментариев-