Дело о смертельной аварии на трассе М7 сегодня Зеленодольский суд рассматривал в особом порядке. В зажатой между двух фур легковушке погибли священник, его жена и их друзья – супружеская пара.
ДТП произошло 28 августа на 753-м километре трассы Москва – Уфа возле деревни Исаково в Зеленодольском районе Татарстана. «Лада Ларгус» ехала за грузовой фурой. Водитель грузовика начал сбавлять скорость, следующий за легковушкой автовоз не успел притормозить и смял отечественное авто.
Из пятерых сидящих в «Ладе» выжить удалось лишь 23-летней дочери священнослужителя – девушка получила множественные переломы ног и таза и до сих пор находится в больнице.
Погибший священнослужитель – настоятель храма Воскресения Христова из села Старая Тюрлема Козловского района Чувашии иерей Сергий (Колпаков). Буквально перед отъездом батюшка отслужил литургию, которая, как оказалось, стала последней в его жизни. Буквально через 20 минут он погиб.
«В “Ларгусе” находились отец Сергий с супругой, их младшая дочь и еще одна семейная пара из соседнего села Байгулово. Они ехали в сторону Казани. Жива осталась дочка, с многочисленными переломами она была доставлена в казанскую больницу. Об отце Сергии хорошо отзывались, замечаний не было, служил он не первый год. В сан священника он был рукоположен в 1991 году, а настоятелем стал в 2006-м», – рассказал заведующий канцелярией Канашской епархии иерей Виталий Ушков.
Виновник трагедии – 41-летний житель Барнаула Сергей Рындин. Он работал водителем в фирме «Импокар», которая занимается перевозкой автомобилей. В тот день за рулем своего автовоза он ехал с очередной партией легковушек из Москвы.
Рындин ранее не был судим, в Барнауле его ждут двое детей и супруга. Как рассказал адвокат, семья находится не в лучшем финансовом положении – живут они в съемной квартире, за которую платят 12 тысяч рублей в месяц, а зарплата супруги составляет всего лишь 15 тысяч рублей.
С помощью дальних родственников Сергея удалось собрать 50 тысяч рублей, чтобы хоть как-то помочь семье пострадавших.
Сегодня в суд пришли родственники погибших, которые были признаны потерпевшими. Подавленные горем они не захотели общаться с журналистом.
Дочь священника, Надежда Колпакова, сейчас находится в больнице и не может ходить из-за травмы. По понятным причинам на процесс она не явилась.
Когда сотрудник прокуратуры начал зачитывать обвинение, в котором были перечислены все травмы которые получили погибшие и пострадавшая девушка, одной из женщина стало плохо – она никак не могла успокоиться и не переставала плакать. Гособвинитель, обратив на это внимание, попросил судью разрешения не озвучивать весь список.
Адвокат пострадавших заявила, что ее подзащитные не имеют претензий к подсудимому, но их крайне не устраивает позиция фирмы, на которую он работал. По закону именно «Импокар» должна возместить моральный вред.
По словам адвоката, на протяжении всего предварительного расследования представители фирмы так и не вышли на контакт с родственниками погибших. На данный момент они выплатили лишь сто тысяч рублей.
«Возмещение в размере ста тысяч для такой серьезной организации с таким количеством основных средств, и с таким оборотом денежных средств, думаю, непростительно», – считает защитник.
Дочь священника, отметил адвокат, в больнице также никто из представителей фирмы не навестил.
«Учитывая те моральные страдания, которая перенесла пострадавшая сторона, сумма в два миллиона морального вреда вполне обоснована. У такой организации одно транспортное средство без прицепа стоит около пяти миллионов. Одна машина может погасить весь иск, который был заявлен моими доверителями», – заявила она.
К слову, в суде представитель пострадавших выступила с требованием арестовать все счета компании, как гарантию выплаты необходимых сумм.
Адвокат Рындина попросил принять во внимание наличие у его подзащитного маленьких детей на иждивении и положительные характеристики с места работы.
«Изначально, когда начали заниматься вопросом компенсации морального вреда, компания взяла все в свои руки. Я этим вопросом вообще не занимался. По моим данным, компания не против платить, но я так понял, что был вопрос именно о размере компенсации. Почему они не договорились, я не знаю», – выступил в прениях адвокат Перешитов.
Защитника обеспокоило, что компания может потребовать Рындина компенсировать затраты на возмещение морального вреда, а выплатить их он никогда не сможет.
Сам Сергей Рындин в своем последнем слове попросил прощения у родственников погибших.
«Я знаю, что такое потерять близких – сам потерял отца десять лет назад. Приношу свои искренние соболезнования. Поймите, я не специально это сделал. Прошу не судить меня строго. Я сам до сих пор не знаю, как это произошло» – сказал он.
Так как судебный процесс проходил в особом порядке, приговор судья озвучил в тот же день. Четыре года и три месяца Сергей Рындин проведет в колонии-поселении, и еще два года не сможет садиться за руль.
Вопрос о возмещении морального вреда будет решаться отдельно, в процессе рассмотрения гражданского иска.
Нет комментариев-