Родные и близкие, друзья сегодня собрались на поминальное мероприятие, где ей были посвящены суры Корана, звучали добрые слова и воспоминания. Среди гостей были звезды татарской эстрады – Салават Фатхутдинов, Хамдуна Тимергалиева, Нафкат Нигматуллин, Радик Юльяшкин, Раяз Фасыхов, Ильназ Бах и другие.
Хания Фархи скончалась 27 июля от сердечного приступа в Татышлинском районе Башкортостана, где она находилась в гостях у своей мамы. 28 июля церемония прощания прошла на ее родине. 29 июля певица была похоронена на Татарском кладбище в Казани.
Кадим Нуруллин: Бывают и незаменимые люди
«Говорят, незаменимых не бывает, но каждый человек неповторим, напомнил присутствующим директор Татарской государственной филармонии им. Г.Тукая Кадим Нуруллин. – То, что Хании Фархи уже нет среди нас, – невосполнимая потеря. Никто уже не повторит ее судьбу. Звезда по имени Хания Фархи будет всегда освещать путь молодым исполнителям, и рядовым слушателям. Народ ее любил, и эта любовь сейчас отражается во многом», – сказал он.
Он рассказал, что билеты на концерты, посвященные памяти Хании Фархи, были моментально распроданы и их не хватило всем желающим, в итоге количество концертов пришлось увеличить. К запланированным на 24 и 25 сентября будет организован еще один концерт – 23 сентября.
Кадим Нуруллин также сообщил, что установка надгробного камня на могилу Хании Фархи будет приурочена ко дню ее рождения. По словам директора филармонии, пока не планируется устанавливать памятник певице или проводить другие мероприятия в целях увековечения ее памяти, однако в дальнейшем все это, возможно, будет сделано.
Миляуша Айтуганова: В моем сне Хания улыбалась
Директор «Татаркино» и руководитель Международного фестиваля мусульманского кино в Казани Миляуша Айтуганова рассказала, что за эти сорок дней видела Ханию Фархи во сне улыбающейся. Айтуганова призналась, что несмотря на горячую пору – в эти дни в Казани идет кинофестиваль – она не смогла пропустить мероприятие, посвященное памяти любимой певицы.
«Песни, подаренные Ханией людям – это уже народное достояние. Они будут звучать вечно. Мне кажется, главное – это то, что человек оставляет после себя. Хания оставила богатое музыкальное наследие, поэтому в своих песнях она будет жить так долго, что и сама не могла бы представить», – считает Миляуша Айтуганова.
«Где-то за пять дней до кончины Хания мне звонила. Настроение было не очень. Прозвучали "хочу уйти", "устала". Я думаю, она сама была готова к этому уходу. "И песен у меня не осталось, Миляуша", говорит. Эти слова означали, что она уже все сделала для народа. Она понимала свое состояние, положение», – отметила Миляуша Айтуганова.
По мнению собеседницы, Хания Фархи вся состояла из любви и преданности к своему народу, нации, возможно, именно поэтому выбранные ею песни в одно мгновенье становились популярными.
«За эти сорок дней она даже снилась мне. Такая же милая и улыбчивая», – рассказала Айтуганова корреспонденту «Татар-информ».
Хамдуна Тимергалиева: Всевышний прислал ее нам, чтобы была певицей
Судьба свела двух певиц в то время, когда они проживали в общежитии. Хания вместе с артистами театра Тинчурина пришла в гости к Хамдуне Тимергалиевой.
«Она спросила, нет ли у кого «хромки». Гармошку нашли, и она под свой аккомпанемент спела "Мэк чэчэге" ("Цветок мака"). Так мы с ней познакомились», – вспоминала Хамдуна Тимергалиева.
«Всевышний прислал ее к людям певицей, чтобы она пела для народа. Чтобы она воспевала чаяния души народной. Она прислана ангелом. Другими словами, оны была богиней нашей сцены. Народная певица в истинном смысле этого слова. Надо признать, что таких исполнителей мало. Хания была одной из таких. Это стало большой потерей для нас, для всех мусульман мира. Ее уход оставило рану в наших душах, боль наших сердец не утихнет. Она должна была петь и петь, еще много лет», – сказала Хамдуна Тимергалиева.
Элвин Грей: Было много совместных планов с Ханией-апа
Вспомнить Ханию Фархи и поделиться воспоминаниями о ней пришел также звезда татарской и башкирской эстрады Радик Юльякшин - Элвин Грей.
«Она всегда была мне как мама. Всегда обучала меня чему-то, объясняла, что и как делать. Сегодня я, оставив все дела, пришел на сорок дней своей "мамы" по творчеству, чтобы помянуть ее. Мы с Ханией-апа хотели заново записать ее ранние хиты, уже в современной обработке. Но, как жаль, она поторопилась уйти. Не успели», – сказал Радик Юльяшкин.
Ансар хазрат Мифтахов: Нам всем очень тяжело
По старинной татарской традиции, на сорок дней душе усопшей были посвящены молитвы и прочитаны суры из Корана. Эту часть мероприятия вел имам хатыб казанской мечети «Марджани» Ансар хазрат Мифтахов. После общей молитвы в зале тихонько зазвучали песни в исполнении Хании Фархи. Всем было очень тяжело, все испытывали невыносимую горечь потери.
Вновь и вновь произносились слова восхищения в адрес любимой певицы, все говорили, что не верят в ее уход и что это огромная потеря для всего народа. Салават Фатхутдинов, земляк Хании, также, как она, при жизни ставший легендой татарской музыки, так и не нашел в себе силы произнести речь и отказался взять слово.
Сложнее всего, пожалуй, пришлось дочерям Хании и ее супругу Габдулхаю Биктагирову. На глазах последнего практически не высыхали слезы. На просьбы журналистов поделиться испытываемыми им в эту минуту чувствами он вежливо отвечал отказом: «Мне очень тяжело, извините, не могу говорить».
Звезда татарской эстрады умерла от остановки сердца в Татышлинском районе Башкортостана 27 июля, во время пребывания в гостях у своей мамы. 30 мая ей исполнилось 57 лет. В Казани церемония прощания прошла в здании ТГАТ им. Г.Камала. Театр не мог вместить всех желающих попрощаться с любимой певицей. Дочь Хани Фархи Алия поблагодарила всех, кто пришел проводить маму в последний путь.
Нет комментариев-