Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Били водителя, лежавшего без сознания»: подробности ДТП с маршруткой и «Хондой» в Набережных Челнах

«Били водителя, лежавшего без сознания»: подробности ДТП с маршруткой и «Хондой» в Набережных Челнах
Вечернее ДТП с участием пассажирского автобуса и иномарки, всколыхнуло весь город. К перевернутой «ГАЗели» и разбитой «Хонде» прибыли не только экипажи ГИБДД, бригады скорой помощи, но и представители власти. В случившемся разбирался «Татар-информ».

Стон пассажиров, плач ребенка, звук разбитого стекла…

Столкновение произошло 22 июля в полшестого вечера на перекрестке проспектов Сююмбике и Автозаводский. Пассажирский автобус, курсирующий по маршруту № 12, ехал со стороны улицы Татарстана, им управлял 35-летний водитель. 23-летний челнинец за рулем «Хонда Сивик» выезжал с проспекта Мира. После столкновения маршрутка перевернулась на левый бок. В этот момент в ней находились 15 человек, в том числе и дети.

Сразу же после ЧП в соцсетях появилось видео, на котором запечатлено приходящее в салоне: после удара пассажиры лежат, слышатся стоны, плач ребенка, на людей падают осколки разбитого стекла, крики в салоне усиливаются. Шокирующее видео взбудоражило общественность.

К месту ДТП подъехали не только экипажи ГИБДД, четыре бригады скорой помощи, но и первые лица Челнов — руководитель исполкома Фарид Салахов, прокурор города Дмитрий Ерпелев, начальник местной автоинспекции Радий Кадиков.

По первоначальным данным, при столкновении пострадали две пассажирки маршрутки в возрасте 36 и 68 лет. Их доставили в БСМП, первую отправили в отделение травматологии, вторую после осмотра отпустили домой. Более серьезные травмы получил 23-летний водитель иномарки, которого поместили в отделение нейрохирургии. Позже стало известно, что за помощью к врачам обратились еще пять человек. По последним данным, медосвидетельствование проходят все ехавшие в той маршрутке.

Сразу же после происшествия прокуратура выступила с заявлением.

«В ходе надзорных мероприятий будут установлены обстоятельства происшествия, причины и условия, при которых произошло ДТП, соответствие улично-дорожной сети требованиям, соблюдение порядка допуска водителя к пассажирской перевозке, а автобуса — требованиям безопасности»и.о. старшего помощника прокурора РТ Рамиль Ахметзянов

«Пьяные набросились на Альберта, а он был в отключке»

Несмотря на заверения властей об особом контроле над ходом расследования ДТП, в челнинских пабликах развернулась бурная дискуссия на тему, кто виновен в случившемся. Появились новые видеокадры, взятые с регистраторов машин, находившихся рядом.

«Горел красный свет светофора, а водитель „ГАЗельки“ уже две секунды, как начал движение. Он спровоцировал ДТП!» — вынесли вердикт комментаторы. Затем пользователи начали писать: есть сведения, что перевозчик пытается «назначить виновным» водителя иномарки, его родители обеспокоены происходящим и просят свидетелей помочь восстановить реальную картину случившегося.

Как рассказал корреспонденту «Татар-информ» отец 23-летнего водителя «Хонды» Салават Кульшарипов, пострадавший — один из трех его сыновей.

Соцсети

«Альберт получил водительские права в 18 лет. Мы купили ему машину для того, чтобы он мог нормально добираться до работы. Работает сын в крупной компании, ее офис располагается на Первой дороге. Туда и общественный транспорт особо не ходит, и условия для пешеходов не созданы. До случившегося лишь раз попадал в мелкое ДТП, виноват в котором был второй водитель. Альберт точно не лихач и точно бы не стал осознанно рисковать собой и окружающими», — уверяет отец.

По словам Кульшарипова-старшего, сам он находился на даче, когда ему позвонил приятель Альберта, который случайно оказался на перекрестке в момент ДТП.

«Позвонил еще и свидетель. Он сказал, что сразу после столкновения два парня бросились к машине Альберта, разбили стекло и стали бить его. Сына после удара отбросило на пассажирское сиденье, он был без сознания, не мог никак защититься. Свидетель бросился к машине — стал отталкивать мужчин. Они, по его словам, были пьяны»Салават Кульшарипов

По словам отца, у Альберта серьезная травма головы. «Он нас, родных, узнает, но не помнит, что с ним произошло. Все время спрашивает: „Где я? Почему я здесь? Что случилось?“ Мы ему объясняем. Вроде бы, понимает. А через пять минут опять спрашивает: „Как я тут очутился?“ Очень надеемся, что провал в памяти носит временный характер», — говорит Салават Кульшарипов.

Отец Альберта надеется на объективное расследование произошедшего.

«На всех видеорегистраторах видно, что „ГАЗелька“ вылетела на красный свет. Я в БСМП общался с пассажиркой той маршрутки. Она говорит, что возле светофора водитель автобуса резко дал по газам, и это ее удивило», — поделился мужчина.

«Никто пока не обратил внимание на двухсекундный разрыв в работе светофоров»

Не согласен с рассуждениями пользователей соцсетей генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. По его словам, водитель маршрутки, попавшей в ДТП, имеет хороший стаж — только на 12-м маршруте работает семь лет, автобус у него в собственности, особых нареканий в его адрес никогда не было, хотя штрафы за мелкие нарушения имелись.

«Он уверяет, что ехал на желтый свет, что не возбраняется. Но на видео можно увидеть: стоп-линию он пересекал уже на красный. Но это не свидетельствует о том, что вина за произошедшее целиком лежит на нем. Виноваты оба, причем в равных долях», — уверяет перевозчик.

Тятюшкин, ссылаясь на свой большой водительский опыт, утверждает, что никто пока не обратил внимание на один технический нюанс.

«Там есть разрыв в две секунды между запрещающими сигналами на перекрестных светофорах. Когда на одном горит желтый, на другом — красный. Этот разрыв нужен для того, чтобы движущийся автомобиль мог завершить маневр. Водитель „Хонды“ поехал на красный. Поэтому говорить однозначно, что по всем виноват только водитель маршрутки, считаю, неправильно»Николай Тятюшкин

При этом Николай Иванович признался, что видеорегистратор 12-го автобуса повредился при столкновении, поэтому кадры с него не могут стать доказательствами сказанного. «Он разбился. Я его сразу отдал сотрудникам автоинспекции, чтобы потом не говорили — перевозчик прячет улики», — отметил транспортник.

Тятюшкин ответил и тем, кто после произошедшего ДТП вновь начал публично обвинять город в ненадлежащей организации пассажирских перевозок.

«Вот горячие головы пишут, что во всем виноваты „вонючие“ микроавтобусы, которые не отвечают требованиям безопасности. Неправда! У нас маршрутки чистые, даже продезинфицированные и всем требованиям отвечают. Челнинцы просто не умеют сравнивать. Вот в Нижнекамске, действительно, население обслуживают „НЕФАЗы“, но ходят они с часовым интервалом! А в Альметьевск вообще нет автобусов — работа на общественных маршрутах оказалась настолько убыточной, что перевозчик ее остановил. В Челнах все по-другому: маршрутки подъезжают к остановкам каждые две-три минуты, трамвай курсирует. Но люди все равно недовольны. От добра добра не ищут — вот что я вам скажу»Николай Тятюшкин

Что же касается резонансного ДТП, то местная автоинспекция настоятельно просит горожан не опережать события. «Окончательную степень виновности участников происшествия установят в ходе расследования», — заявляют в ГИБДД.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев