Сейчас в Татарстане необходимо модернизировать розничную торговлю прессой и другой печатной продукцией. Несмотря на развитие технологий, аудитория у бумажных версий до сих пор есть. Такое мнение прозвучало во время встречи в Союзе журналистов РТ.
«Да, все в интернете, но не все забыли и книги, и газеты, и другие печатные издания. Потребность огромная есть. Пожалуй, главная наша проблема сегодня это удовлетворить потребности людей максимально для них удобно. Надо соединить распространителя, печатника и потребителя», — заявил председатель Союза журналистов РТ Ильшат Аминов.
Для решения проблем, которые назрели в сфере печатной продукции, было принято решение о создании НКО «Ассоциация издателей и распространителей печатной продукции Татарстана» — на данный момент в нее вошли 14 организаций. Также во время заседания в союзе журналистов было принято назначить главой структуры главного редактора газеты «Казанские ведомости» Венеру Якупову.
«Она основной инициатор всего этого движения. Она и интересы газеты стережет, и также рьяно борется за печатную розницу, за существование киосков», — отметил генеральный директор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков.
Сама же Якупова заявила, что объединение сможет совместными усилиями усовершенствовать нормативно-правовые акты, которые помогут развитию печатной сферы.
«У нас уже есть наиважнейшая проблема. „Почта России“ нам сейчас вводит НДС. Но этот НДС абсолютно незаконен, потому что „Почта России“ является только посредником — прокладкой между читателем и издателем. А для того, чтобы было ценообразование, нужна купля-продажа», — заявил директор ООО «Ватан» Искандер Сиразиев.
Он считает, что для введения этого налога необходимо, чтобы «Почта России» напрямую закупала печатную продукцию у издателей и потом уже продавала ее.
«Моя газета только из-за НДС дорожает на 54 рубля, плюс еще почтовые расходы, плюс еще 7-9% на типографию. Мы идем в тупик», — подтвердил главный редактор «Безнен гэжит» («Нашей газеты») Ильфат Файзрахманов.
По его словам, в других регионах издатели уже начали объединятся для противостояния этому новшеству. Он предложил объединится с ними и обратиться с письмом к правительству страны и лично премьер-министру России.
«Надо добиваться того, чтобы у книги и у печати появился свой дом. Потому что вопрос о киосках, о том чтобы действительно было приближенно к населению — это вопрос очень нужный и правильный, но, я думаю что надо ставить задачу, чтобы у книги появился свой дом. И чтобы этот дом был в максимально проходимом месте», — заявил генеральный директор издательского дома «Логос» Максим Андреев.
В качестве примера он привел «Дом печати», который в свое время был на улице Баумана. По его мнению, сейчас пункты продаж печатной продукции раскиданы по разным торговым точкам, но если их собрать в одном проходимом месте, то читатели станут чаще посещать их.
Как одну из мер поддержки издателей во время заседания было предложено использовать налоговые льготы. Кроме того, участники привели примеры из других регионов, где, например, издателям дают преференции по аренде муниципальных зданий или при подключении к коммунальным сетям — ларьки тоже необходимо отапливать. Ассоциация планирует проработать все возможные варианты решения назревших проблем.
Галерея: Создание НКО «Ассоциация издателей и распространителей печатной продукции РТ»
Нет комментариев-