Казанский муниципальный перевозчик оказался должен поставщикам дизельного топлива 40 млн рублей, и в связи с этим директору предприятия ПАТП-4 от поставщиков начали приходить письма о срочной оплате долга. Помимо этого, прокуратура начала проверку финансовой деятельности перевозчиков Казани, которая была инициирована главой регионального отделения одной из политических партий, политики посчитали, что налицо неуплата налогов с зарплат кондукторов, нарушение прав работников, а также создание «черной кассы» на предприятиях перевозчиков. При этом казанские перевозчики снова требуют повышения тарифа за проезд с 27 до 31 рубля по безналичному расчету и 40 рублей за наличный расчет. А тем временем в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске цена за проезд на общественном транспорте не превышает 23 рублей, в Ульяновске за проезд придется заплатить до 27 рублей, самарцы же платят до 30 рублей в одну сторону, так же как и в Саратове. И, как мы видим, если цены за проезд в «краснобусах» поднимутся, то в Казани будут самые высокие цены за проезд. В том числе идею повышения цен за проезд не поддержали в Казанском Кремле и исполкоме города, заявив, что перевозчики должны доказать необходимость повышения цен до 31 рубля.
За льготников нам должны доплачивать полную стоимость тарифа
Расскажите о сложившейся ситуации: как так получилось, что вы не можете заплатить за топливо?
На сегодняшний день все перевозчики, как муниципальные, так и частные, работают в одинаковых условиях. Мы полностью работаем на заработанные средства, никаких дотаций и субсидий мы не получаем и зарабатываем своей основной деятельностью, это работа на городских маршрутах и перевозка пассажиров.
На сегодняшний день перевозчики несут большие убытки, и корень проблемы видится в том, что нынешний тариф составляет не 27 рублей, а 22 рубля. Потому что за перевозку льготных пассажиров перевозчикам возвращают 18 рублей, а так как они составляют 38% от общего числа пассажиров, то средняя стоимость проезда в городе Казани составляет 22 рубля.
Все городские перевозчики работают по регулируемым тарифам, а это означает, что и компенсация за льготников должна быть в полную стоимость тарифа, в данный момент мы это и предлагаем сделать, и тогда на сегодняшний день тариф за проезд поднимать нет необходимости.
Расскажите подробнее об убытках компании.
Я могу рассказать только про свое предприятие: наша задолженность перед поставщиками составляет порядка 40 млн рублей. На сегодняшний день мы практически существуем за счет этих поставщиков, и к ним мы относимся с благодарностью за то, что они продолжают с нами работать, сохраняют с нами партнерские отношения и терпеливо ждут, когда мы с ними расплатимся. Однако от одного из поставщиков мы уже получили два письма о том, чтобы мы погасили имеющуюся задолженность.
А в связи с чем эта задолженность сложилась? Из-за того, что вы не получаете прибыль и поэтому не можете погасить долги за топливо?
На данный момент ситуация такая, что наши доходы не покрывают наших расходов. У нас убытки продолжаются в течение всего года, а в прошлом году только наше предприятие приобрело 77 новых автобусов и наши платежи всем организациям увеличились до 100 млн рублей, в целом же за весь год мы должны заплатить 180 млн рублей.
Расскажите, откуда будете брать эту сумму, или надеетесь ее компенсировать за счет поднятия тарифа за проезд?
Мы говорим, что должны быть субсидии за льготников по полной стоимости билетов. И мы считаем, что это должно покрыть наши расходы, и я думаю, что если нам все это компенсируют, то вопрос на этом этапе будет закрыт. Однако если компенсации не будет, то кто-то же должен платить, откуда нам брать деньги? Мы же только перевозим пассажиров. Тогда мы будем просить о повышении тарифа, как мы и говорили, 31 рубль – это по безналичному расчету – и 40 рублей за наличку. Если компенсация не будет идти из бюджета, то она ляжет на плечи пассажиров.
О чем говорится в письмах от поставщиков, обещают ли они применить к вам какие-либо санкции?
К кардинальным мерам они перейти не обещают, и пока они просто нас предупреждают о том, что у нас образовалась большая задолженность, которую мы должны закрыть по условиям договора.
Если вы не сможете оплатить задолженность перед поставщиками, есть ли вероятность того, что автобусы не смогут выходить в рейс?
От нашего предприятия на линию ежедневно выходит порядка 230 автобусов, и мы перевозим 23% пассажиропотока в Казани. На данный момент времени мы все-таки надеемся, что поставщик топлива сохранит с нами партнерские отношения и не прекратит поставки топлива, и мы надеемся, что до этого не дойдет и наши автобусы продолжат курсировать по городу. И мы надеемся, что Правительство РТ нас услышит и вот эта дотация поможет нам расплатиться с долгами, так что мы рассчитываем, что нас услышат и примут правильное решение.
В прошлом году транспортные компании Казани перевезли около ста миллионов человек
Расскажите, сколько денег вам вернули в прошлом году в качестве дотаций?
В прошлом году транспортные компании Казани перевезли около ста миллионов человек, которые входят в категорию льготных пассажиров, и всего в качестве компенсации было выделено 630 млн рублей, что составило 18 рублей за человека, а сейчас, чтобы компаниям оставаться на плаву, в бюджет РТ должны заложить 900 млн рублей в качестве компенсации за проезд льготников. Если в общем объеме смотреть, то эта цифра действительно кажется большой, но этой суммы не достаточно для предприятий, чтобы компенсировать расходы.
Не боитесь ли вы, что это приведет к волнениям граждан, которые начнут вас обвинять в поднятии цены за проезд?
Мы уже слышим в наш адрес критические высказывания от пассажиров, поэтому мы и говорим, что, по нашему мнению, решение должно быть таким, что компенсация за категорию льготных граждан должна оплачиваться из бюджета РТ до полной стоимости. И тогда, возможно, цены за проезд поднимать и не придется. Однако если не будет дотации, кто-то же должен нам компенсировать расходы?
Допустим, дотация произойдет, а билеты на проезд все равно подорожают. Как в этой ситуации будет? Если какой-то перевозчик скажет, что придется поднять?
По нашим предприятиям, если будет оплачиваться полным рублем, на сегодняшний день мы вопрос поднятия тарифа не поднимаем.
Убытки от воровства кондукторов не сопоставимы с тем, что нам недоплачивают за льготников
Недавно прошел рейд по проверке работы кондукторов. Как обстоит ситуация?
К нам поступают жалобы на кондукторов и мы, как вчера показали, таким же образом как раз и работаем. У нас целая служба КРС, у нас применяется технология «тайного пассажира», мы получаем как можно больше информации и применяем все дисциплинарные меры к кондукторам. Но речь идет не о том масштабе потери в деньгах. Все эти нарушения кондукторов – это единичные случаи.
То есть получается, что предприятие от плохих кондукторов сильно финансово не страдает?
Это вопрос не того масштаба. Да, есть случаи и мы с этим работаем. Вчера просто это было показано еще и по телевизору, но у нас всегда в текущем режиме эта работа ведется. С 1 июля текущего года, согласно 54 федеральному закону, мы ввели в работу новые валидаторы с возможностью приема оплаты банковской картой, с этого момента служба КРС усилила свою работу в данном направлении.
Раз затронули тему валидаторов, вообще новые оправдали себя вот этой технологией?
Нашим пассажирам предоставлена возможность другими способами оплачивать проезд. Это действительно удобно, хорошо. Мы считаем, что было бы очень хорошо, если бы большинство пассажиров перешли на безналичную форму оплаты проезда, тогда и возможности у кондукторов прикарманить какие-то личные деньги было меньше.
Кстати говоря, если мы все-таки придем к тому, что нужно будет поднимать тариф, мы говорим о том, чтобы безналичную форму оплаты сделать 31 рубль, а за наличный расчет – 40 рублей. Почему? Чтобы большая категория людей перешла на безналичную форму оплаты. Тем самым мы уменьшим возможность недобросовестных кондукторов прикарманить деньги.
Откуда взялась сумма 31 рубль, почему не 35, не 32?
Это из наших экономических расчетов. Если вернуться к себестоимости проезда, то есть методика расчета Минтранса РФ, где расписано, как должен идти расчет тарифов. Согласно этому расчету, тариф в Казани должен стоить не 27, а 49 рублей.
Если утвердят 31 рубль, не будут ли предприятия работать себе в минус?
На сегодняшний день, по нашим расчетам, это нам поможет закрыть наши долги.
Допустим, эту цену утвердили, вы можете платить за топливо, а если поставщик опять поднимет цену за топливо – опять поднимать стоимость проезда?
Наши расчеты приведены исходя из сегодняшних цен. Дальше можно работать, и дальше будем смотреть. Это экономика сегодняшнего дня.
Справка:
Казанский Кремль и исполкоме города, заявили, что перевозчики должны предоставить документы подтверждающие рост затрат на перевозки. Вопрос повышения платы за проезд в общественном транспорте Казани будет решаться только после того, как перевозчики докажут необходимость такого решения. Об этом на брифинге в Кабмине РТ сказала официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова.
«Речь о том, чтобы перевозчики предоставили необходимое количество документов, подтверждающих рост затрат на их перевозки», — сказала Галимова. Она уточнила, что вопрос о выделении дополнительных субсидий перевозчикам также пока не рассматривается.
По словам Галимовой, Комитет по транспорту Казани должен проанализировать документы на предмет того, насколько обоснованы требования автотранспортных предприятий повышать стоимость проезда. Только после этого вопрос будет обсуждаться.
А Комитет по транспорту Казани запросил у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость изменения тарифа на проезд. Вся документация будет детально изучена, рассказали ИА «Татар-информ» в пресс-службе мэрии.
«Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте», — говорится в сообщении.
Нет комментариев-