Девушка из деревни Уразаево, 16-летняя Айгуль вышла замуж за Райнура Самигуллина, 19-летнего юношу из села Вахитово. Сегодня в большой семье растут пять детей. Динисламу 9 лет, Сулейману — 8, Гайше — 6, Ахмету — 4, Марьям — 1,5 года.
«Мы вместе уже одиннадцать лет, из них шесть прожили с родителями Райнура в отчем доме. Постепенно строили свой дом. Строительство начали на средства материнского капитала, потом получили деньги по программе поддержки молодых специалистов, живущих в сельской местности. Тогда у нас было трое детей, получили около 1,2 млн рублей. Дом строили своими силами, своими руками. По условиям программы Райнур должен был отработать в колхозе пять лет, срок истек как раз в этом году. Он работает трактористом», — рассказала нам Айгуль.
История знакомства Айгуль и Райнур началась еще в школьном возрасте. Ей было всего 12 лет, ему — 15. Поначалу они просто дружили.
«Мой отец — фермер, а у Райнура папа делал трактора, агрегаты. Они приехали убирать овес, и тут сломался агрегат, и он зашел к нам на чай. Так и познакомились. Через четыре года после знакомства решили пожениться. Это было целиком и полностью наше решение, и родители не были против нашего брака, дали свое согласие», — вспоминает Айгуль.
«Я считаю, что у нас скромный двор»
Друг за другом в семейном гнездышке родились пятеро птенцов, и Айгуль еще не успела получить профессиональное образование, но талантов и навыков у нее немало.
«Зимой больше занимаюсь рукоделием, вяжу, шью. Летом больше времени провожу в саду-огороде, опять же живность. Корова, бычок, две телки, овцы, куры, утки, кролики…» — слушая, как хозяйка перечисляет домашних животных, я почувствовала легкое головокружение.
Тут за хомяком и котенком порой не успеваем позаботиться, сваливая друг на друга эту заботу, то забываем покормить, то убрать за ними… А если такой крупный скот, как корова, замычит протяжно, требуя покормить, тут одними уговорами подождать скотинку не успокоишь. Корова — кормилица семьи.
— Как ты всюду успеваешь? — этот вопрос вырвался как-то сам собой.
Оказалось, это самый популярный вопрос, который задают Айгуль. И ответила она на него как-то застенчиво:
— Ведь это немного. Да и Райнур вечерами по хозяйству помогает. У нас в селе некоторые и по пять коров держат, а еще на работу ходят. Я считаю, что у нас очень скромный двор и хозяйство. В Инстаграме мне тоже пишут: «Как ты всё успеваешь? Восхищаемся тобой! Молодец!» Мне неловко получать такие комплименты, я бы не сказала, что я всё успеваю.
«Люблю ухаживать за овцами»
У Самигуллиных есть цель-мечта — в будущем супруги хотели бы заняться разведением овец. Недавно купили на овцеводческой ферме села Ташлы-елга барашка породы прекос. Хотят разводить этих овец.
«Люблю ухаживать за овцами, да и спрос на них есть. Пока у нас 12 овец, хотим увеличить поголовье. Мечтаю стать фермером, работать в данном направлении и постепенно иду к своей цели. В этом году мы узнавали о мерах государственной поддержки, но что-то сомневаемся в благополучном исходе, есть страх. Поэтому пока решили повременить с получением гранта. У нас участок земли в 80 соток, на котором планируем построить сараи. Сейчас в селах овец мало кто держит», — поделилась планами хозяйка.
«Диабет у сына мы восприняли как испытание Аллаха»
Вряд ли Айгуль сможет получить профессию и выйти на работу. Во-первых, если семья осуществит задуманное, у фермера Айгуль не останется времени на учебу. Во-вторых, у старшего сына Самигуллиных — Динислама обнаружили сахарный диабет. А это значит, что нужно тщательно следить за его питанием, колоть инсулин, в целом обеспечить правильный уход.
«Болезнь выявилась в феврале. Ребенок вдруг похудел, обессилел, пил много воды и часто ходил в туалет. Мы обратились в больницу, когда у него появился запах ацетона, сахар был повышен. Из Кукмора нас направили в ДРКБ. Мы прошли там обследование.
Раньше у меня дети болели редко, но в январе мы переболели тяжело: некоторых рвало, у кого-то болело горло и держалась высокая температура. Мы уже думаем, не была ли у нас коронавирусная инфекция уже тогда и не стало ли это причиной стресса для организма. Дважды Динислам лежал дома, болел, не мог ходить в школу.
Правда, у нас и в роду есть диабетики. Сестра моей бабушки живет на инсулине, у бабушки моего мужа тоже эта болезнь, хотя и в легкой форме. Сказали, что инсулин — это на всю жизнь, но и, конечно же, необходимо придерживаться диеты. Ребенку оформили инвалидность до 18 лет. Поначалу я сильно переживала, а потом мы поняли и даже были благодарны, что нам ниспослали только такую болезнь. В мире столько всего болезней, от которых не застрахован никто! Воспринимаем этот диагноз как испытание Всевышнего. Мы живем в мире испытаний. Я благодарна Аллаху за то, что он даровал нам такие трудности и испытания, которые мы в силах преодолевать.
На инсулине можно жить. У нас в селе есть пожилая женщина, которая все жизнь колет инсулин. У нее есть дети, внуки. Врач объяснил, что при соблюдении диеты диабетики могут прожить счастливую долгую жизнь.
Мы состоим на учете, проверяем уровень сахара и днем, и ночью. От постоянного укола палец начал синеть, и мы решили поставить сенсор на руку, его хватает на две недели. Мы смотрим уровень сахара до еды, а после делаем инъекцию с необходимым объемом инсулина. Сенсор стоит 5,5 тысячи рублей, но его необходимо менять каждые две недели. Сенсор не нужно убирать в бане или душе, можно находиться в воде до получаса», — рассказала Айгуль.
«Пусть на селе в семьях растет много детей»
Обратила внимание на одну удивительную особенность моей собеседницы: несмотря на то что день у нее буквально расписан по минутам: забота о детях, хозяйстве и многочисленные женские дела, — она очень спокойна, говорит легко и непринужденно, рассказывает с удовольствием. Я ни разу не услышала от нее хотя бы короткое «Эх».
«Растить пятерых детей абсолютно не тяжело. Я и Инстаграм-блог веду именно с этой целью: пусть не считают, что растить много детей — это трудно и тяжело. Пусть на селе в семьях растет много детей. А то сейчас рожают сына и дочь и успокаиваются, всё деньги считают.
Когда выходила замуж, я мечтала о десяти детях. Потом, родив одного, второго, поняла, что это нелегко, подумала, наверное, десять — это много. Аллах Тагаля дал нам еще детей. Боль схваток забывается. Но у меня есть такая проблема, как варикоз. А вот токсикоза у меня не бывает. Если Всевышний даст нам еще детей, я буду рожать.
"Как они живут, откуда берут финансы?" — многие о нас думают такое. Удивляются даже наши бездетные родные, говорят, денег нужно много. Аллах Всевышний — дающий, дарующий. Самое главное, чтобы заработанное имело баракат (благодать. — Ред.). Я довольна всем, что нам дает Всевышний.
Никогда не жила в городе и не хотела бы. Мы когда едем в гости: десятый этаж, лифт, — не покидает мысль «Как тут спастись, если вдруг пожар?» Не хотела бы я жить в муравейнике. Я свежий воздух люблю. Мы даже в гостях в Казани устаем. А еще в деревне удобнее растить и воспитывать детей. Захотел на улицу — вышел, погулял, поиграл. Все удобства есть теперь в селах, и школы, и садики. Люблю сельскую жизнь. Здесь так хорошо жить», — считает Айгуль.
Многодетная мама поделилась и мнением о правильном воспитании детей.
«Чтобы дать детям правильное воспитание, прежде всего, нужно начать с себя. Можно учить их только хорошему, но если сам будешь показывать дурной пример, то они все равно будут повторять за тобой. Наблюдая за добрыми, благими отношениями родителей, надеюсь, и дети будут стремиться прожить так же», — говорит она.
«Инстаграм меня воодушевляет»
Свой блог в Инстаграме Айгуль завела два года назад.
«В декрете все мамы устают, нам не хватает общения. А Инстаграм — это то место, где я воодушевляюсь. В своих постах я стараюсь рассказать и показать, как хорошо иметь много детей, как хорошо жить в селе. И я искренне делюсь этим со своей аудиторией, я действительно так считаю. Если хотя бы один человек, посмотрев мой блог, пожелает жить в деревне, можно считать, что миссия выполнена.
Инстаграм приносит мне прибыль. Когда реклама начала приносить доход, ведение блога стало приносить духовное удовольствие. Инстаграм — это площадка для магазинов и торговых точек, и каждый нуждается в рекламе. Я рекламирую только то, что не противоречит законам шариата, от остального я отказываюсь. Блог растет, сегодня я зарабатываю там в среднем около 15 тысяч в месяц.
Да, блог требует много сил и времени. Иногда говорю себе: "А может, хватит уже, еще столько дел не сделано по дому". Иногда буквально заставляю себя написать пост», — рассказала @aigul_vcele. Именно под этим ником Айгуль известна в Инстаграме.
«Он возвращает меня на землю…»
— Наверное, муж играет немалую роль в том, что ты проживаешь счастливую жизнь?
— Конечно. Главное — это взаимоуважение. Он помогает мне с детьми, воспитывает их. Если мне нужно куда-нибудь отлучиться, я со спокойной душой могу оставить ему и детей, и хозяйство. Мой супруг очень умен, терпелив. Он терпеливо справляется с моим характером.
— Ты вспыльчивая? Упомянула о терпеливости мужа…
— Не скажу, что я вспыльчивая, но иногда я предаюсь мечтам, начинаю думать как-то поверхностно, что ли… И тогда он возвращает меня на землю, в реальность.
«Айгуль приходится смотреть не только за детьми, но и за мной тоже»
Поговорили мы и с самим Райнуром. Часто глава семьи — это человек суровый, малословный. Но Райнур оказался человеком общительным, открытым и улыбчивым. Он работает трактористом в колхозе «Вахит» на заготовке кормов. Ему приходится работать по 11-12 часов в сутки, но это не мешает ему уделить семье внимание.
— Райнур, рассказывая о вас, Айгуль сказала, что вы ее терпите…
— Нет, это скорее ей приходится за мной приглядывать. Ведь говорят, что успех мужчины во многом зависит от его жены. Мужчины — как дети, поэтому ей приходится растить и воспитывать не только наших детей, но и меня.
— Кем по профессии вы хотели бы видеть свою жену? В какой профессии вы ее представляете?
— Если она будет заниматься хозяйством, будет хорошо, потому что я круглый год встаю на работу в 4 часа утра. Занимаясь рукоделием, она зарегистрировалась как самозанятая, но сейчас, когда выяснилось, что у Динислама сахарный диабет, у Айгуль стало еще больше дел — нужно следить за уровнем сахара у сына, вовремя кормить, придерживаться рациона.
— Как вы приняли диагноз сына?
— Поначалу сильно переживали. Мы, родители, готовы сами болеть, лишь бы болезни миновали наших детей. Сейчас мы приняли эту ситуацию. Это еще одно испытание от Аллаха Всевышнего. Слава Аллаху, он не инвалид, его не нужно носить на руках.
— Вы соблюдающие мусульмане. Детей воспитываете по шариату? Мальчики уже ходят с вами в мечеть на Гает намаз?
— В прошлом году двое старших ходили со мной. Они обычно ходили на таравих-намаз, а в этом году из-за карантина таравих читали дома. Дети посещают занятия при мечети — летом и зимой во время каникул для них проходят недельные курсы. Три года назад по выходным возили их в исламский лагерь в Балтаси.
— Райнур, Айгуль влюблена в сельскую жизнь. Вы тоже?
— А что там делать, в городе?! Съездишь на денек погостить — и довольно. Мудрый человек не зря сказал: хвали город, а живи в селе.
Как известно, яблоко от яблони не далеко падает. В роду Самигуллиных мастеров немало. Около ворот стоит трактор, собранный руками Самигуллина-старшего — отца Райнура. «Отец сам собрал трактор, пилораму, комбайн для уборки картофеля. Он у нас затейник, любит фантазировать, и мастерить своими руками», — отметил Райнур.
Как вы поняли, дорогие читатели, Айгуль — прямая противоположность тех сельских женщин, что забиты бытом и от усталости давно уже забыли, как это — улыбаться. Она умеет находить прекрасное в естественном, каждодневном. Летом, когда в селе дел невпроворот, Самигуллины находят время и силы, чтобы внести в жизнь нотки необычного, интересного. Днем раньше до нашего приезда большая семья вернулась из Москвы. На своем «Ларгусе» они успели и по делам съездить, и центральные улочки столицы страны посмотреть. «Мы там были зимой, и хотелось взглянуть на город летом. Как ни крути, наша Казань краше Москвы», — поделилась впечатлениями Айгуль.
Сейчас Самигуллины строят придворные постройки, делают двор. Очень кстати многодетной семье пришлась мера поддержки Президента России Владимира Путина. На «коронавирусные» деньги — а сумма выплаты составила более 100 тысяч — они сразу же купили четыре сенсора для Динислама. «На 23 тысячи рублей купили сенсоры на два месяца вперед — будто гора с плеч. Потом взялись за двор, чтобы детям было безопасно и удобно там гулять и играть», — поделилась хозяйка.
Разве татарская женщина отпустит гостей без застолья?! Проворности Айгуль нельзя не восхититься — за ее руками глаза не успевают. За считанные минуты многодетная мама накрыла на стол. На душе было спокойно и хорошо, позитивный настрой и ощущение счастья, царящие в доме Самигуллиных, несомненно, передались и нам.
Нет комментариев-