Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Авторские идеи»: казанский копипаст на известные бренды

«Авторские идеи»: казанский копипаст на известные бренды
Автор телеграм-канала «МатурShik» давно подмечала за казанскими дизайнерами копипаст с других брендов - российских и конечно, мировых. Она решила поделиться своими наблюдениями в колонке для «Снега».

Все копируют всех

Маленькие бренды и масс-маркет нередко воруют идеи вещей, аксессуаров и обуви у своих более крупных товарищей. Но, бывает и так, что некоторые дизайнеры из больших модных домов типа Balenciaga копируют модели малоизвестных компаний (особенно они любят начинающих студентов-дизайнеров), в надежде на то, что никто не заметит.

Это та реальность, в которой мы живем. И мы не просим наших, локальных дизайнеров «изобретать велосипед». Но иногда «копипаста» уж слишком бросается в глаза.

«BUROBANU» VS «Glove me»

В нашем телеграм-канале мы уже отмечали казанский бренд BUROBANU (современная национальная одежда от «авторского ателье»), который подчистую скопировал идею сетчатых перчаток с вышивкой известной достопримечательности у московского бренда Glove me.

Также этот бренд якобы создает платья с «оригинальной» татарской вышивкой. Хорошо, у них есть привязка к национальной айдентике, но сам крой платья давно не нов. Мы не знаем, как вы создали свое платье, но точно знаем у каких брендов есть одежда с растительным орнаментом и похожего кроя: P.A.R.O.S.H., Sachin&Babi, RED Valentino.

Вот и слушай потом рассказы о том, что «каждая коллекция наполнена глубоким смыслом и оригинальностью». 

А вот еще один неплохой вариант для копирования - от бренда Camilla. Похоже на татарский орнамент. Кстати, также можно подглядывать идеи на Pinterest. Не благодарите!

«А quick buck» VS «СВЯТАЯ»

Интересный кейс – перекрестное копирование между казанскими брендами «А quick buck» и «СВЯТАЯ». Вместе они подглядывают за известными брендами «Rossignol» и «Gucci».

«А quick buck» и «СВЯТАЯ», специально для вас мы подобрали комбинезон еще и от «Dolce & Gabbana».

А вот усовершенствованная классическая версия - сразу после черного спортивного комбинезона от «Jacquemus».

«ENNSTORE» VS все

«ENNSTORE» - казанский бренд, который раньше выпускал только детскую одежду, а в 2020 добавил в свою линейку еще и женскую коллекцию. Заходим в их Instagram и что мы видим? Кладезь чужих идей, выдаваемых за свои. New York Fashion Week 2021, юбки как под копирку от «Alexander McQueen», «Vince», «Zadig&Voltaire» и «Saint Laurent».

Боди ENN, видимо вдохновленные брендами Chloé и Brigitte.

Реинтерпретация, а не «копипаст»

Глядя на все происходящее, очень хочется верить в то, что новое поколение (в том числе татарских дизайнеров) возьмет курс на реинтерпретацию, а не «копипаст» идей известных дизайнеров. На наш взгляд, правильнее было бы начать пропускать одежду через призму собственного мировосприятия.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям