Карточки «Ак Барса» – любимому писателю!
– Екатерина, как вас встретила Казань? Это ведь не первый город вашего российского тура?
– Мне было особенно приятно приехать в Казань: я знала, что меня здесь ждут. За несколько дней до приезда я получила от моих казанских почитателей видеоролик с рассказом о самых красивых местах города, которые мне необходимо увидеть. Я была очень тронута и, конечно, воспользовалась этим видеогидом, прогулявшись по Казанскому Кремлю, центру города, осмотрев корпуса Университета.
На первой встрече, узнав, что я поклонника хоккея, один мальчик, лет 12-13, чуть не подарил мне свою главную ценность – карточки с автографами хоккеистов «Ак Барса»! Еле его отговорила! Кстати, на встрече я спросила: «Можно ли в Татарстане болеть за другую команду?» Выяснилось, что только один мальчик болеет за «Ладу» Тольятти, остальные – только за «Ак Барс»!
– Какие вопросы задают вам дети на встрече?
– Всегда спрашивают, например, откуда я беру вдохновение. Мне это приятно, потому что ребят это действительно волнует, ведь многие из них тоже пишут, пусть это посты в инстаграме, ведут блоги. Я обычно отвечаю, что у меня есть несколько источников вдохновения. Очень люблю смотреть на людей, подмечаю их особенности в поведении, внешности, характере. Все это сохраняю в памяти и потом использую в своих произведениях. Во-вторых, меня вдохновляют прогулки. В Москве я живу в тихом спальном районе на окраине. Там есть любимый бульвар, пройдясь по которому я снова чувствую силы творить.
Щедрость – главный дар
– Наверное, многих интересует, почему серия книг называется «Дарители»?
– В слово я вкладываю двойной смысл. «Даритель» – тот, кто обладает даром, причем, не обязательно магическим, но, например, талантом строить красивые дома, шить одежду, хорошо готовить. Второе – тот, кто дарит тоже называется «дарителем». В моей истории щедрость – одно из основных положительных качеств.
Я рассказываю о королевстве, которое долго жило без волшебства. 300 лет люди рождались там бездарными, а это худшее, что может произойти со страной. Люди не могли ничего делать как мастера и королевство разрушалось, обладая только старинными предметами, сделанными мастерами прошлого.
– Часто знаменитыми детскими писателями становятся неожиданно для себя, как, например, Льюис Кэрролл, придумавший свою Алису во время лодочной прогулки для племянницы и ее подружек, или Толкин, рассказывавший долгими вечерами своим детям о Бильбо. Для кого начали писать вы?
– Поскольку я работаю преподавателем английского языка для подростков 12-17 лет, мне хотелось сделать что-то интересное для них. Ведь это такой важный период в их жизни, когда ребенок чувствует себя очень уязвимым и при этом сформировавшейся личностью. Мне хотелось написать историю именно для них, а не для кого-то конкретно. Мне кажется, что это вполне получилось.
Любовь к чтению со Стивена Кинга
– Как вы считаете, можно ли прививать любовь к чтению насильно? Если нет, то как это сделать?
– Как говорят, насильно мил не будешь. Чтение – это душевное занятие, которое должно приносить радость и удовольствие. Я всегда советую: попробуйте прийти вместе с ребенком в книжный магазин и разрешите ему выбрать любую книгу. Пусть это будут комиксы или что-то кажущееся незначительным для вас. Главное, чтобы самому маленькому читателю это было созвучно. Постепенно он сам втянется.
У меня есть несколько знакомых мальчиков 12 лет, которые просто обожают читать Стивена Кинга. Сначала они посмотрели фильм «Оно», потом добрались до книг, а теперь стали настоящими книгочеями. Вообще, в интернете очень много подборок книг для подростков. Я и сама такие списки делаю на Ozon.ru.
– Что в литературе, по вашему мнению, сегодня интересно подросткам?
– Я люблю мониторить топ самых популярных книг у молодежной аудитории. К слову, пятая часть «Дарителей» на том же «Озоне» держится на первом месте уже месяц! Подростки много читают лайфстайл-книги для девочек в стиле британской писательницы Холли Смейл. Героини – блогерши, девочки, популярные или не очень среди своих сверстников в школе. Мне, конечно, они кажутся примитивными, но подростки это читают с удовольствием.
Фэнтези – тренд молодежной литературы. Также всегда популярны романы американского автора Джона Грина, он больше известен своим романом «Виноваты звезды» об истории любви мальчика и девочки, которые больны раком. Эта история не сходит из топа последние шесть лет. Хотя у него есть очень много других замечательных книг о подростках.
Люди предпочитают уже знакомое…
– Вы сами что читаете?
– У меня есть такая особенность – я могу читать, только когда не пишу сама. Поэтому прочтение книг стараюсь «втиснуть» в промежуток между написанием своих, который становится все короче.
– Сколько уходит времени на написание одного романа, и каков перерыв?
– По условиям контракта я сдаю по книге каждые полгода. Это оптимальный период, чтобы читатель не остыл к происходящему и помнил содержание предыдущей книги. Так что перерыв – максимум неделя.
– Вам не кажется, что в последние годы книги, как и кино, превращаются в сериалы?
– Согласна, это книжный сериал – абсолютный тренд. Сейчас подумаю… С одной стороны, с издательской точки зрения удобнее и выгоднее продавать серию, поскольку читательская аудитория уже сформировалась с первой книги. Со стороны же читателей тоже интереснее читать уже знакомую книгу, от которой знаешь, что ожидать. Люди любят следить за развитием событий в жизни уже знакомых героев. Покупая продолжение любимой серии, читатель чувствует себя увереннее, он знает, что, скорее всего, книга ему понравится.
– «Сердце бури» – финал вашей серии. За что же вы возьметесь через неделю после турне?
– На самом деле, к тому времени, как выходит одна книга, в издательстве уже во всю идет работа над следующей. Издательский цикл достаточно длинный, ведь не только автор работает над книгой, а еще очень много специалистов. Поэтому я уже почти закончила первую книгу новой трилогии. Она тоже написана в жанре фэнтези, но совсем-совсем другая. Пока не могу раскрыть подробностей, скажу только, что в свет она выйдет в конце этого года.
Отрывки из путевого дневника Екатерины Соболь #собольдневник о Казани, опубликованного в соцсетях:
«Никогда не видела фотографий Казанского Кремля, и поэтому была впечатлена вдвойне: идешь себе по улице, вдруг она обрывается, и перед тобой – поросший сухой прошлогодней травой холм, окруженный белыми стенами, за ними – белоснежная мечеть с синими минаретами, белоснежный храм с синими куполами и «падающая» кирпичная башня – наш ответ Пизе. Как я потом выяснила, наша отклоняется от вертикальной оси уже на два метра! Перед въездной башней – прекрасный памятник Мусе Джалилю, разрывающему оковы из колючей проволоки, – не только как татарскому поэту и патриоту, но и как борцу антифашистского подполья, казненному нацистами. В Кремле – куча музеев, в которые толпами приводят школьников.
Вот эта картина показывает одну из вещей, восхитивших меня в Казани: мирное, равное сосуществование мусульманства, христианства и светской культуры. Это настоящий плавильный котел (плавильный казан, простите за каламбур!) разных пластов культуры: великолепное научное сообщество, советские здания, особняки российской империи, храмы, мечети, хипстерские кафешки, новенькие торговые центры, бесчисленные памятники деятелям культуры – все очень радует глаз!
Информ-агентство привело в книжный магазин фотографа, который фоткал меня с моими книгами, потом ко мне подошел местный писатель с седыми усами, и мы долго жали друг другу руки и фоткались вместе. Устроились в углу магазина с дамой из агентства, она брала у меня интервью, а я, как всегда в такие моменты, ртом говорю, а мозгом удивляюсь, что вся эта роскошь со мной происходит».
Нет комментариев-