Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Авиашоу МАКС: Косые петли «Ансата», пролет Ми-35 хвостом вперед и самый тихий в мире Airbus 350

Авиашоу МАКС: Косые петли «Ансата», пролет Ми-35 хвостом вперед и самый тихий в мире Airbus 350
На МАКС-2017 прошли показательные полеты авиации для специалистов. Корреспондент «Татар-информ» увидел авиашоу своими глазами и узнал, какие впечатления шоу произвело на зрителей.

Самый тихий в мире Airbus 

Новейший европейский лайнер Airbus А350 первым принял участие в программе показательных полетов во второй день деловой программы МАКСа. Он летел на скорости порядка 210 км/ч на высоте всего 300 метров, за счет чего зрители могли разглядеть необычную двухцветную раскраску самолета. Как отметил комментатор, борт имеет карбоновую ливрею, что является символом использования передовых технологий. Действительно, более 50 процентов от веса лайнера составляют композитные материалы. 
А350 — самый тихий двухдвигательный пассажирский самолет в мире, поэтому, несмотря на небольшую высоту, он не оглушил нас своим гулом. 

Модель была спроектирована при участии российских инженеров. Кроме того, российская титановая корпорация «ВСМПО-АВИСМА» поставила продукцию для А350.



Комментатор авиашоу посоветовал зрителям посмотреть на A350 не только в воздухе, но и на земле — самолет был выставлен на стационарной экспозиции в течение первых двух дней деловой программы. При этом гости авиасалона МАКС могли подняться на лайнер и оценить внутренний дизайн и интерьер.

Татарстанские вертолеты в небе над Жуковским

Перед заходом на посадку летчики продемонстрировали «горку» — фигуру пилотажа, при которой самолет набрал высоту с постоянным углом наклона траектории.

«Вертолеты России» приняли участие не только в стационарной выставке, но и в авиашоу. В полете строем участвовали самые современные разработки холдинга, включая легкий многоцелевой «Ансат» и средний многоцелевой Ми-38 производства Казанского вертолетного завода. Также в групповом проходе участвовали новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17, пользующий популярностью за рубежом противопожарный КАа-32ВС, военный Ка-52 «Аллигатор», мировой бестселлер среди транспортных вертолетов Ми-26Т2, новейшим ударным Ми-28Н «Ночной охотник».



«Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций, медико-эвакуационных работ. Пилотировал вертолет экипаж, в составе Романа Удовиченко и Николая Герасимова. Они продемонстрировали такие фигуры пилотажа, как косые петли, развороты на горке, пикирование.

«Ансат» уступил небо грозному военному вертолету Ми-35М, который очень похож на своего предшественника Ми24. Экипаж вертолета снабжены очками ночного видения (ОНВ), поэтому вертолет может применяться для решения военных задах в дневное и ночное время и даже в сложных метеоусловиях. Как отметил комментатор, Ми-35М проходит боевое крещение в Сирии. Для гостей МАКСа-2017 летчики продемонстрировали движение хвостом вперед.



На воздушном поле МАКСа-2017 появился многоцелевой вертолет Ми-38, новинка холдинга «Вертолеты России», произведенная на КВЗ. Он может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, а также для проведения поисково-спасательных работ. Пилотировал Ми-38 заслуженный летчик-испытатель Владимир Кутанин. 

Премьеры Як-152 и СР-10

После вертолетов в небо взмыл самолет первоначальной подготовки летчиков Як-152, премьера нынешнего авиасалона. Меньше года назад машина впервые поднялась в воздух, а теперь демонстрируется на авиасалоне. 

Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Юрий Кабанов показал гостям МАКСа-2017 оригинальную машину с крылом обратной стреловидности СР-10. Она вызывает интерес у профессионалов и любителей авиатехники. Вот и сидящий рядом мальчишка сказал отцу: «Он что, задом наперед летит?». Папа, видимо, знаком с СР-10 и объяснил: «Тебе же сказали — крыло обратной стреловидности, то есть не самолет, а только крылья расположены в обратном направлении. Это удобно, если самолет на малой скорости летит — управлять проще».

Зрители: «На авиашоу видно, что человек может вытворять в небе»

Несмотря на то, что сейчас идут деловые дни МАКСа, на авиашоу многие приводят детей.

«Хочу показать сыну, а сам МАКС не пропускаю, стараюсь всегда ходить. В новинках не разбираюсь, но некоторые самолеты знаю, конечно. Если выбирать, больше люблю смотреть на самолеты, особенно, когда пассажирские летают. В этот раз, например, А350 был», — сказал мужчина. Вместе с восьмилетним сыном они расположились на траве, как и многие зрители авиашоу.



Например, три коллеги из Московского вертолетного завода имени Миля.

«Пока здесь специалисты, народу мало, есть возможность пробраться поближе немного, посмотреть с лучших ракурсов. Следим, конечно, за всеми, но больше всего за Ми-26. Они уже летали, делали пролет, роспуск. Каждому свое, но вертолеты делают такое, что самолет не может — пролет хвостом вперед. Еще нравится вертикальный взлет. Я думаю, что это непросто, держать такую машину как Ми-26 в воздухе. Это дорогого стоит», — поделилась с нами впечатлениями сотрудница предприятия, специализирующегося на проектирование вертолетов марки «Ми». Несмотря на холодный ветер и мелкий дождь, женщины не уходит.

Впрочем, многие к ухудшению погоды были готовы. Например, семья с двумя сыновьями из города Дедовска в Подмосковье. Все они надели авиационную форму, которую продают в торговых палатках авиасалона, а сели на принесенные с собой пледы и раскладные стулья. От непогоды родители прикрывают сыновей зонтами.



«Я строил здание под МС-21», — как бы невзначай говорит отец семейства, отвечая на вопрос о причастности к авиации. А его жена продолжает: «Это папа строил, а у нас детская студия есть, авиационная». Она считает, что детей к таким мероприятиям, как авиасалон МАКС надо подготавливать — объяснять, чего стоит такая работа. «Это ведь подвиг человеческий, прежде всего победа над собой. Человек начинает мечтать, стремится в небо и начинает летать!», — говорит женщина.

Мальчишки в это время завороженно смотрели в небо, ожидая следующий самолет. На наш вопрос о том, что интереснее детям — статическая выставка или авиашоу, мама ответила следующее: «Ребятам тут все интересно, им папа рассказал и показал лабораторию воздушную, там они посмотрели на самолетик. Заметили, что у него винты сзади, сразу спросили почему. Дети уже анализируют ситуацию. Статичная экспозиция по-своему интересна, а тут на авиашоу видно, что человек может вытворять в небе».

Комментатор не раз отмечал, что есть мнение, будто авиашоу в рамках деловой программы МАКСа менее впечатляющее. Согласимся — это миф, а иначе почему люди не ушли после ухудшения погоды, а остались смотреть на фигуры высшего пилотажа, которые демонстрировали пилоты на авиашоу?

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев