В январе прошлого года у парка «Кырлай» сменился владелец. Предыдущие годы, особенно 2014-й и 2015-й, не принесли прежнему руководству прибыль, более того парк заработал серьезные финансовые проблемы. Оставшийся единственным в Казани парк аттракционов фактически был на грани закрытия. Многие аттракционы не работали совсем или очень непродолжительное время. Почти полтора года парком «Кырлай» руководит новая команда. Арт-директор Денис Блинов рассказал, какие у них планы на это лето и как прошел 2016 год.
– Когда парк начал работать в этом сезоне?
– Традиционно мы запустились 26 апреля в день рождения Тукая, это было техническое открытие. Официальное планировали провести, как обычно, в последнюю неделю мая, но с погодой непонятно, поэтому открылись 1 июня в день защиты детей.
– Как аттракционы пережили зиму? Что нового будет в этом году?
– В прошлом году 3 октября мы закрыли парк, полтора месяца ушло на консервацию, подготовку к зиме. В этом году у нас пополнение, установили новые аттракционы — например, «Пять звезд», «Галактика», «Тропикана», сделали детскую комнату «Территория детства» и установили аттракцион «Каноэ» именно для детей от двух лет. На большинстве аттракционов есть ограничения от трех лет, а что делать с теми, кто пришел с детьми помладше? Мы учли пожелания родителей и сделали игровую комнату с лабиринтом для самых маленьких.
– Какие аттракционы самые популярные? Кстати, все уже работают?
– Один из магнитов – «Летающая тарелка». В данный момент, проводится плановое техническое обновление аттракциона, осталось пару дней, и мы запустим тарелку. Вообще, аттракционы могут встать: техника имеет свойство ломаться. Недавно ездили в Диснейленд в Париже, там из шести мощных и стабильных аттракционов два не работали, потому что безопасность важнее всего. И, конечно, магнит — колесо обозрения. Если оно крутится и светится, то горожане знают, что мы работаем, а если нет, думают, что закрылись, хотя в парке есть еще 30 самых разных аттракционов, которые не прекращали работать.
– В этом году сделали классную подсветку колеса, как придумали?
– Да, в этом году 7 мая запустили новую иллюминацию, из-за погоды сместились сроки. Идеи с подсветкой были еще в том году, но не успели реализовать. К тому же это узкая специализация, не многие занимаются подсветкой аттракционов, рады, что все состоялось. Вид замечательный.
– А колесо обозрения у «Ривьеры» для вас конкурент или как?
– Любимый вопрос журналистов (смеется — ред). Мы не просто колесо обозрения, мы место семейного и молодежного отдыха с целым комплексом развлечений. Если же говорить о колесе, у нас другая ценовая политика, вид на Кремль, Волгу, Казанку, историческую часть города.
– Что нового будет в этом году, кроме аттракционов?
– Будут традиционные праздники, некоторые из которых уже прошли, например, день рождения Тукая, 9 Мая, фестиваль красок, который пользуется большим интересом. Это масштабные мероприятия, которые собирают много посетителей. Есть планы установить во время Кубка Конфедераций проектор, на котором можно будет смотреть матчи. В планах вообще каждые выходные проводить мероприятия, но мы сильно зависим от погоды. Из нового будет парад детей, который до этого проходил на площадке около Ривьеры. Вход был платный, тем не менее, туда приходило около десяти тысяч человек. У нас же будет бесплатно, и мы планируем, что к нам придут больше людей.
– А жилой комплекс, который построили прямо рядом с парком, не мешает? Может, как-то пытались перенести стройку?
– Он нам не мешает, мы им тоже. Парк работает в будни с 11 до 23 часов, в праздники и выходные с 10 до 23.
– Сколько было посетителей в прошлом году? Это больше или меньше, чем до этого?
– К нам пришло за сезон больше миллиона человек. Сложно говорить, много это или мало, всегда хочется больше.
– Что будет в этом году с ценами на билеты?
– В прошлом году мы ввели депозитную систему. Человек приобретает за 30 рублей карту, кладет туда нужную сумму, прикладывает ее к турникету и проходит. В том году мы только внедряли такую систему, отходили от билетов. Есть терминал, где люди могут положить деньги на карту, можно это сделать и в кассе, почему-то она пользуется большей популярностью у людей, хоть там и надо стоять очередь. Были небольшие трудности по внедрению этой системы, но по сравнению с прошлым годом 2017 уже небо и земля.
Из-за новой карточной системы в 2016 году не было возможности делать разную стоимость билетов, которая будет в этом году. То есть, например, раньше, чтобы прокатиться на колесе, нужно было платить 150 рублей за каждого человека. Сейчас мы ввели градацию цен — 100 рублей детский билет, 170 — взрослый, 550 — кабинка на четверых. Вообще цены на аттракционы в парке от 80 до 250 рублей.
– Какие у вас планы по развитию территории?
– У нас есть еще 4,2 га земли, здесь мы планируем сделать прогулочную зону, уже прокладываем дорожки. Хотим, чтобы эта территория была насыщена для посетителей, для тех, кто хочет прогуляться по свежему воздуху. Ведь утром, днем у нас много гуляет мам с колясками, с маленькими детьми. Вечером же в парке больше молодежи, тех, кто нацелен на экстрим.
– Как следите за безопасностью? Есть горожане, которые не согласны с тем, что их или их ребенка не пускают на аттракцион?
– Везде есть ограничения по росту, весу, возрасту. Если крепежи так устроены, что ребенка младше 12 лет просто не смогут зафиксировать на месте, то как мы его пустим? Эти ограничения не мы придумали, они прописаны в паспорте аттракциона. Есть правила пользования для посетителей, при покупке билетов мы это проговариваем. Например, ребенку меньше трех лет, но мама просит, чтобы его прокатили на карусели, хоть и нельзя. Мы вынуждены отказывать. Выслушав критику родителей, мы приняли решение поставить карусели для самых маленьких.
– Что вообще можете сказать о таком бизнесе — парк аттракционов? Насколько он выгодный, какие есть проблемы?
– Мы работаем, у нас все в порядке. Парк открыт, парк живой. Если бы были проблемы, мы бы не запустились, взять то, что все запчасти заказываем из Германии, Италии. Парк работает, значит, у него есть достаточно средств. Это больше имиджевый бизнес, но деньги, конечно, тоже важны. Прибыль уходит в благоустройство. Мы туристический потенциал, с городом работаем плотно.
Нет комментариев-