Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Антон Салакаев, ВИА «Волга-Волга»: Мы не просимся на концерты, нас зовут

Антон Салакаев, ВИА «Волга-Волга»: Мы не просимся на концерты, нас зовут
ВИА «Волга-Волга» готовит новый альбом с рабочим названием «Суши за репост», а в День космонавтики выступит в Казани. Накануне концерта лидер коллектива Антон Салакаев вспомнил о самом провальном корпоративе, потерях инструментов на гастролях и поделился мнением о рэпе и закрытии «Желтой кофты».

«Сделаем программу для тех, кто устал от зовущей в пляс "Волги-Волги"»

«Волга-Волга» старается не баловать слушателя, поэтому сольные концерты в Казани устраивает один-два раза в год. Прошлый - юбилейный год в этом плане стал исключением: музыканты отыграли пять-шесть крупных сольников.

«В этом году такой темп продолжается — успели дать концерт в январе, в феврале. В апреле снова поступило предложение от казанского заведения. Решили пригласить друзей из Ярославля "Мамульки бэнд", чтобы не повторяться. Концерт, который пройдет 12 апреля, посвящен Дню космонавтики. Тем более что наш недавний альбом называется "Волгонавты 2.0″, так что есть отсыл в сторону космонавтики», — отметил лидер коллектива.

Группа «Волга-Волга» не раз исполняла песни в сопровождении симфонического оркестра, но недавнее выступление с «Новой музыкой» натолкнуло на мысль полностью отыграть концерт с оркестром.

«Есть желание сделать акустическую программу, потому что все немножко подустали от "Волги-Волги", которая зовет пуститься в пляс. Это будет программа для души, для камерного зала. После знакомства с "Новой музыкой" мы подумали, что будет любопытный синтез — акустическая "Волга-Волга" с симфоническим оркестром», — сказал Антон Салакаев.

«Волга-Волга» выступила на чемпионате мира по биатлону в Тюмени

Антон Салакаев привык все держать в своих руках, поэтому гастрольный график до сих пор составляет самостоятельно.

«Зачастую меня за это журят, говорят: ну пора уже взять на работу отдельного администратора, тур-менеджера, который будет вести это дела», — с улыбкой сказал лидер «Волги-Волги».

Масштабные туры с остановками в 15—25 городах происходят осенью и весной. На них музыканты играют и корпоративную программу с каверами типа «Белых роз», и авторские песни.

В конце марта «Волга-Волга» поехала в мини-тур по Уралу. Друг за другом шли концерты в Челябинске, Магнитогорске и Тюмени.

«Что касается концерта в Тюмени, то там интересная история. Мы выступали 24 марта, на завершающем дне, на закрытии этапа Кубка мира по биатлону. Туда съехались восьмикратный олимпийский чемпион, норвежец Уле Эйнар Бьорндален, наш лидер мужской сборной Антон Шипулин», — рассказал лидер «Волги-Волги».

Девятый, заключительный этап Кубка мира по биатлону 2018 стартовал в Тюмени 22 марта, а завершился 25 марта.

«Как люди, увлекающиеся не только музыкой, но и спортом, мы были просто счастливы, когда нам по телефону предложили выступить на этом мероприятии», — поделился Салакаев.

Полетели на Кипр — остались без барабанов

За многолетнюю историю «Волга-Волга» ездила и по России, и по ближнему зарубежью, но гастроли на Кипр запомнились команде надолго.

«Был выезд на Кипр, когда не прилетела половина оборудования, включая барабаны. Часть мы отдали в багаж, но иногда багаж не прилетает туда, куда летишь. Потом такие казусы вспоминаешь с улыбкой, но тогда было совсем не весело — до концерта три-четыре часа, а у тебя нет половины музыкальных инструментов. Тут уже включаешь организационные способности, общаешься с местными ребятами, просишь, чтобы помогли с оборудование, связываешься с авиакомпаниями», — рассказал лидер бэнда.

Он не скрывает, что спустя 20 лет существования ВИА, гастроли превращаются в рутину. Теперь музыканты уже не подаются во все тяжкие и берегут здоровье.

«Жизнь такова, что действительно весело и интересно, прямо так, чтобы "эхе-хей, с шашкой наголо", бывает, когда еще молод, только создал коллектив. В этом случае не замечаешь никаких перипетий гастрольной жизни. Но времена меняются, люди взрослеют и начинают относиться к вещам философски», — говорит музыкант.

«Теперь гастроли происходят так: выезжаем — либо самолетом, либо поездом, либо автобусом. Личный автобус, который у нас теперь есть, — это так удобно, потому что не привязан к расписанию. У каждого в распоряжении ряд сидений, можно и прилечь с одеялом, подушкой. Потом обед, саундчек, концерт, ужин. Ночью либо едем дальше, либо ночуем на месте. Вот стандартное расписание гастролей», — поделился Салакаев.

При этом на самом концерте ни о какой рутине и речь быть не может.

«Это то, ради чего мы едем, на сцене мы открываемся и становимся артистами в полном смысле слова. Но, чтобы раскрыться на сцене, отдать энергию зрителям, на протяжении всего гастрольного периода сберегаешь ее, особенно когда тебе уже за 20, 25 и даже за 30 лет», — уверен музыкант.

Фестиваль «Волга-Волга» может пройти на Фестивале болельщиков FIFA

День молодежи Казань отмечала на Втором фестивале «Волга-Волга», хедлайнерами которого выступили белорусские «Леприконсы». Слушатели хором пели хит «Хали-гали, паратрупер». Как рассказал Антон Салакаев, создание Третьего фестиваля уже в планах.

«В прошлом году география участников включала 15 городов России. Играли команды не только из Татарстана, но выступал даже коллектив из Омска. В прошлом году в качестве хедлайнеров пригласили наших белорусских друзей "Леприконсы". Так что стремимся, чтобы наш фестиваль назвать даже международным. Надеемся сделать третий фестиваль, как и прошлый, в июне-июле. Это будет летняя история, конечно же, опен-эйр», — заметил организатор фестиваля.

Он рассматривает несколько вариантов, как можно провести фестиваль: самостоятельно, на Дне молодежи либо на Фестивале болельщиков FIFA. Он будет проходить во время чемпионата мира по футболу 2018 года, с середины июня до середины июля, на площадке перед Центром семьи «Казан». При Антон Салакаев не торопится называть возможных участников фестиваля, пока нет четких договоренностей.

«Я как музыкант переживаю за такие вещи. Представьте, в другом городе появляется информация в рекламе или СМИ, что мы где-то участвуем, а мы даже об этом не слышали или только ведем переговоры. Поэтому я опасаюсь заранее говорить, с кем мы ведем переговоры или кого хотим видеть на фестивале», — подчеркнул Салакаев.

Он мечтает о привозе молдавской группы «Здоб ши Здуб» в качестве продолжения приездов коллективов из ближнего зарубежья.

«Фестивальная история в жизни коллектива — это очень важная штука. Если часто ездишь по фестивалям, то набираешься опыта концертной деятельности, плюс тебя узнает большое количество людей. Теперь все связаны соцсетями, и быстренько начинается рост. Это маленький секретик продюсирования молодого коллектива», — поделился Салакаев.

«Мы не ходим к властям с протянутой рукой»

ВИА «Волга-Волга» стал практически постоянным участником городских концертов. Успех команды в этой сфере Салакаев объясняет так: «Мы даем концерты в школах, детдомах, тюрьмах, на Дне города, на фестивалях, на рок-концертах, то есть мы трансформеры. Можем даже в процессе, попав в ту или иную ситуацию, выступить так, чтобы слушатель сказал: «Да, прикольно, мне понравилось».

Фронтмен зачастую слышит мнение типа «Опять эта "Волга-Волга"».

«Мы не ходим с протянутой рукой к чиновникам или к нашим властям — а возьмите нас на концерт. Видимо, организаторы мероприятий видят в нас коллектив, который до сих пор интересен в формате городских мероприятий», — считает Салакаев.

Он отмечает, что чувствует поддержку местных властей, но и сам коллектив сделал немало, чтобы добиться уважения и любви зрителей.

Основали студию, впереди — продюсерский центр

За 20 лет «Волге-Волге» стало тесно в пределах коллектива, поэтому коллективе идет дальше. Около трех лет назад музыканты основали студию «Волга-Волга» и хотят довести ее до уровня продюсерского центра.

«Мы сотрудничаем с достаточно известны лицеем Казани, продвинутым лицеем № 177. На базе этой школы работает наша студия, поэтому в нашей студии постигают азы музыки и звукорежиссуры ученики лицея и других школ близлежащих районов. Работаем с ребятами из молодых групп, которые просят записаться на нашей студии, что мы с удовольствием предоставляем», — отметил Антон Салакаев.

«Волга-Волга» ведет индивидуальную работу с музыкантами и вокалистами, но говорить о продюссировании еще рано.

«Фестиваль "Волга-Волга" в этом плане имеет некоторые плоды. Есть коллективы, которые появлялись на нашей сцене и впервые выступали на большую аудиторию, а дальше у них было интересное развитие», — сказал фронтмен бэнда.

Как барабанщик «Мураками» ушел в «Волгу-Волгу»

Состав «Волги-Волги» не раз менялся, а количество музыкантов варьировалось от семи до девяти человек. Иногда в записи альбомов участвуют даже 11 человек, при этом, по словам лидера ВИА, все очень дружны.

«Некоторые коллективы рассказывают: мы друг на друга смотреть не можем вне гастролей, потому что устаем друг от друга. Знаю, что некоторые звездные коллективы даже летают разными самолетами на гастроли, живут в разных отелях, лишь бы друг друга не видеть. За 20 лет с нами такого не произошло», — поделился Антон Салакаев.

Представление команды, по его словам, как правило начинается с барабанщика.

«На ударных больше трех лет стучит Кирилл Васильев. Долгое время он был барабанщиком "Мураками", но потом что-то не срослось. Узнав о том, что человек ушел из группы, мы его пригласили к нам. На тот момент мы открывали студию, и единственный человек, который был подходящим кандидатом на роль директора — наш барабанщик Александр Сухарев, который с нами 15 лет. Сейчас он также в коллективе, но уже как директор студии, а на барабанах Кирилл Васильев», — объяснил фронтмен.

На бас-гитаре уже 15 лет играет Тимур Айбетов.

«Мне все время казалось, что он новенький — в коллектив парень пришел, когда ему было 18 —19 лет. А теперь могу называть его ветераном», — заметил Салакаев.

Еще дольше — 20 лет — работает с коллективом звукооператор Эдуард Нурмеев.

«По совместительству он еще и бэк-вокалист на концертах. Люди удивляются: звукооператор за пультом сидит и еще подпевает», — рассказал фронтмен.

Около 10 лет с «Волгой-Волгой» трубач Артем Шутов, а самый молодой участник коллектива — и по годам, и по времени нахождения в коллективе — тромбонист Сергей Черепенин.

Сергей Татарский, несмотря на болезнь, пишет песни, а «Волга-Волга» не берет нового гитариста

В ноябре 2016 года поклонников поразила новость — гитарист «Волга-Волга» Сергей Татарский серьезно болен. Молодому человеку поставлен диагноз «острый миелобластный лейкоз». За то время, пока музыкант лечился (шесть курсов химиотерапии и высокодозный курс химиотерапии), «Волга-Волга» не брала нового гитариста и продолжает ждать возвращения Сергея.

«За те два года, пока Сергей поправляет здоровье, мы не брали гитариста. На концертах работаем с гитарным подкладом, прописанным самим Сергеем», — сказал Салакаев.

Гитарист проходит лечение в Москве, в Гематологическом Научном Центре Минздрава России. В августе ему сделали пересадку костного мозга, а сейчас музыкант вместе с супругой Дианой живут на квартире. Иногда врачи разрешают выходить на улицу, но после пересадки костного мозга у человека угнетенный иммунитет.

«Сейчас он отлично себя чувствует, практически каждый день с ним переписываемся и созваниваемся. Сергей плотно участвует в записи нашего нового альбома и во всех наших проектах. У него есть компьютер, интернет, микрофон, инструмент, так что дома сложилась мини-студия. Он продолжает записывать и вокальные партии, и гитарные партии, успевает писать тексты, так что мы привлекаем Сергея по полной программе, чтобы он не скучал», — сказал лидер коллектива.

Он отметил, что Сергей всегда передает привет и благодарность за поддержку — «она была колоссальная».

«Мы всем миром вытаскиваем парня из этой ситуации», — подчеркнул Салакаев.

«Отпетые мошенники»: когда уже «Волга-Волга» сделает на нас кавер?

Изначально «Волга-Волга» выпускала только авторские альбомы, но потом коллектив начал делать кавера. Отчасти это было сделано из-за коммерческой выгоды. При этом Салакаев уверен: нужно пройти путь музыканта, создавать свое, и только в этом случае кавера будут оригинальными.

«Основная масса кавер-групп не интересна, потому что они просто переигрывают то, что они услышали, и так, как это делает оригинальный исполнитель. Взял, перепел, где-то исполнил и все, можешь выступать на свадьбах, на корпоративах, в ресторанах и считать, что крутая группа готова. Не вся публика у нас искушенная и знает, как должна звучать классная рок-группа, поэтому такие непрофессионалы становятся чуть ли не рок звездами. А потом оказывается, что у этих групп нет ни одной авторской песни. Плачевно, жалко что так происходит», —сказал вокалист «Волги-Волги».

Свою позицию он отстаивает и как организатор фестиваля. На нем выступают лишь те кавер-группы, которые имеют в запасе авторские песни.

«Стараюсь через фестивали нести в массу личное творчество коллективов и считаю, что у коллектива во главе угла должны стоять авторские композиции. Если научился делать музыку классно, то и кавера у тебя получатся не такими, как у всех, с изюминкой. После этого оригинальный исполнитель, услышав твой вариант песни, скажет: "Это достойно уважения"», — считает Антон Салакаев.

Так, например, популярные исполнители сами просили у «Волги-Волги» сделать кавера на их песни.

«Был случай с группой "Отпетые мошенники". Они знали, что у нас есть авторские песни, что с приколом переделаем песни известных исполнителей. Когда уже очередной раз пересеклись площадке и сидели в гримерке, парни спросили: "Когда вы уже сделаете перепевку на нашу песню?". Так мы родили кавер на песню "Девочки бывают разные"», — вспоминает лидер бэнда.

«Кажется, что некоторые коллективы не играют на корпоративах, но нет. Это делают все»

Часть творческой жизни «Волги-Волги» занимают корпоративы. Сам Антон Салакаев называют такую работу счастьем, потому что все складывается удачно: ты делаешь то, что любишь, плюс получаешь за это деньги.

«Мне кажется, это как манна небесная и счастье в определенном смысле слова. Кайфовая гармония, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, а тебе еще говорят: "Нате денег!". Ты спрашиваешь: "За что?" — "Ну вот вы же сейчас что-то сделали". — "Да я это сделал, потому что люблю!". — "Но вы это круто сделали, возьмите, вы заработали". Когда ты уже чувствуешь, что понеслось, прибываешь в состоянии эйфории», — сказал лидер бэнда.

Со временем работа на корпоративах может превратиться в рутину, стать болотцем, в котором можно увязнуть. Чтобы не перегореть, Антон Салакаев советует продолжать заниматься музыкой, играть авторскую музыку на сольных концертах.

«Чтобы эта кавер-история и корпоративы нас не поглотили, мы не перестаем заниматься творчеством, записывать авторские альбомы. Сейчас, кстати, готовим новый альбом. Рабочее название, я думаю оно и останется, — "Суши за репост"», — рассказал вокалист.

Занимаясь творчеством, не думая о финансовом благополучии, музыкант остается творческой такой единицей. А когда он едет на корпоратив, он это делает, чтобы заработать деньги, считает Салакаев. По его мнению, коллективы не должны считать корпоративы чем-то зазорным, потому что в них есть плюс и для самих музыкантов.

«Вот модель: ты начинающий музыкант, пишешь песни, есть группа. К сожалению, тебя еще никто не знает, и концертов делается в городе мало. Приглашают только какие-то мало известные андеграундные клубы. Из-за этого ты выступаешь с этой группой в лучшем случае раз в месяц, а остальное время тебе приходится как-то существовать. Тебе приходится выкапывать траншею кому-нибудь, сидеть сисадмином. Словом, заниматься всем, чем угодно, только не любимым делом. Зачем? Давай свои два — три концерта с авторской музыкой, а в свободное время не надо копать траншеи. Если чувствуешь, что ты творческая единица и можешь этим зарабатывать — сделай группу. Пой песни для людей», — призывает лидер «Волги-Волги».

Правда, бывает и такое, что корпоративы не задаются. Виной тому, по мнению Салакаева, не грамотные организаторы, они же ивенторы. Эти люди должны четко определять, какая концепция у мероприятия, что за люди на него придут, какие у них предпочтения в музыке. Если ивенторы не смогли этого сделать, то коллектив бывает не к месту, а работать надо, и это тяжело, говорит музыкант.

«Однажды мы выступали для крупной юридической компании в Москве. Сидел огромный зал, было много столов, мужчины-женщины, юристы, адвокаты. У нас было два блока выступлений, первый блок мы пели как будто в пустой зал. Люди сидели и разговаривали. Не могу сказать, что они жевали, просто общались. Нас не вовремя выпустили, людям надо было поговорить друг с другом», — вспоминает Салакаев.

Несмотря на провальное первое отделение, во втором «Волга-Волга» смогла заинтересовать юристов, появились танцующие и подпевающие люди.

«Рэп — это не простецкая штука, но в роке музыки больше»

Салакаев отмечает, что каждой эпохе характерно свое музыкальное направление.

«Мы не можем говорить, что, например, джаз вдруг каким-то удивительным образом стал стремительно развиваться. Это уже классика. Да, джаз развивается, но этот процесс идет не семимильными шагами. Развитие заключается в том, что появляются коллективы-приверженцы того или иного направления: классика, рок, джаз и др. Они поддерживают эти стили на плаву, делают коллаборации с современными проектами. В итоге получается, что музыкальный стиль жив», — такой вывод делает музыкант.

По его словам, сейчас на первом месте у молодежи рэп и хип-хоп, но говорить о смерти рока преждевременно.

«Я не готов говорить, что рок-н-ролл мертв или рок-н-ролл жив. Нужно ли его вообще реанимировать, если до сих пор существуют рок-фестивали, которые собирают тысячи людей? Поверьте мне, как организатору фестиваля, на таких событиях собираются не только пожилые пары, чтобы вспомнить, как они раньше прикольно ходили на стадион на концерт "Машины времени"», — сказал лидер «Волги-Волги».

Если углубляться в музыкальную составляющую рока и репа, то в роке все-таки больше музыки, считает Салакаев. Свою точку зрения он объяснил на таком примере: чтобы стать рэпером, нужно две вещи битбоксер и текст, а с рокерами все сложнее. Чтобы в годы расцвета рока, в 70–90-е, сделать музыкальный продукт, нужно было научиться играть на гитаре. Чтобы получилась песня, нужен текст, как и в рэпе, но рокеру нужно положить слова на музыку.

«Научиться петь, играть на гитаре, писать песни, да еще и сделать аранжировку! Конечно, было сложнее, и поэтому музыкальных коллективов в то время было меньше, нежели сейчас рэперов. Я ни в коем случае не говорю, что рэп — это простецкая штука. Крутой реп по тексту, классный по битам, записанный в хорошей студии — это тоже работа», — отметил фронтмен бэнда.

По опыту общения со школьниками он знает, что в каждом классе минимум половина пишет тексты. Это говорит о массовости рэп-культуры, а также о конкуренции среди исполнителей.

«"Желтая кофта" была намоленным местом»

Вопрос концертных площадок в городе стоит остро: Казани не хватает большого концерт-холла, а осенью прошлого года закрыли клуб-ресторан «Маяковский. Желтая кофта». Это место пользовалось популярностью как у российских, так и у зарубежных рокеров. Местные команды огорчены закрытием культовой площадки.

«После того, как был закрыт "Маяковский. Желтая кофта", Казань осиротела. Недостаточно просто поставить сцену. Место должно быть еще и намоленным. Именно таким был "Маяковский", где фестивали проводились, казанские группы давали сольные концерты. Туда привозили известные российские и зарубежные коллективы», — сказал Салакаев.

Он отметил, что не всегда уместно привозить рок-коллективы в «УНИКС», «Пирамиду» и другие большие залы.

«Появляются бары с попыткой сделать нечто подобное, но пока не прошло достаточно времени, чтобы они могли сказать: "Да, мы заняли эту нишу". Либо слишком много коммерции, потому что та же самая "Желтая кофта" отличалась реальной арендной ценой», — отметил фронтмен группы.

Большой зал, по мнению Салакаева, нужен, но он должен быть многофункциональным. Идеальным было бы сделать концертхолл-клуб, чтобы туда приезжали и андеграунд-команды, и выступали всенародные любимцы типа Би-2 и группы «Секрет».

«В Москве есть ГлавClub Green Concert c танцполом на 3000 человек. Там и вип-места, как в "Пирамиде", где люди могут комфортно посидеть за столиками. Мы не так давно давали концерт в этом зале — шикарное место, которое можно назвать полноценным концертным залом и в том числе клубом. Думаю, Казани не хватает как раз такого синтезированного зала, куда могли бы приезжать коллективы разного формата», — отмечает Салакаев.

Каких местных исполнителей уважает Антон Салакаев?

С удовольствием схожу на концерт:

«Нашего ровестника, группы "Медвежий угол". К сожалению, ребята не часто дают публичные выступления, хотя я знаю, что они гастролируют. Михаил Вырин, основатель коллектива — один из самых талантливых музыкантов за последнее 20-летие, которые были в Казани. Раньше, когда мы были совсем молодые, часто выступали на совместных концертах, мероприятиях, фестивалях».

Талантливая кавер-группа со своими песнями:

«Раньше этот коллектив назывался "Сильфред Эвальдович", а теперь SILFRED Crew. В какой-то степени они продолжатели стилистики "Волги-Волги". Я все ждал, когда появится коллектив, который относится к музыке с юмором, который пишет оригинальные тексты, в котором есть синтез использования интересных музыкальных инструментов. В какой- то момент появился вот такой проект, который называется SILFRED Crew».

Фото: vk.com

Андеграундный проект:

«Harajiev Smokes Virginia, которые обособленно держатся от музыкальной тусовки. Я предлагал им выступить на нашем первом фестивале, который проходил в парке Горького. Тогда у нас не сложилось: они куда-то или не захотели выступать на фестивале подобного формата. Я считаю, что это очень продвинутый коллектив в музыкальном плане».

Фото: vk.com

Подающие надежды новички казанской музыкальной сцены:

Группа Юна, представитель Школы рока The Road. В прошлом году они выступали у нас на фестивале, и чем больше я попадаю на их выступления, смотрю что они делают, тем больше понимаю: в плане мысли музыкальной там все очень глубоко, все очень серьезно. Я думаю, что у ребят впереди большое будущее».


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев