Журналистов любит, но может и послать. Меня не послал, поэтому получился нормальный деловой разговор, благо, уже позавчера (18) «Нефтехимик» первым из команд КХЛ провел контрольный матч. Что и стало поводом для нашей беседы с Назаровым.
– Счет 5:1 в игре с вашим родным (Назаров является воспитанником «Трактора» – прим. ред.) «Трактором» о чем-то говорит или все дело в молодежном, по словам челябинцев, составе?
– Я знаю «Трактор», это великий клуб, но игра эта была частью предсезонки КХЛ, молодежный состав выставили уральцы или не молодежный – не важно. Мне нужно была выиграть тот матч, и кто против нас вышел – мне было все равно. Мы выиграли.
– Значит, процесс подготовки «Нефтехимика» к сезону идет именно так, как надо?
– Да, нам нужно побеждать в каждой встрече, и пока мы играем не в регулярном чемпионате, но и не какой-то любительской лиге. «Нефтехимик» и «Трактор» – два профессиональных клуба, у обеих команд продолжается тренировочный лагерь. Вот встретились два великих клуба, нижнекамский и челябинский, «Нефтехимик» был сильнее. А все эти разговоры… Я всегда над ними смеюсь.
– Ваш молодежный «Реактор» дошел до финала МХЛ, «Нефтехимик» не вышел в плей-офф, у первой команды хорошие тылы?
– Тылы крепкие, но ребятам еще нужно расти. Это нужно понимать. Если парень играет в ВХЛ на хорошем уровне, он сразу же не готов выступать на таком же уровне в КХЛ, не сможет показать такую же игру. Нужно еще минимум год, а некоторым и два, чтобы пройти становление. Я думаю, что через год, через два эти ребята, если они останутся в структуре «Нефтехимика», могут составить серьезную команду.
– Случайно или нет, что ваш контракт с «Нефтехимиком» продлили сразу после домашней победы над «Ак Барсом» (8:2), самой крупной в истории отношений с казанцами?
– Да нет, это случайность (смеется). Меня уже не раз об этом спрашивали. Переговоры о продлении моего контракта уже велись, точнее, они уже находились в стадии завершения. И так получилось, что мы обыграли «Ак Барс»…
– Курс на омоложение состава «Нефтехимика» – это ваш игровой принцип, следствие недоверия ветеранам или минимизация клубного бюджета?
– Ни для кого не секрет, что ОАО «Нижнекамскнефтехим» поставил перед нами задачу выйти в плей-офф, а так же поменять вектор развития. А это означает и оптимизацию клубного бюджета. Состав у нас рабочий, он может выполнить поставленную перед нами задачу, и мы будем к этому стремиться.
– Вам 43 года. Яромиру Ягру, против которого вы играли в НХЛ и вместе с ним в «Авангарде», 45 – переписывает рекорды НХЛ во «Флориде». Не завидуете? Это гены, здоровый образ жизни, холостяцкая свобода, чем можете объяснить феномен нестареющего чеха? Хотя и у нас Дмитрий Квартальнов играл далеко за 40.
– Тяжело ответить на ваш вопрос, это дело личное, не могу сказать.
– 12 сезонов за «Сан-Хосе Шаркс», «Тампа Бэй Лайтнинг», «Калгари Флэймз», «Анахайм Майти Дакс», «Бостон Брюинз», «Финикс Койотс» и «Миннесота Уайлд», в которых вы провели 571 игру в НХЛ, набрали 124 очка (53+71), а также 141 игра в ИХЛ, остался в памяти какой-то один матч?
– Безусловно. Эта игра, в которой я забросил свою первую шайбу в НХЛ в ворота «Торонто Мэйпл Лифс». Причем мне удалось забить буквально в первой смене. Отчетливо помню этот гол, очень сильно радовался. Хорошо помню, как праздновал этот гол, и шайба памятная, конечно, осталась на память – висит дома на почетном месте.
– Канадские и американские клубы в НХЛ заметно отличаются по организации, болельщиками?
– Безусловно. Для тех, кто не понимает – Канада и США это две абсолютно разные страны, там живут абсолютно разные люди, не буду углубляться в эти различия. Если коротко, то в этих странах и ведение бизнеса, в том числе и хоккейного, абсолютно разное.
– Как же вас чаще всего звали за океаном – Russian bear (Русский медведь) или Dirty Naz (Грязный Наз)?
– Да никак не называли, когда был молодым! А когда уже заиграл, стали величать просто Naz или Андрей. Я не обижался, сам человек с юмором, понимал, что в Америке принято сокращать фамилии, так что ничего плохого в этом не видел.
– 146 боев в НХЛ оставили хорошую память или драться за океаном вам «рекомендовали» наставники?
– Знаете, я отвечу так – если бы у меня была возможность что-то поменять, отмотать назад 20 лет, я бы не стал ничего менять.
– Легионеры в российских командах быстрее всего запоминают русский мат, с нашими в Америки происходит тоже самое? Или процесс освоения разговорного английского там более культурный?
– Да! Такие слова самые простые и самые употребляемые. Мы все приезжали в Америку и говорили с акцентом. Ребята в раздевалке смеялись над нами. Чувство юмора в мужском коллективе всегда принимается, коллектив узкий, 22-23 человека, все ребята молодые. Так что если ты можешь пошутить, это всегда приветствуется.
– Что для вас хоккей: цирк, шоу, спорт? В одном из интервью вы сказали: «Хоккей – это шоу. Игроки и тренеры – клоуны, на которых приходят посмотреть зрители».
– Я это сказал, и повторять не собираюсь. Можно и дальше цитировать.
– Дариуш Каспарайтис, наверняка, бы получал в вашей команде максимум игрового времени, исходя из его амплуа «залезающего под кожу»?
– Не могу ответить на этот вопрос.
– Боксеры в хоккее в лице Дамира Рыспаева – люди нужные, случайные или востребованные? Про него вы недавно сказали: «Дамир Рыспаев пугает людей. За это ему нужно выписать премию». А таким, как Сергей Мозякин, Илья Ковальчук, Данис Зарипов, вы премию выпишите?
– И на этот вопрос я не могу ответить. Все, что касается Назарова, спрашивайте, а когда речь идет о других людях, увольте.
– В НХЛ вы видели, как тренеры бросают бутылки с водой на лед или замахиваются клюшкой на болельщиков, все это мы наблюдали в КХЛ в вашем исполнении?
– Не могу ответить на ваш вопрос.
– Подобные эксцессы в играх – это следствие вашей сверхэмоциональности или принципиальная линия?
– И на этот вопрос я не могу ответить.
– Хорошо, хватит хоккея. Сугубо личный вопрос. Ваш бизнес по производству водки «Назаров» в прошлом или работает? В России такое производство всегда рентабельно…
- Этот бизнес не существует уже лет десять. Остался только хоккей.
Нет комментариев-