После ухода Ирины Воронковой и Элицы Василевой команде требовалось усиление в доигровке, которое «динамовские» селекционеры разглядели в лице Анастасии Бавыкиной. В интервью ИА «Татар-информ» волейболистка рассказала о том, как проходили переговоры о переходе в Казань, почему ее не впечатлил парижский Диснейленд и за счет чего «динамовки» столицы Татарстана должны остаться одним из лидеров российского волейбола.
То, что в межсезонье происходит в стане «Динамо», вполне можно назвать перестройкой: команду покинули четыре игрока, опытная Елена Ежова командирована в молодежную команду. Тренерский штаб казанского клуба искал усиление в командах «второго эшелона» – Елена Новик переехала в Татарстан из Южно-Сахалинска, Анастасия Бавыкина в прошлом году защищала цвета саратовского «Протона». Тем не менее, ее опыт должен помочь «динамовкам» в предстоящем сезоне: доигровщица дважды выигрывала чемпионат России, становилась обладателем Кубка ЕКВ и побеждала на Универсиаде.
«ДИСНЕЙЛЕНД В ПАРИЖЕ – НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ДЕТСКАЯ СКАЗКА»
– Анастасия, поздравляем вас и вашего супруга с бракосочетанием. Уже успели почувствовать плюсы и минусы семейной жизни?
– Честно говоря, пока не вижу какой-то серьезной разницы: как мы до свадьбы дружно жили, так и продолжаем сейчас. Главное – вместе, в одном городе получилось быть. Нет такого, как у многих пар, когда все на расстоянии. Мы и в том году в Саратове вместе были, и в Казани тоже получилось быть вместе.
– В этом году ваш отпуск составил три с половиной месяца – самый длинный в карьере?
– Да, если не считать то время, когда я была совсем маленькая и не занималась спортом. Отпуск получился очень насыщенным, много событий: подготовка к свадьбе и сама свадьба, затем мы поехали в путешествие, потом был переезд в Казань. Было много разных поездок, и мы почти не сидели дома на одном месте.
– Судя по геометкам в соцсетях, после свадьбы в Москве были Париж, Милан, Верона и другие европейские города. Что посоветуете посмотреть в Европе из того, что не отнесешь к мейнстриму?
– В этом году мы как раз старались ездить по известным местам. А вообще, одно из моих самых любимых мест – это Испания, Барселона. Поскольку я люблю экстремальный отдых, мне очень нравится парк «Порт Авентура», где очень много аттракционов больших, высоких и скоростных, на которых можно покататься, покричать, повизжать и получить много адреналина.
– Погулять по Диснейленду в Париже – детская мечта?
– Было желание побывать там с детства, да. Но там не удалось получить столько положительных ощущений, сколько я получила в Испании. Там больше такой детский сказочный парк, можно походить-посмотреть. Все очень красиво и прямо «Вау», но не более, чем детская сказка.
– С каким настроением втягиваетесь в тренировочный процесс после такого насыщенного отпуска? Обычные люди в большинстве случаев с неохотой возвращаются на работу.
– У них обычно отпуск не такой длинный (улыбается). А я успела отдохнуть, набраться сил, залечить полученные в прошлом сезоне микротравмы и с отличным настроением и огромным желанием приступить к работе в Казани.
«ХОТЕЛА ПОПАСТЬ В КАЗАНСКОЕ «ДИНАМО» И НАДЕЯЛАСЬ, ЧТО ПРИГЛАСЯТ»
– Вернемся на несколько месяцев назад. Как вы узнали о возможности перейти в казанское «Динамо»?
– Мне поступило предложение из Казани, но было еще несколько вариантов. Скажем так – возможность поиграть в казанском «Динамо» я рассматривала одной из первых. Не могу сказать, что для меня это было неожиданно, но приятно. Я хотела попасть сюда, поэтому ждала и надеялась, что получу это приглашение.
– Долго сомневались, или решение пришло моментально?
– Думала около нескольких недель, пока решались все вопросы, в том числе, по поводу того, чтобы быть в одном городе вместе с супругом. С клубом, как мне кажется, мы договорились достаточно быстро, все обсудили.
– Если ли игроки, с которыми знакомы давно?
– С некоторыми девчонками мы действительно играли вместе в сборной – с Саней Пасынковой, с Настей Шляховой (Анастасия Самойленко – прим.ред.), с Зарягой (Ирина Королева – прим.ред.), со Старцевой. Вообще, многих девчонок я знала заочно, общалась с ними до этого. Только с несколькими девочками мы пообщались в Казани: с Мариной Марюхнич, с Леной Ежовой, с Каби (Екатерина Уланова – прим.ред.).
– Наставник команды Ришат Гилязутдинов сказал, что давно наблюдает за Бавыкиной. Были ли варианты оказаться в Казани раньше?
– Честно говоря, да, были – мы вели переговоры, но не получалось договориться. И только в этом сезоне у меня получилось приехать в «Динамо».
– С игровым номером и фамилией, под которыми будете играть, уже определились?
– Номер я всегда стараюсь оставлять тот, под которым играю с детства – это номер три, он у меня еще с детской спортивной школы. Что касается фамилии, то сейчас еще первое время поиграю чуть-чуть под своей, а потом уже возьму фамилию мужа.
– После приезда в Казань был какой-то персональный разговор с тренером о вашей роли в команде?
– Когда мы в первый раз с тренером встретились, мы обсудили общие моменты, задачи на сезон, поговорили о предстоящих матчах. Также тренер сказал, что хочет видеть от меня максимального вклада в результаты команды, что нужно упорно работать. Договорились о том, что я буду выкладываться на все сто, а он будем мне помогать добиваться самых высоких целей.
– В команде практически полностью обновилась линия доигровщиков – ушли сразу два игрока стартового состава. Место в шестерке вам практически гарантировано?
– Наверное, никогда нельзя быть самоуверенной и думать, что я буду стопроцентно играть в старте, и меня никто не сможет заменить. Так не бывает. Мы все должны работать, а кто будет работать лучше – тот и будет выходить на площадку в стартовой шестерке.
«КОМАНДИРОВКА В «ПРОТОН» ПОМОГЛА ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ КАРЬЕРУ»
– Два сезона вы провели в московском «Динамо», играть удавалось не так часто. Насколько это было проблемой?
– К сожалению, игрового времени у меня тогда было совсем мало, и мне было тяжело – я не могла себя проявить, чтобы встать в состав и окончательно в нем закрепиться. Именно поэтому пришлось уйти в команду, которая, откровенно говоря, ниже уровнем, чем московское «Динамо» («Протон» – прим. ред.). Там мне нужно было набрать тот потерянный опыт, которого я не получила за два года в Москве, проявить себя. Эта командировка помогла мне перезагрузиться.
– Играя за Москву, наверняка почувствовали всю принципиальность динамовских дерби. Теперь вы – по другую сторону баррикад...
– Во-первых, да, это дерби двух «Динамо». Во-вторых, для меня всегда самые принципиальные соперники – это команды, в которых я играла ранее. Поэтому матчи против Москвы были для меня принципиальными и в прошлом сезоне, когда я уже играла в «Протоне». То же самое можно сказать про «Заречье-Одинцово», в котором я провела пять лет: прошлому тренеру и прошлой команде всегда хочется на площадке показать, чему я научилась.
– Состав команды обновился наполовину. Какие-то задачи перед клубом уже поставлены? В такой ситуации получится ли всерьез конкурировать с Москвой и на должном уровне выступать в Лиге чемпионов?
– У нас есть определенный задачи именно под этот новый состав – в первую очередь, нам нужно сыграться, найти взаимодействия и ту игру, которую ставит нам тренер. Не буду рассказывать, какую, это секрет (улыбается). После этого от игры к игре нужно прибавлять. Если мы будем единым целым, мы сможем бороться и с московским «Динамо», которое является действующим чемпионом страны, и с европейскими командами в Лиге чемпионов.
– Рассматриваете ли переход в казанское «Динамо» как шанс вернуться в сборную?
– Опять же, не будем загадывать, главное – проявить себя по ходу сезона. А там уже будет видно.
– В последние годы есть мнение о низкой конкуренции в Суперлиге…
– В прошлые сезоны так и было, а в этом году в Суперлигу добавился калининградский «Локомотив», в котором собраны очень хорошие игроки, это приличный состав. Добавилась также «Минчанка», какие-то команды усилились, было много интересных переходов. Думаю, что этот чемпионат будет намного интереснее.
– В этом году летать придется еще больше, чем в прошлом – Калиниград, Сахалин, Минск, Европа. Насколько этом может стать проблемой?
– К тому, что перелетов много, мы уже давно привыкли. Для меня тяжелее всего выдерживать длительные перелеты – например, на Сахалин лететь восемь-девять часов. А если это еще и не очень комфортное место в самолете, если не повезло и не удалось выкрасть себе «аварийку» (места у аварийного выхода – прим. ред.), то еще тяжелее – колени и спина затекают, сидеть неудобно.
– За «аварийку» серьезная борьба разворачивается в волейбольных командах?
– (улыбается) Желающих достаточно.
– Как решается вопрос?
– Кто быстрее успел (смеется).
– Наконец, какие задачи вы лично себе ставите на будущий сезон?
– Если говорить про матчи и тренировки, то главный вызов для меня – всегда держать планку, не падать ниже того уровня, который я могу показывать. От матча к матчу нужно показывать стабильный волейбол и, естественно, стараться прибавлять.
Нет комментариев-