В минувшие выходные в казанском поселке Константиновка было по-настоящему жарко. У одного из частных гаражей, который по совместительству выполняет функции мебельного цеха, собрались десятки жителей Казани — они требовали вернуть им их деньги за невыполненные заказы.
Фирма, которая «кинула» десятки казанцев, зарегистрирована на некоего Марата. По словам клиентов, организация занималась не только изготовлением кухонных гарнитуров и шкафов-купе, но и установкой межкомнатных дверей и пластиковых окон.
Набрав заказов, по словам клиентов, предприниматель попросту перестал выходить на связь — не брал трубку или был вне зоны доступа. Дома и в цеху застать его клиентам не удавалось. Общая сумма, которую он задолжал своим заказчикам, на сегодня составляет почти 800 тысяч рублей.
Хотела удивить гостей, вместо этого получила нервный срыв
Не так давно Лилия переехала в частный дом. Женщина хотела отпраздновать новоселье — удивить гостей, поэтому и решила заказать новый кухонный гарнитур. Нашла по объявлению фирму, которая занимается изготовлением мебели, и связалась с ее хозяином — с Маратом.
«Прежде чем подписать с ними договор, я спрашивала, успеют ли они сделать кухонный гарнитур к назначенной дате — 12 июня у меня должно было состояться мероприятие. Они уверяли, что весь гарнитур будет собран в срок», — начала рассказывать Лилия.
3 июня женщина заключила с организацией договор. Однако вместо того, чтобы приступить к работе на следующий же день, ее заказом фирма начала заниматься лишь 8 июня.
Кухонным гарнитуром, как вспоминала Лилия, занимался сборщик Александр. По ее словам, 11-го числа он провел у нее дома целый день, однако доделать гарнитур все равно не успел. Помимо этого, качество сборки оставляло желать лучшего.
«Он физически не успевал всё сделать, естественно, что были погрешности. На тот момент Александр работал один. Именно на него начальство фирмы стало сваливать вину. Мол, не успел, потому что было много заказов», — добавила Лилия.
К тому моменту женщина отдала за кухню почти 60 тысяч рублей — в стоимость входила разработка 3D-модели, закупка материалов, сборка мебели. Позже, как рассказала Лилия, Александр пришел к ней снова и сказал, что за работу нужно доплатить еще 30 тысяч рублей.
«По просьбе руководства фирмы я сделала Александру перевод денег. Взамен он оставил мне расписку. А теперь мне заявляют о том, что никаких денег не брали», — уточнила женщина.
Куда ушли эти деньги — остается загадкой. Лилия рассказала, что кухню так и не сделали — собрали только нижнюю часть гарнитура, и то без шкафов и дверей. Любые попытки связаться с Маратом оказались безуспешны.
«Не так давно произошел с ним разговор. Он мне ставит условие — мол, ты мне сначала дай расписку, только потом я доделаю тебе кухню. Когда я прошу сначала доделать мне гарнитур, он мне отвечать: „Нет расписки, не будет тебе кухни“», — рассказала Лилия.
Поняв, что с предпринимателем женщина договориться не сможет, она обратилась в прокуратуру Советского района Казани и подала иск в суд.
«Гостей я так и не удивила. В тот день вместо праздника у меня был ужасный нервный срыв, скандал с этими людьми. Настроение было испорчено», — добавила Лилия.
Уже полгода стоят какие-то доски
Вадим ждет свой кухонный гарнитур уже больше полугода. Мужчина заключил с фирмой договор 10 февраля и оставил в предоплату в 70 тысяч рублей.
«Из-за режима самоизоляции мы не могли обратиться раньше. За все это время нам привезли какие-то упакованные доски. Что именно в упаковках, я не могу понять, так как не разбираюсь. Но могу предположить, что привезли самые дешевые запчасти. Ни фасадов, ни столешницы нет», — рассказал Вадим.
Хозяин фирмы, по словам Вадима, трубку не берет. Единственный, кто выходит на связь, — правая рука Марата, дизайнер фирмы. Однако и он только кормит обещаниями, что мебель скоро привезут на установку.
Не пустят дело на самотек
Виталий заказом кухонного гарнитура не ограничился. Сделав дома ремонт, мужчина решил обновить мебель и заказал шкафы-купе в прихожую и в спальню. 19 июня он заключил с фирмой договор и заплатил авансом 70 тысяч рублей.
Как и другие заказчики, ни кухонного гарнитура, ни шкафов-купе Виталий так и не дождался.
«Возвращать обратно деньги Марат не хочет. По всей видимости, у него их нет. Он обещает всё доделать до конца августа, но я его словам не верю, потому что даже нет проектов мебели», — рассказал Виталий.
Пускать дело на самотек заказчики не собираются. Порядка тридцати человек уже обратились в прокуратуру и написали заявления в полицию. На данный момент, как сообщили ИА «Татар-информ» в пресс-службе УМВД России по Казани, возбуждены два уголовных дела по статье «мошенничество».
«Нами создана отдельная группа активистов. 24 июля они приезжали в офис фирмы. Там никого застать не удалось. Как стало известно позже, у них еще и задолженность по арендной плате», — рассказал Виталий.
Тридцать заказов на одного человека
Цех по производству мебели, как выяснилось, находится в частном доме отца хозяина фирмы. Под него выделили целый гараж, здесь хранятся все инструменты, материалы для мебели и работают сборщики, на столах лежат эскизы и проекты кухонных гарнитуров, шкафов-купе.
Разрядить обстановку к недовольным заказчикам вышел отец Марата. Мужчина просил их успокоиться и настаивал, что вины его сына в том, что им никак не могут довезти мебель или вернуть деньги, нет. По его словам, во всем виноват тот самый сборщик Александр, который на данный момент в фирме уже не работает.
По словам отца Марата, именно сборщик поступил недобросовестно и «кинул» на деньги не только клиентов, но и самого хозяина фирмы — якобы собрал всю предоплату и исчез.
«Сейчас же не 90-е годы, чтобы можно было все быстро решить. Тогда бы его быстро нашли, и он бы уже через полдня вернул деньги», — объяснился отец предпринимателя.
Однако клиенты уверены, что виноват вовсе не бывший сборщик мебели, а безграмотность хозяина фирмы, который решил всю работу взвалить на одного человека. По их мнению, Александр просто не смог справиться с большим объемом заказов, поэтому сорвались сроки.
«Александр выходит с нами на связь и рассказывает, что его запугивают. Он настаивает на том, что никаких денег не брал. Ему дали 30 заказов на одного. Здесь сыграл человеческий фактор — он один ничего не мог сделать», — считает одна из обманутых клиенток.
Как было на самом деле, теперь будут выяснять правоохранительные органы. Как рассказал старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев, последняя жалоба на предпринимателя поступила в ведомство 13 августа, на данный момент идет проверка.
Как не попасть в подобную ситуацию
Чтобы не ошибиться с выбором продавца мебели, в Роспотребнадзоре РТ советуют совершать покупки в специализированных магазинах. Также в интернете можно проверить информацию о продавце — к примеру, прочитать отзывы.
Если товар уже был приобретен, но не был доставлен в срок, то покупатель может потребовать возместить убытки.
«Кроме того, Вы вправе потребовать уплаты продавцом за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара, которая взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи вам товара. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара», — говорится на сайте Роспотребнадзора республики.
Нет комментариев-