Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Александр Груничев: «Что касается уровня тарифов, то мы не ожидаем предельного роста в 4,4%»

Александр Груничев: «Что касается уровня тарифов, то мы не ожидаем предельного роста в 4,4%»
Почему татарстанцам не стоит опасаться резкого повышения оплаты услуг ЖКХ, как изменится стоимость хранения задержанных автомобилей и какой вариант предложили в республике, чтобы избежать повышения платы за проезд в общественном транспорте, читайте в материале «Татар-информа».

Рост тарифов ЖКХ будет соразмерен инфляции

Выступая на коллегии Госкомитета РТ по тарифам, руководитель ведомства Александр Груничев отметил, что рост тарифов на оплату коммунальных услуг в 2021 году для большинства татарстанцев будет соизмерим с уровнем инфляции. «Что касается уровня платы граждан, то мы не повышаем предельного роста в размере 4,4%, установленного Правительством России. Обращу ваше внимание, что заявка регулируемых организаций на 2021 год изначально составляла 9,2%. В целом по республике плата граждан не будет превышать 4,4%», — заявил докладчик. По его словам, повышение тарифов в республике запланировано на 1 июля.

В своем выступлении Груничев отметил, что тарифы в части тепловой энергии на текущий год установлены для 82 организаций. При этом 23 тарифа (или 21% от общего числа тарифов) утверждены без роста либо со снижением. Наиболее существенное снижение по теплу произошло в Актанышском, Альметьевском, Высокогорском, Пестречинском и Спасском районах.

«Госкомитет будет ежемесячно проводить контроль за соблюдением установленных предельных индексов платы граждан и направлять данные в ФАС России», — подчеркнул председатель госкомитета.

Глава ведомства уточнил, что с 1 января этого года розничная цена на природный газ для населения составляет 5,89 рубля за кубометр без роста к декабрю 2020-го. Рост прогнозируется с июля на уровне 3%. Конечный тариф на электроэнергию для населения в этом году вырастет на 4,6%.

Тарифы на питьевую воду для населения с учетом НДС с 1 июля составят 14,4 рубля за кубометр (минимальный), 51,6 рубля за кубометр (максимальный). Средний тариф по республике достигнет 26,84 рубля за кубометр воды.

Тарифы на водоотведение для татарстанцев с НДС с июля составят 12,6 рубля за кубометр (минимальный), 69,1 рубля за кубометр (максимальный). Средний тариф по Татарстану — 21 рубль за кубометр.

Таким образом, тариф на питьевую воду с июля повысится на 2,8%, горячую воду — на 3,9%, водоотведение — на 5,1% к уровню января этого года.

Как вывести из «ямы» управляющие компании

Александр Груничев убежден, что целесообразно провести обратный переход к установлению тарифов с 1 января, а не с 1 июля. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование законодательства о тарифном регулировании. «Чтобы убрать цикличность, мы хотим поднять дискуссию, что лучше устанавливать тарифы с 1 января, а не 1 июля. Но это прерогатива федеральных органов. Мы можем только в порядке законодательной инициативы поднять этот вопрос, — отметил он. — Есть определенная цикличность, связанная с тем, что показатели мы берем за предыдущий год. То есть в тарифную кампанию на 2021 год брали показатели 2019 года».

Руководитель ведомства считает, что «эта цикличность» позволяет образовывать у некоторых предприятий, у которых нестабильно идет повышение затрат (объемов производства и потребления), так называемые ямы. «Это когда провалы в объеме продаж какого-то вида коммунальной услуги приводят к тому, что возможен резкий рост тарифа. А в следующем году, когда объемы увеличиваются, в связи с некоторыми факторами, например вводом нового жилья, это ведет к резкому снижению тарифа», — пояснил он.

В целом плата граждан включает в себя семь коммунальных услуг. При этом влияние каждой из них на формирование платежа различно. Так, например, в Казани максимальная доля приходится на отопление, а минимальная — на холодное водоснабжение. Непосредственно на платеж влияет объем потребляемых услуг. К примеру, потребление тепла в холодный период.

Штрафстоянки станут бесплатными со второго месяца

В Татарстане с 1 января ввели новую дифференциацию тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. «Это позволит решить проблему длительного хранения, когда его сумма могла превышать стоимость автомобиля. Теперь с 31-го дня транспортное средство будет храниться бесплатно. Ранее за хранение транспортных средств действовал почасовой тариф с первого часа и до момента, когда хозяин его заберет», — сказал Груничев.

В прошлом году госкомитетом были установлены долгосрочные тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Татарстане на 2021–2025 годы.

«Раньше как было: допустим, за три-четыре месяца сумма за хранение на стоянке, особенно тех машин, которые попали в ДТП, становилась больше, чем стоимость самой машины, и не было интереса ее забирать. Например, набегала сумма 400 тыс. рублей. Владелец обращался в суд, который признавал, что стоимость должна быть ниже. Мы постарались сделать дифференцированный подход. То есть первые трое суток будет определенная цена, потом будет снижаться, и после 31-го дня она будет равна нулю», — уточнил председатель госкомитета.

Рост платы за проезд хотят сдержать рублем

Груничев предложил повышать среднюю плату за проезд в общественном транспорте ежегодно на один рубль. Он объяснил, что это поможет избежать резкого большого роста тарифа.

«В транспорте сложилась ситуация, вызванная рядом причин, когда тарифы изменяются не каждый год, как в коммунальной сфере, а допустим, раз в три года или пять лет. Например, в Лениногорске с 2011 года не менялись тарифы. Получается, что после этого может быть резкий рост. Мы же предлагаем сделать ежегодный рост, но в границах той предельной платы граждан, которую доводит до нас Правительство России», — заявил докладчик.

По его мнению, ежегодный средний рост размера платы за перевозку пассажиров на рубль — в процентном соотношении это «как раз тот размер, который Правительство России устанавливает по коммунальным услугам».

«То есть если средняя оплата составляет около 24–25 рублей в Казани, и взять повышение на 4%, как по коммунальным услугам, то это как раз тот рубль, про который мы говорим. В тарифообразовании есть такое понятие, как средний тариф. В транспорте он очень заметен в отличие от других видов коммунальных услуг. Средний тариф складывается из оплаты по наличному расчету, по банковской и транспортной карте, по оплате за 100 поездок», — заметил председатель госкомитета.

Груничев уточнил, что пока вопрос прорабатывается, но выразил надежду на то, что Кабинет Министров его поддержит. «Постановление пока не готово. Вопрос решается с исполкомом. Мы ждем, когда исполком представит нам документы по нашему запросу», — добавил он.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев