Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Александр Черемнов: «В первую очередь железнодорожник должен быть очень ответственным, потому что наша профессия не требует каких-то упущений»

Александр Черемнов: «В первую очередь железнодорожник должен быть очень ответственным, потому что наша профессия не требует каких-то упущений»
Когда начали отмечать День железнодорожника, какими качествами должны обладать работники этой профессии и на каких площадках отметят свой профессиональный праздник сотрудники РЖД в Казани, в интервью ИА «Татар-информ» рассказал замначальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению Александр Черемнов.

На железной дороге обязательно нужны люди, грамотные во всех отношениях, в том числе и с инженерной точки зрения

Добрый день, Александр Павлович, спасибо, что согласились прийти в наше информагентство. Приближается День железнодорожника, расскажите о его истории.

День железнодорожника имеет дальние корни. Первое торжество было приурочено ко дню рождения императора Николая I — 10 июля по новому стилю. С 1896 по 1917 год регулярно проводились массовые гулянья, но после Октябрьской революции на какой-то период про этот праздник просто забыли.

В 1935 году в Москве проходит совещание работников железнодорожного транспорта, которые предлагают вернуть свой профессиональный праздник. Сталин принимает рабочих в Кремле и произносит вдохновляющую речь о важности железных дорог. В итоге принимается решение о праздновании Дня железнодорожника ежегодно 30 июля. Начиная примерно с 80-х годов этот день традиционно отмечается в первое воскресенье августа.

Расскажите про площадки: где и как будет проходить День железнодорожника в Казани?

Традиционно свой профессиональный праздник мы отмечаем в нашем железнодорожном поселке Юдино. Разные площадки применялись ранее, это и стадион «Локомотив», и площадь перед ДК железнодорожников.

В этом году мы выбрали новую площадку, это в лесном массиве недалеко от стадиона на открытой сцене, где будет проходить чествование передовиков производства, ветеранов отрасли. Представлена праздничная программа, концерт и представления для детей железнодорожников. Все будет организовано на достаточно высоком уровне.

Каждый железнодорожник имеет право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте один раз в год

Расскажите о главных качествах, которыми должен обладать железнодорожник.

В первую очередь железнодорожник должен быть очень ответственным, потому что наша профессия не требует каких-то упущений, человек обязательно должен быть внимательным, целеустремленным. Многие наши работники занимаются внедрением новых технологий, новаторством, рационализаторскими предложениями.

На железной дороге обязательно нужны люди, грамотные во всех отношениях, в том числе и с инженерной точки зрения. Все-таки я считаю, что самое главное – это чувство ответственности, чувство долга за то полученное дело, которое выполняет каждый железнодорожник на своем посту. Потому что малейшая совершенная ошибка, малейший недочет в работе может привести к необратимым последствиям.

Расскажите о мерах социальной поддержки для работников РЖД.

У нас в компании существует социальный пакет, который включает в себя весь комплекс социальных услуг. Кроме этого, работники железнодорожного транспорта и те профессии, которые определены отдельным документом, могут пользоваться служебным жильем, для этого разработана программа особенно на небольших станциях. Компанией принято решение о строительстве жилого фонда для того, чтобы создать нормальные условия для наших работников.

В компании существует такой департамент, как РЖД-медицина. Все работники пользуются ее услугами, и она получает серьезное развитие, особенно в последнее время.

Кроме этого, каждый железнодорожник имеет право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте один раз в год, включая несовершеннолетних детей; выдаются путевки на отдых по льготным ценам, на лечение. В том числе для детей железнодорожников у нас выдаются путевки в детские оздоровительные лагеря, приобретение которых осуществляется также на льготных основаниях. Компания оказывает для своих работников и ряд других комплексных социальных услуг.

Перспектива строительства кольцевого движения в Казани давно назрела

Расскажите о достижениях последних лет.

Начиная с 2013 года железнодорожный транспорт в Казани получил достаточно серьезное развитие. Построена новая ветка от Казани до аэропорта. Проводится вся работа для качественного обеспечения пассажиров, делаются удобные графики как пригородного, так и дальнего сообщения, введены новые подвижные составы, новые электропоезда, которые отвечают всем современным требованиям.

Запущены двухэтажные вагоны, новые плацкартные и купейные вагоны – это все продвижение вперед, и все это у нас есть в Казанском территориальном управлении.

Если говорить о будущем, какие проекты ожидают Татарстан и Казань в частности в ближайшей перспективе?

Если говорить о перспективах на будущее, то в плане развитие кольцевого движения вокруг Казани. Сейчас мы занимаемся этой работой. Идет проектирование первого этапа от Казани до станции «Восстания-пассажирская» через станцию «Лагерная» – это первое полукольцо. Это наш перспективный проект совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ и Республикой Татарстан.

И второй перспективный проект – это строительство транспортно-пересадочного узла «Компрессорный». Географически платформа расположена так, что туда сводятся практически все виды транспорта: и трамвай, и автобус, здесь в перспективе планируется строительство метро. Учитывая все эти планы будущей и существующей транспортной системы, что есть в Казани, место для строительства этого транспортно-пересадочного узла выбрано не случайно. Все это подвело нас к тому, чтобы совместно с Министерством транспорта и руководством РТ организовать и построить такой транспортно-пересадочный узел.

Уточните, пожалуйста, насчет ТПУ «Компрессорный»: на какой стадии сейчас все это находится, какое финансирование и какой бюджет у этого проекта?

На данный момент сделан проект, который не требует государственной экспертизы. Изучаются все его аспекты. Ориентировочная стоимость – порядка 180 млн рублей.

На данном этапе рабочая группа, которую возглавляют заместитель генерального директора нашей компании Сергей Кобзев и министр транспорта РТ Ленар Сафин, подготовили соглашение о совместной реализации ТПУ «Компрессорный». Соглашение находится на окончательной проверке, и в ближайшее время оно будет подписано, что даст ход реализации проекта.

Недавно вышел обновленный генплан Казани, и главный вопрос последних дней – как разгрузить улицу Мира в поселке Дербышки. Расскажите о проекте от станции «Новое Аракчино» до станции «Дербышки».

Перспектива строительства этого кольцевого движения в Казани давно назрела. Проект долго обсуждался в рамках рабочей группы. Сейчас идет проектирование первого полукольца от Казани до Восстания. Данный этап позволит продлить движение до Дербышек и напрямую выйти на аэропорт без пересадок.

Важно понимать, что мы можем доставить нашего пассажира до аэропорта. Сейчас идет проектирование, которым занимается АО «Казанский Гипронииавиапром»», проект полностью финансируется Министерством транспорта РТ. Как будет готов проект, будет подготовлено проектное соглашение, которое находится на окончательной проверке. Подписание соглашения даст возможность на паритетных началах организовать реализацию проекта.

На прошлой встрече вы отмечали запуск электрички или скоростного трамвая до жилищного комплекса «Салават Купере». Расскажите, на какой стадии это сейчас.

Пока решение обсуждается, и до сегодняшнего дня оно еще не принято. Я говорил, что есть разные мнения: кто-то за электропоезда, кто-то за трамвай, поэтому до сих пор продолжаются дискуссии, и решения на данный момент нет.

Александр Павлович, поздравьте коллег с профессиональным праздником.

Пользуясь тем, что я нахожусь сегодня здесь, мне бы хотелось поздравить всех коллег с профессиональным праздником – Днем железнодорожника, пожелать всем крепкого здоровья, успехов, всех благ.

И, конечно, всех жителей и гостей Казани пригласить на наш праздник, который будет проходить 3 августа в лесном массиве поселка Юдино недалеко от стадиона «Локомотив» на открытой площадке.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев