Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Александр Бутько: «Игроки «Кузбасса» никого не боятся, статус соперника их только раззадоривает»

Александр Бутько: «Игроки «Кузбасса» никого не боятся, статус соперника их только раззадоривает»
Казанский «Зенит» стартует в полуфинале чемпионата России домашнем матчем против кемеровского «Кузбасса» – команды, которая стала открытием нынешнего сезона и попортила немало крови казанцам в прошлом финале Кубка страны.

Перед началом серии капитан «Зенита» Александр Бутько в эксклюзивном интервью «Татар-информ» прокомментировал прощание Вильфредо Леона с болельщиками, рассказал, как избежать повторения трагедии в Кемерово, и назвал «особенным» домашний «Финал четырех» Лиги чемпионов.

«ЗЕНИТ» ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ В ЛЮБОМ ТУРНИРЕ. МНЕ ЭТО ПОДХОДИТ»

– Сегодня (интервью состоялось 30 марта – прим. авт.) Вильфредо Леон официально объявил о своем уходе из «Зенита» после окончания нынешнего сезона. Когда команда узнала о намерении Лео уйти?

– Конечно, все понимают, что волейбольный мир довольно тесен. Утаить что-то сложно: много друзей в разных командах, с кем-то играешь в сборной, все друг с другом общаются. Слухи об уходе Леона появились после Нового года, он сам не скрывал этого. Я недавно говорил о том, что каждый сам выбирает свой путь. При этом каждый игрок думает о том, как будет лучше для него и для его семьи, карьеры. Лео очень много сделал для этого клуба за эти годы, он стал игроком, который привел команду к титулам в последние три-четыре года, когда «Зенит» стал лучшей командой в мире. Упрекать в чем-то его не стоит, нужно сказать ему спасибо и пожелать успехов в дальнейшей карьере.

– Место Леона в «Зените» займет француз Эрвин Нгапет. 

– Мне сложно рассуждать на эту тему. Нгапет – это игрок хорошего уровня, но, по моему мнению, это фундаментально разные волейболисты. С одним из них я вместе играл, а второго регулярно вижу в нарезках на YouTube. Нгапет – это больше игрок общекомандной системы, который проводит огромную работу в защите. Лео другой, это человек, который может решить и затащить в концовке. При этом он не будет пластаться в защите, это ни для кого не секрет. Наверное, пока вообще рановато все это обсуждать. До следующего сезона далеко, и Лео сегодня написал, что у нас есть незаконченные дела. Даже если Леон уходит, ничего страшного в этом нет – игроки регулярно меняют клубы, и это нужно воспринимать нормально. На оставшиеся полтора месяца нам нужно остаться семьей, сдружиться еще больше, чтобы достичь в этом году максимально положительного результата.

– На уровне сборных вы с этим доигровщиком пересекались?

– Я не помню, да и неважно это. Я играл против него, когда он выступал в составе «Кузбасса». Наверное, тогда еще у него не было такого мирового имени, как сейчас. Оценивать игроков – это не моя работа, это работа руководства клуба: они строят концепцию на следующий сезон, и им виднее. И так понятно, что с уходом Леона нам нужно будет каждому добавлять в индивидуальной и командной игре.

– Ваш контракт истекает в конце нынешнего сезона. Как продвигаются переговоры с клубом?

– Сейчас я не вижу никаких причин для смены клуба, потому что «Зенит» всегда ставит перед собой максимальную задачу – быть в любом турнире только первой. Это мне подходит. Конечно, это постоянный прессинг, но плох тот спортсмен, который не ставит перед собой максимальных целей. На данный момент меня в команде все устраивает.

– Также ходят слухи о переходе в «Зенит» Алексея Спиридонова. Вы играли вместе с ним в Казани, и здесь он не был таким эксцентричным, как обычно. На него успокаивающе действует статус Владимира Алекно?

– Нет, потому что он так же себя вел. Он вообще всегда себя так ведет. Другое дело, что в те полсезона, что мы провели в «Зените» вместе, Алексей не очень много играл. А на тренировках так и было, и знаете, я не могу сказать, что это плохо. Это повышало градус любого, даже самого скучного тренировочного процесса. Его эмоции и подхлестывание других игроков – и сразу все становилось намного жарче, интереснее, появлялась мотивация на тренировку. Он в этом плане молодец. По поводу его поведения или красных карточек я высказываться не хочу. Думаю, к этому все уже привыкли.

«В КЕМЕРОВО ИЗ АЭРОПОРТА ПОЕДЕМ НА МЕСТО ТРАГЕДИИ»

– Удавалось ли следить за новостями из Кемерово? Тем более, что у вас тоже есть дети.

– Конечно, печально все это. За новостями я следил каждый день, и сейчас продолжаю это делать. Какие тут могут быть эмоции? К сожалению, пока в нашей стране не погибнут люди, ничего не делается: самолеты падают, пожары. Сейчас везде проверки, по всему городу. А почему их раньше нельзя провести, эти проверки? Почему все это нужно делать напоказ: мол, мы сейчас все перетряхнем, тут проверим, там закроем. Пока не произойдет какое-то ЧП, никаких проверок не будет.

– Что должно измениться в стране, в мышлении людей, чтобы таких трагедий не происходило?

– Я думаю, нужно повышать градус ответственности во всем, будь то штрафы за нарушение ПДД, административные какие-то нарушения. По сути, все это мизерно и мелочно. Это копейки по сравнению с тем, как люди платят в Европе, допустим. Это немного поможет людям задуматься – нарушать или нет. По большому счету, законодательство в нашей стране достаточно лояльно относится к средним нарушениям. Ну и, конечно, коррупция – все это происходит благодаря ей. Человек дал денег: тут подпись поставили, там добро дали. Это цепочка событий, которая потом приводит к трагедии. 

Причем, в Москве и в Питере все красиво и хорошо. Уезжаешь на периферию – и просто кошмар, что происходит. Больше всего коррупция процветает именно там, поскольку центральному аппарату властей достаточно сложно дотянуться до регионов. Это все и громыхнуло, к сожалению, в Кемерово. Мне кажется, в Москве такое в принципе невозможно – там все проверяют каждую неделю.

– Предстоящий выезд в Кемерово на матч против «Кузбасса» будет как-то особенно давить психологически?

– Насколько я знаю, из аэропорта мы поедем на место трагедии, почтим память жертв. Конечно, это тяжело. Но тяжело не только для нас – в таком же состоянии будут все, кто придет на трибуны. Уверен, будет минута молчания. Я не сторонник выговариваться на эту тему. Это по телевизору сейчас люди целыми сутками выясняют, кто виноват, кого мы сейчас посадим, четвертуем или казним. Это не вернет жизней людей, детей, которые там погибли. Думаю, по громким заявлениям наша страна – номер один в мире. Мы профессионалы, нам нужно будет думать об игре. «Кузбасс» не стал переносить матчи, значит, нужно играть.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИ «КУЗБАСС» НЕ ЗАПУГАЕШЬ, НАДО БРАТЬ ТЕХНИКОЙ»

– Противостояние с «Кузбассом» в соцсетях «Зенита» транслируют еще и как дуэль связующих (волейболист кемеровской команды Игорь Кобзарь четыре сезона отыграл в Казани – прим. авт.).

– Для меня это абсолютно не принципиально. Я за свою карьеру к этому уже привык. Это делается для болельщиков, в первую очередь, чтобы заинтересовать и пригласить их на трибуны. Каждый год анонсируют мою дуэль с Гранкиным, еще с кем-то, у Макса (Михайлова) с Витей (Полетаевым) постоянно дуэль. Мы же, когда играем друг против друга, совсем не думаем об этом. Важен командный результат, а не как сыграю лично я. Мне, в конце концов, вообще плевать, как я буду пасовать, если результат при этом будет положительный: головой, ногой или руками. Особенно в плей-офф, где нужна только победа. Именно это самое главное для меня, а не то, как я буду смотреться со стороны, чтобы выиграть дуэль, которую анонсировали журналисты.

– В «Кузбассе» играет много знакомых и вам, и «Зениту» игроков – Апаликов, Кобзарь, Полетаев. Это упрощает или усложняет подготовку к матчам?

– Ни то, ни другое. Мы готовимся к этим играм так же, как и к любым другим, много работаем. «Кузбасс» в этом плане не исключение. Этих игроков все отлично знают, и мы в том числе. Успеха добьется тот, кто будет лучше готов психологически – не только в серии с «Кузбассом», но и вообще в плей-офф.

– Полетаев является одним из лидеров кемеровской команды. Правда ли, что леворуких нападающих намного сложнее блокировать?

– Я против него на блоке играю только в одной расстановке, и там против леворуких играть проще. А вот, когда блок ставят наши доигровщики, не знаю, надо у них спросить. Но мне кажется, что да, с леворукими на блоке сложнее. В защите, наоборот, от леворуких играть проще, чем от праворуких. Другое дело, что Витя сам по себе показывает качественный волейбол, его сложно остановить блоком. Парень проводит хороший сезон.

– Для многих неожиданно «Кузбасс» в четвертьфинале переиграл «Белогорье», хотя вы называли победу кемеровчан заслуженной.

– Конечно, заслуженно абсолютно. Я даже думаю, что тех, кто этого не ждал, очень мало. По ходу сезона «Кузбасс» показал, что Белгород для них является достаточно удобным соперником. Надо признать, что эти молодые ребята совсем никого не боятся. По-моему, чем сильнее команда, тем больше их это раззадоривает. Для меня это нормально. Некоторые люди могут этого не понимать, но психологически «Кузбасс» не запугаешь. Поэтому брать их надо только технической стороной.

– В таком случае как нужно будет действовать «Зениту», чтобы добиться успеха?

– Тут нечего таить или искать, главной будет наша подача. Это оружие помогало нам выигрывать и титулы в Лиге чемпионов, и клубный чемпионат мира. Если она полетит, будет сложно – не только «Кузбассу», но и любой другой команде. Но все наши соперники понимают, что выиграть или зацепиться за игру с нами можно лишь в одном случае – если они отодвинут прием от сетки. А это получится только с риском на подаче. Соответственно, если подача у них полетит, а у них есть кому подавать – и Витя, и Игорь (Кобзарь), и доигровщики – игра будет на равных. Это то, что у нас было с ними в финале Кубка страны, и то, с чем не справился Белгород. Физической мощи ребятам не занимать, они, извините за выражение, кони и прыгают очень высоко. Поэтому тем, что Лео или Макс прыгают, тут никого не удивишь.

«КАЗАНСКИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ ЗАСЛУЖИЛИ ДОМАШНИЙ «ФИНАЛ ЧЕТЫРЕХ» ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ»

– Домашний «Финал четырех» для вас лично и для команды будет праздником или тяжелой работой?

– Праздник с тяжелой работой, наверное (улыбается). Конечно, долю ответственности это добавляет. Я уже однажды играл в домашнем «Финале четырех» Лиги чемпионов, выступая за «Локомотив», и напряжение сильно чувствуется. Особенно, когда игры уже совсем рядом, здесь тоже это будет. Я пока об этом совсем не думаю, потому что у нас в стадии завершения чемпионат страны. Вообще, на эту Лигу чемпионов многое поставлено. Мы выиграли три подряд – это хорошо, но домашний финал стоит особняком. Думаю, все это понимают, поэтому будем максимально выжимать. До этого еще надо дожить и доиграть, но, если у нас получится, это будет большой праздник для людей. Казанские болельщики заслужили соревнования такого ранга как никто другой.

– Ваш бывший клуб – новосибирский «Локомотив» – вышел в следующий раунд Лиги чемпионов после поражения 0:3 в первой встрече. Неожиданно?

– Почему? Все ожидаемо. Другое дело, что в Бельгию «Локомотив» поехал без основных игроков, чтобы дать им подготовиться к серии с московским «Динамо». Это не сработало, им пришлось в пожарном режиме выигрывать дома непростой матч, а потом еще и «золотой» сет. Новосибирск все равно был фаворитом в этой паре. Хотя «Нолико» – неплохая команда, которая строит игру от защиты. Российским командам с такими соперниками всегда непросто.

– Теперь новосибирцам предстоит встреча с «Перуджей».

– Мяч круглый, знаете. Все бывает. Конечно, в этом раунде Новосибирску будет очень тяжело, и в этой паре они уже не фавориты. Но я бы не стал заранее списывать их со счетов. Тем более, итальянцам предстоит лететь через всю Сибирь. Когда я играл в Новосибирске, мы не раз принимали и «Пьяченцу», и «Перуджу», и другие серьезные команды. И на нашей площадке они не могли ничего сделать, потому что организм тяжело реагирует на такие перемены, а нужно выходить и играть.

– То, что «Финал четырех» пройдет в «Баскет-холле», может стать для вас проблемой?

– Я давно не играл в этом зале, лет 10. Раньше в этом зале проводились матчи волейбольной Суперлиги, и я помню, что все прекрасно. Когда трибуны там будут битком, будет еще лучше.

– В этом зале вы, выступая за «Искру», проигрывали «Зениту» в финале национального чемпионата.

– Да, но там у нас не было шансов практически. До этого я приезжал туда, когда в Казани все только начиналось. И с московским «Лучом» мы там выигрывали, и с Новосибирском побеждали. Играть там всегда приятно.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев