Клиентами агентства являются такие игроки «Ак Барса», как Данис Зарипов, Стефан да Коста, Тимур Билялов, Андрей Педан, Дмитрий Юдин, Дмитрий Воронков, Артем Лукоянов, Артем Галимов, Никита Лямкин и некоторые другие.
— Александр, насколько ситуация с потолком зарплат в КХЛ осложнила работу хоккейным агентам?
— Объясню на простом примере: игрок имел контракт, условно в 100 рублей. Он набрал за сезон 40 очков. По окончании сезона ему говорят: «Отлично, мы на это и рассчитывали, результат хороший. Но теперь ты за 40 очков будешь получать не 100 рублей, а, например, 60». Но игрок то играл хорошо и подтвердил свой уровень, но денег у него будет меньше. «Извини — потолок зарплат, иначе мы не впишемся». Вот такая ситуация складывалась с рядом игроков. Плюс ситуация с действующими контрактами. У некоторых игроков был действующий контракт, а им говорят: «Извини, но мы должны пойти на понижение». Хоккеист думает: «Я отыграл же хорошо, а мне понижают». Вот в таких ситуациях нужно было клубу, игроку и агенту придти к какому-то общему знаменателю. Но у нас на сегодняшний день практически 98% игроков подписано в КХЛ. Да, это было не просто, но мы заранее общались, знали, что будет такая ситуация и подготовились.
— Есть ли среди ваших клиентов в «Ак Барсе» такие хоккеисты, которые не потеряли в зарплате, а наоборот, увеличили свои контракты?
— Нет, за исключением двух игроков. Исключения — это Дмитрий Воронков и Артем Галимов, которые продлили контракты на улучшенных условиях. Оба игрока сыграли замечательно. За это большое спасибо Дмитрию Вячеслововичу Квартальнову, который умеет развивать молодых хоккеистов. Причем я больше могу сказать — многие наши игроки остались в Казани с понижением зарплаты, хотя у них были более выгодные предложения из других клубов.
— Почему так произошло, на ваш взгляд?
— Дело в том, что игроки нам сами изначально поставили задачу — остаться в «Ак Барсе» и договориться с клубом о продолжении сотрудничества.
— Но, тем не менее, один из ваших клиентов — Эмиль Галимов выбрал, получается, иной вариант и перешел в СКА на улучшенных условиях?
— Это был непростой переход, не легкий выбор. Но взвесив все за и против, Эмиль решил принять новый вызов и перешел в СКА. Но и Казань для него очень много значит. А сказать, что он выиграл от этого можно будет по окончании этого сезона, если он покажет хорошую игру и статистику. А если брать чисто финансовую сторону, то да — выиграл.
— Расскажите вкратце о ходе переговоров между вами и «Ак Барсом» по контракту Даниса Зарипова. Ведь президент КХЛ Алексей Морозов еще 4 марта поздравил казанских болельщиков (в эфире «Ак Барс ТВ» в перерыве матча «Ак Барс» — «Нефтехимик») с тем, что Зарипов остается в Казани. А в итоге о новом контракте было объявлено лишь 27 мая?
— Что касается Даниса Зиннуровича, то по его контракту много было разговоров и переговоров, долго бюджет считался по игрокам. Да, переговоры велись достаточно длительно, но приоритетом у него все равно оставалась Казань. Его там любят и он соответствующие чувства испытывает к городу, команде и болельщикам. Могу сказать, что у него были предложения из других клубов. Причем у одного из них с «Востока», были более привлекательные условия, нежели в итоге предложил «Ак Барс», но Зарипов изначально рассматривал только предложения от казанского клуба.
— Насколько недавний переход в «Ак Барс» Найджела Доуса может поменять перераспределение ролей и расстановку сил среди нападающих в клубе. И может ли это повлиять на то, что кому-то из ваших клиентов придется уехать из Казани?
— Мы общались с руководством и главным тренером клуба. Наших игроков, на сегодняшний день, это не должно коснуться. А что касается перераспределения ролей — это возможно, так как это чисто тренерский вопрос. Тренерский штаб «Ак Барса» решит это в течении предсезонки. Может кто-то повысится: например у него лучше будет получаться взаимодействие с тем же Доусом и он перейдет в первое или второе звено.
— Не секрет, что Winners — это ведущая агентская компания в России, в которой работают несколько известных агентов — это Юрий Николаев, вы, а также бывший защитник «Ак Барса» Евгений Варламов и несколько других агентов. У вас есть какое-то закрепление за игроками, которых ведете непосредственно вы? Как вы взаимодействуете с игроками?
— Да, игроки чаще общаются с одним из агентов, но при этом любой хоккеист при возникновении каких-то вопросов, может позвонить любому из нас и получить ответ на свой вопрос. Например, кто-то общается с Николаевым, но звонит мне и говорит: «Слушай, Саша, я до Юры не дозвонился по срочному вопросу». Я не буду ему говорить: «Сейчас, подожди, я Юре перезвоню». Я ему отвечу на этот вопрос сразу и он его примет к сведению. У нас есть взаимозаменяемость в этом плане. Система нашего агентства построена так, что у нас все в курсе дел друг друга и всего происходящего. До мелочей. И даже по игрокам в молодежке.
— Сейчас агентский рынок в России сформирован. А насколько это было сложно на первых порах вливаться в этот бизнес?
— На агентском рынке в России есть родоначальники, которые начали заниматься агентской деятельностью еще до меня. Но я, еще не будучи агентом, все равно их знал еще с тех пор, когда они только начали заниматься этим бизнесом. Я видел как они начинали, но на первых порах не придавал этому значения. Хотя мог приблизительно в это же время начать. И когда я окунулся в этот процесс, понял, насколько это интересно. И на первых порах я какие-то просьбы игроков решал, не беря за это деньги. Не как агент, а по-дружески. Так уж получилось, что тогда знал некоторых игроков, которые играли в НХЛ. Сам любил тоже поиграть в хоккей, в детстве когда-то хоккеем занимался. Когда я пришел в агентский бизнес, конкуренции большой еще не было. Максимум было 10 ключевых агентов на этом рынке. Но сильного пересечения интересов не было. Сейчас же есть очень сильная ротация игроков по агентам. Есть агентства которые прекратили работу, потому что они начинают «вести» игроков, а потом хоккеисты начинают взрослеть и уходят к нам или к нашим конкурентам, которые также давно на рынке. Но все равно появляются новые агенты и агентства на рынке. Создают какие-то кемпы, привлекая туда молодых игроков, и призывая их работать с ними. Но, в конечном счете, большинство игроков все равно перераспределяются по 5-6 ведущим хоккейным агентствам.
— Какие-то трения происходили или происходят сейчас между самими агентами?
— Раньше нет. Раньше всем работы хватало, да и агентов было не так много. Работал я с Панариным, но не помню случаев, чтобы он мне звонил и говорил, что ему звонят какие-то люди и говорят не работать со мной, а с кем-то другим. Такого раньше не было, а сейчас — сплошь и рядом. По разному новые люди заходят на этот рынок. Кто-то спокойно, кто-то — с какой-то агрессией. Но, как правило, в итоге большинство из них сходят на нет. Либо остаются и занимаются теми игроками, которые далеки от первых двух-трех пятерок в клубах КХЛ, МХЛ и ВХЛ.
— На ваш взгляд, кто из нападающих «Ак Барса» будет входить в топ-6 в следующем сезоне?
— Это прерогатива главного тренера. Дмитрий Вячеславович — он может удивлять. Да, когда мы разговариваем про наших игроков, тренер обычно говорит, где он видит того или иного хоккеиста в команде. Я же не буду даже пытаться на себя брать такую ответственность. Ну вот, простой пример: в прошлом сезоне Казань хотела подписать Ожиганова и мы все сделали, чтобы он оказался в «Ак Барсе». Что было потом, вы помните. Команда — это живой организм. Я одно могу сказать: на сегодняшний день, та комплектация игроков, которая есть у «Ак Барса» — это очень серьезная заявка на следующий сезон.
— Согласен с вами. А какие клубы вы видите конкурентами «Ак Барса» в борьбе за Кубок Гагарина с точки зрения состава?
— В Уфе есть изменения, но они и в прошлом году сюрпризы преподносили, и в следующем могут повторить. Также на Востоке сильны «Автомобилист», «Магнитка», несмотря на то, что у них изменения произошли. В «Трактор» легионеры хорошие пришли. Не стоит забывать и про «Сибирь»: Николай Заварухин с прошлогодним составом выдал помните какой результат? Ну и Омск, несмотря на то, что «Авангард» играет в Подмосковье. Что касается «Запада», то это, прежде всего СКА и все московские клубы. Плюс «Локомотив» и я бы не исключал бы сюрпризов от «Йокерита».
Нет комментариев-