Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

AG TEAM разгоняется в будущее

AG TEAM разгоняется в будущее
На встрече с журналистами пилоты и руководители казанской автомобильной команды АG TEAM рассказали об успехах за первый год существования и намеченных целях, которых, как оказалось, у ребят громадье.

В одном из казанских баров, стилизованном под прибежище байкеров, где беспрерывно, даже в туалетах, гремит хард-рок, гонщики Анвар Тутаев, Лилия Давлетгареева, Тимур Тимерзянов и директор автодрома «KaзаньРинг Canyon» Адель Муллахметов представили свою юную команду, которой всего-то год от роду.

Как рассказал Анвар, это в его голове год назад спонтанно родилась идея создать команду для занятий автомобильным спортом. «Друзья сказали: «Поддержим!», что и стало стартом для создания команды, в которой сейчас находятся три пилота на авто (Тутаев, Тимерзянов, Павел Кальманович), два на мотоцикле (Ленар Мансуров и Сергей Галкин — к слову, самый опытный гонщик команды, в апреле ему исполнится 48 лет, это он привел в автоспорт Мансурова) и один на карте (Давлетгареева). Наша команда была единственной, представлявшей республику на последнем чемпионате России, где соревновалось порядка ста пилотов из 10 команд», — сказал Тутаев. 

Сам он на последнем чемпионате Татарстана стал серебряным призером. Как признался Анвар, глядя на телевизоры бара, где беспрерывно шел рок-концерт, на гонки лично он настраивается под музыку Салиха Сайдашева.

На третьем этапе российской серии кольцевых гонок АG TEAM попала в десятку сильнейших, что Тутаев назвал маленькой победой — действительно неплохо для команды, существующей всего один год.

Мы достигли цели, поставленной на первый год. Есть силы, понимание, хорошее техническое оснащение (это два авто KIA RIO, мотоциклы KAWASAKI ZX6R, BMW, карт ROTAX MAX), готовимся к очередному этапу российских гонок на трассах Сочи (на которых проходили гонки «Формулы-1»), Смоленска, Грозного. Команда названа по инициалам человека, который стал ее руководителем и основателем, это Айдар Гузаиров. Это наш драйвер, оказывающий нам еще и моральную поддержку, делающий так, что наши проблемы никак не влияли на спортивный результат», — пояснил Тутаев.

Самый успешный из гонщиков команды Тимур (он три года гонял в российской команде Red Bull), представляющий нашу республику на международных соревнованиях, много рассказал о внутренней кухне гонщиков: как рулить машиной, когда сквозь ледяную или песчаную пыль ничего не видно, каково в шлеме весом 1,2–1,3 килограмма, как команда помогает обмену опытом (ведь у всех пилотов разный стиль вождения), запчастями при авариях.

Нередко во сне в голове ночью прогоняю будущую гонку. Но главное в нашем деле — это тренировка, а в самой гонке порой забываешь, где педали газа и тормоза. Самая запомнившаяся гонка — та, где мы с лучшим другом шли на финише лидерами, но столкнулись и остались без призовых мест. Долго потом разбирались, кто прав и виноват. Кстати, судьи в автоспорте очень внимательно следят за тем, чтобы между пилотами не возникло ничего подобного на рукоприкладство. Нам запрещено дотрагиваться друг до друга, иначе дисквалифицируют», — разъяснил Тимур. — Но гонщик всегда сам должен решать, что и как ему делать на трассе».

Присутствие в команде обворожительной Лилии только добавляет ребятам дисциплинированности. Сама Лиля призналась, что ей очень комфортно в команде, а привела ее в автоклуб мама. С тех пор вот уже семь лет Лиля успешно специализируется в картинге, где так сильно шлем тянет шею на повороте. «В автоспорте нет разделения пилотов на мужчин и женщин, за рулем все равны», — сразу пояснила ситуацию пилот Давлетгареева.

Директор автодрома «Kaзань Ринг Canyon» Адель Муллахметов рассказал, что любой желающий заняться автоспортом непременно должен начать с картинга. «Мы все больны картингом. Элементарные навыки вождения получаешь именно в картинге, здесь вырабатывается моторика, машинальность, быстрота реакции, которая сравнима с реакцией пилотов «Формулы-1». Если из ста ребят, пришедших в картинг, до серьезных гонок останется один, то это будет хороший результат. Если картингисты хотят перейти в кузовные гонки, то Кубок РТ Canyon Cup тому лучший пример. Нынешние гонщики Canyon Cup выступают на российских и международных гонках — это говорит о высоком уровне подготовки пилотов нашей серии, — пояснил Муллахметов. — Так что приглашаем всех на этой неделе участвовать в Открытом зимнем Кубке РТ на «Kaзань Ринг Canyon». Мы предоставляем всем желающим 13 автомобилей, каждый на два гонщика. Стоит это удовольствие 36 тыс. рублей за два часа — столько идет гонка. Ведь 80 процентов участников чемпионата России — это бизнес-драйверы, пришедшие в гонки по собственному желанию и за свой счет».

Зачинатель новой команды Анвар Тутаев выдал под занавес программную речь о целях и задачах АG в ближайшей перспективе. «Наш лозунг: «Ребята, давайте все доедем до финиша». И хотим мы одного — чтобы как можно больше людей в нашей республике занялось автоспортом. Для этого есть и силы, и стабильно поступательное развитие этого спорта в республике, к тому же автоспорт не требует больших затрат, благо для занятий картингом у нас все есть. Было бы желание. Мы не хотим растерять то, что было сделано до нас, и достойно представлять нашу республику в российских соревнованиях. Мечтаем о мировых состязаниях, но хотим показать наш спорт изнутри, влюбить в него», — признался Анвар.

В том, что у команды Айдара Гузаирова большое и светлое будущее, можно не сомневаться. Они нас в этом целиком и полностью убедили. «Если вы попадете в закулисье автогонок, поверьте — вы навсегда станете гоночным фанатом», — утверждает Гузаиров на страницах красочного буклета, рассказывающего о его дружной команде.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев