Как вы пришли в БКМ, с чего все началось?
— На тот момент я совместно с моей хорошей знакомой Яной Вахитовой, которая, кстати, также участвовала в БКМ, занимался арт-дирекшеном в одном успешно развивающемся проекте. Поскольку моя деятельность всегда так или иначе была сопряжена с искусством и событиями, мы решили поучаствовать. Среди экспертов я встретил много людей, с которыми уже был знаком, это достаточно известные, уважаемые деятели. Собственно, так и решили остаться. Вообще сама формулировка «креативный менеджмент» мне кажется правильной, отражающей современность, и в тоже время недостающей в лексике культурной среды. Это очень важно.
Почему проект называется «битвой»?
— В каком-то смысле это действительно битва, ведь организация событий в этом проекте происходит в условиях реальной конкурентной борьбы, в которой в сталкиваются равные по силам команды-соперники. И я думаю, что именно такое определение, как «битва», на мой взгляд, наиболее правильное, «цепляющее» и задает какой-то определенный тон. Мне кажется, что креатив как сфера деятельности немыслим без конкуренции, поскольку это область новаторства, находчивости, инноваций. Без этого стагнирует культура.
Как она проходит?
— Приходят совершенно разные люди, имеющие разный бэкграунд и опыт в абсолютно разных областях социальной жизни. Участники делятся на 5 команд по 10-15 человек. Каждая команда получает на реализацию по одному кейсу из каждого предложенного направления. В прошлом сезоне их было 5, а в текущем состоялась 4-х раундовая битва, в которой были представлены: спорт, музыка, искусство, спикер-события. Команды под руководством наставников в экстремально короткие сроки разрабатывают проекты. Таким образом, участники получают теоретические знания и практические навыки, необходимые для организации мероприятий. Ну и, собственно, по итогам всех кейсов команда-победитель получает денежный приз, который может вложить в создание новых собственных событий.
Кто может стать участником проекта?
— Я так понимаю, что любой желающий. Необязательно иметь опыт и считаться профессионалом. Зачастую под профессионализмом может скрываться неспособность выйти за пределы обученности, устоявшихся форм и подходов. Стоит сказать, что креативная индустрия это скорее процесс, нежели состояние. Важно быть в движении. Все, что было актуально вчера сегодня уже устарело. Так что всякая компетентность в творческом деле найдет свое место.
Было такое, что дилетанты делали проекты профессиональнее?
— В любой сфере можно заметить, что новичок зачастую может сделать что-то лучше, чем состоявшийся специалист. Потому что он не делает это по накатанной, для него это всегда какое-то нестандартное решение. А нестандартное решение, как известно, дает нестандартный результат. В общем, нет каких-то правил и ограничений. Можно привести в пример проект, который был предложен Yummy Music в этом сезоне. Это был своего рода концерт-флешмоб в здании аэропорта, где исполнители БКЗ имени Сайдашева и артисты Yummy Music встречали гостей совместным концертом. Так получилось, что случайно среди гостей оказался Ренат Ибрагимов, который также принял участие в этом действе. Эта ситуация из ряда не запланированных. Это делали новички и это было интересно.
В Казани есть запрос на такого рода проекты?
— Я думаю, что главная ценность «Битвы креативных менеджеров» заключается в том, что она формирует комьюнити. Это хорошая коммуникационная площадка, в которой взаимодействуют деятели разных поколений, с разным опытом и уровнем подготовки. Безусловно, Казань это город-миллионник, в котором не может не быть потребности в развитии креатива как индустрии. Культурная среда и культурная жизнь это неотъемлемая часть жизнедеятельности общества.
Есть проекты, которые легче воплотить в жизнь?
— Каждый проект по-своему сложен. В каком-то проекте, например, проще провести рекламную кампанию, потому что транслируемая информация понятна, доступна и проста. Но в тоже время он более сложен с позиций организации, например, в техническом обеспечении. Не думаю, что есть какая-то деятельность, которая была бы проще чем любая другая. У каждой есть свои подводные камни. В БКМ представлены кейсы различных сфер. Это хорошо, так как команды узнают специфические сложности каждого направления.
В чем заключается работа жюри?
— В общем и целом в оценке проектов. Во-первых, это разбор с точки зрения соответствия результата поставленным целям, во-вторых — оценка уникальности исполнения. Я думаю одна из задач экспертов состоит как раз-таки в том, чтобы найти золотую середину между двумя этими плоскостями. В конце каждого тура, команды представляют реализованные проекты жюри и участникам других команд. Все это происходит в очень легкой и непринужденной атмосфере, что очень радует. Потому что зачастую происходит так, что такие мероприятия бывают очень формалистичными, закрытыми и официальными. Я думаю, такая обстановка не благотворно влияет на эту деятельность. Сейчас жюри меняется, я думаю, это правильное решение, которое вносит какую-то новизну в проект.
Как оцениваются проекты?
— Существует список критериев, по которым происходит анализ. Это и идейно-концептуальная составляющая проекта, и его реализация в контексте дизайна, копирайтинга и позиционирования. Это и то, как была реализована рекламная кампания, а также работа со СМИ, пост-пиар, фандрайзинг, взаимодействие с партнерами, количество посетителей и многие другие аспекты. Важно не столько поставить оценку, сколько разобрать проект на части, чтобы осмыслить все уровни его организации.
Какие итоги можно подвести по третьему сезону проекта?
— Я бы пока не стал подводить какие-либо итоги, то есть это не такая история, которая началась и закончилась, она продолжается. Может быть, когда есть какие-то результаты, ценность всего этого неизмерима какими-то простыми прагматическими вещами, а в целом создает какой-то правильный конструктивный фон для творческой деятельности. Возможно, совсем скоро, кто-то из участников удивит нас всех новым проектом.
Расскажите подробнее о проекте, который был представлен Рустаму Минниханову?
— На встрече с президентом мы рассказывали о состоянии локальной музыкальной сцены, индустрии и о том, какая обстановка складывается вокруг независимого татароязычного искусства в целом. Были представлены проекты Yummy Music. Рустам Нургалиевич поддержал деятельность лейбла. Сейчас мы по поручению президента занимаемся разработкой цикла проектов по развитию современной молодежной татарской культуры и искусств. Будет преждевременным говорить, о том, какие это именно проекты, поскольку конечная форма еще не определена. Могу только сказать, что идет достаточно плотная работа по формированию концепции целого цикла мероприятий и проектов, которые способны дать ощутимый импульс развития культуры и формирования конкурентной индустрии. Они могут стать качественной площадкой для реализации и продвижения талантливой молодежи нашей республики на международную сцену. Будем надеяться, что при поддержке Рустама Нургалиевича проекты дойдут до конца. Мы готовы на сто процентов, это наша стезя, мы знаем, что нужно делать и какие необходимо получить результаты. Было потрачено немало времени на планирование эти проектов и постановку задач.
Нет комментариев-