Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

8 основных проблем в воспитании детей от московского нейропсихолога

8 основных проблем в воспитании детей от московского нейропсихолога
В Казань с образовательным семинаром приехала московский нейропсихолог Валентина Паевская. Нейропсихологией девушка занимается уже 11 лет. Корреспонденту ИА «Татар-информ» Валентина рассказала об основных проблемах в воспитании детей, с которыми сталкиваются родители, обращающиеся к ней за помощью.

«Родители приходят ко мне не с проблемами, они приходят с вопросами. Потому что проблемы – это как-то слишком громко сказано», – начала разговор детский нейропсихолог Валентина Паевская. 

От обычного детского психолога специалист отличается приставкой «нейро». Нейропсихолог, по словам Валентины, может вам объяснить, почему ребенок ведет себя тем или иным образом, опираясь на развитие его головного мозга. Специалист озвучила несколько основных проблем, с которыми приходят к ней родители. 

Приучение к горшку 

«Родители считают, что хождение на горшок – это когда они сказали: “Давай сядем на горшок”. Это не считается истинным хождением на горшок. Дело в том, что родители заморачиваются по поводу горшка очень рано. На самом же деле процесс приучения к горшку – индивидуален. Одно могу сказать точно: приучать можно начинать не раньше года и восьми месяцев», – уверяет Валентина Паевская.  

Истерики из-за «хочу» 

«Мамы начинают торговаться. Нужно четко понимать: если вы сказали "нет" и это ребенку не нужно, вы стоите на своем до конца. Это главный принцип. И все время, когда мне говорят: “Ну он же плачет”, – я отвечаю: “Ребенок хочет выпить кипятка, он плачет. Вы дадите ему выпить кипяток? Ребенок хочет взять острый нож в маленьком возрасте, он плачет, ему нужен этот острый нож. Вы дадите ему его?” В чем разница между спором из-за шоколадки, которая не несет ничего полезного организму, и из-за острого ножа? Я разницы не вижу. Главное, четко выстраивать границы. Если вы ребенку что-то можете дать и вы считаете это безвредным, то вы это даете. А если вы сказали ему “нет”, то слезы ребенка не должны менять вашего решения», – объясняет нейропсихолог. 

«Мой ребенок врет…»

«С себя надо начинать. Как правило, обман начинается с родителей, когда родитель обещает своему чаду в выходные, например, погулять. Наступают выходные, мама говорит малышу о плохой погоде на улице и переносит прогулку. Ребенок уже воспринимает это как ложь. Он не осознает, что вы не погуляли с ним из-за каких-то обстоятельств. Для вашего малыша это выглядит, будто вы его обманули. И, как правило, на самом деле мы не обращаем внимания на то, как часто мы обманываем наших детей, говоря что-то с утра и не выполняя это вечером. И поэтому вранье ребенка – это прямое следствие нашего поведения», – уверяет специалист. 

Можно ли пороть ребенка?

«Все психологи и нейропсихологи знают о серьезных последствиях, которые получило наше общество за счет этих наказаний. И все сексуальные девиации, связанные с БДСМ, и небывалая популярность фильма “50 оттенков серого” – все это рождается из наказаний физических. Нужно помнить, что агрессия порождает агрессию. Ребенок, которого один раз ударили, десять раз ударит кого-то на детской площадке или в саду. А если в семье двое детей, значит, перенесет на другого ребенка. В каждом возрасте есть свой способ воздействия на ребенка», – рассказывает Валентина Паевская.   

Агрессия – это плохо 

«В каждом возрасте свой тип агрессии. Если для ребенка трех лет нормально драться, то для ребенка семи лет драться не нормально. Он уже должен выражать свои эмоции словами. В определенном возрасте дети дерутся, потом, в другом возрасте, они обзываются. Потом они начинают ругаться матом, потом “троллить”, далее – стеб, а затем травля. В каждом возрасте будет своя агрессия, и мы уже смотрим, в какой ситуации находится ребенок», – отмечает специалист.   

Зависимость от компьютера и телевизора 

«Давайте говорить откровенно: нормальный ребенок изначально не имеет свободного времени, если он развивается адекватно, в соответствии со своим возрастом. Потому что ему нужно учиться одеваться и раздеваться самостоятельно, кушать, потом научиться убирать за собой игрушки, правильно? Потом он учится манипулировать ножницами, завязывать шнурки, складывать свою одежду, готовить портфельчик к школе. У нормально развивающегося ребенка не должно быть много свободного времени. 

У меня два сына – 9 и 12 лет, у каждого из них при минимальной загрузке нет времени на компьютеры, потому что у них слишком много повседневных дел. Вот вы приходите с работы, вам что нужно сделать? Приготовить ужин, запустить стиральную машинку, приготовить вещи на завтра, пообщаться с ребенком, пообщаться с мужем… Хотелось бы книжку почитать для себя, но времени на это нет. То же самое происходит с нормально развивающимся ребенком – времени на компьютер у него не будет. У него будет его чуть-чуть. Если родители показывают ребенку правильные мультики,  ставят правильные игры на гаджеты – зависимости не возникает. Когда же мама решает все вопросы за ребенка – делает за него уроки, одевает в 5 лет, покупает обувь на липучке в 6 лет, понятное дело, что он будет сидеть за гаджетами. Потому что он живет спокойной, расслабленной жизнью, ему не надо трудиться, а когда он не трудится, у него возникает компьютерная зависимость», – рассказывает нейропсихолог.  


Социальные сети под запретом 

«Когда разрешать соцсети? Тогда, когда ребенок попросил. Вопрос, как вы это дадите. Завести страничку в социальной сети нужно до того, как ребенок поставит от вас пароль. Для того, чтобы видеть, что там происходит, и иметь возможность вмешаться. Потому что в 13 лет бессмысленно уже ребенку что-то говорить, ведь он абсолютно спокойно ответит: “Я веду страничку так, как считаю нужным”. А соцсети надо ребенка учить вести, потому что фильтровать те гадости, которые они там обычно “постят”, – это тоже навык. Это – современная жизнь. Когда они будут уже взрослыми проходить собеседование на работу, первое, что будет работодатель делать, – открывать его страничку в соцсети. Знаете, сейчас есть такая шутка – даже после нашей смерти наши внуки будут знать все наши косяки: как бабушка тусила на дискотеке. Поэтому это серьезная тема, на которую надо обращать внимание», – поделилась мнением Паевская.  

Всё лучшее – детям 

«Не покупайте современные игрушки, вспомните ваше советское детство. Когда я захожу в магазин, я почти не вижу там тех игрушек, что были раньше. Например, мозаики-камушки. Они были очень полезными для детей – они двигались. А сейчас? Купили новомодный стульчик для кормления за 16 тысяч – затормозили развитие. Купили стульчик из “Икеи” за 1299 рублей – ускорили развитие, потому что сидеть на нем ребенку неудобно, ему хочется побыстрее стать взрослым. Чем круче вы покупаете коляску, тем дольше вы с ней ходите. Чем быстрее ребенок начинает двигаться сам, тем лучше развивается его мозг. Чем быстрее ребенок учится есть, чем быстрее он учится одеваться самостоятельно, тем быстрее он развивается. Основы развития, как известно, закладываются до трех лет. До этого момента стоит постараться избавить ребенка от всего современного. Правильная еда, никаких покупных сладостей. Сейчас, к примеру, принято давать кашки перед сном, чтобы ребенок дольше спал. В итоге дети едят ночью и не едят днем, потому что им не нужно столько еды. Родители переживают: “А почему ребенок днем не ест?” Я говорю: “Чем ночью кормите?” Все просто – он три раза ест углеводы, а ему нужен белок. Сейчас как: если мама не купила что-то новое, что-то крутое, то она себя чувствует плохой матерью – обделила ребенка. На самом деле надо действовать по другому принципу: я это не купила – я дала своему ребенку больше возможности для развития», – заключила специалист.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев