За решетку отправил сегодня Верховный суд РТ 51-летнего Юрия Гаврилюка и его 26-летнего сына. Жестокое убийство казанского нумизмата Евгения Тарасова стало зацепкой в раскрытии ряда других преступлений, совершенных беженцами с Украины.
Семейный криминальный дуэт
60-летний Евгений Тарасов был известным в определенных кругах Казани нумизматом, коллекционировал в основном иностранные монеты. Как рассказала его тетя Екатерина Тарасова, своему хобби мужчина была предан с детства.
Несколько лет назад он продал свою коллекцию, а вырученную сумму внес как первоначальный взнос за ипотеку. Со временем ему удалось восстановить почти всю свою коллекцию, не успел найти всего несколько монет.
Его коллекция состояла из 3578 монет, оценивалась она в более чем 700 тысяч рублей. Как и многие нумизматы, он появлялся на стихийном рынке на улице Тинчурина. Вероятно, там Тарасов и познакомился с Юрием Гаврилюком, который приторговывал на рынке разной мелочевкой.
Как установило следствие, утром 18 декабря прошлого года Юрий вместе со своим сыном Кириллом подкараулили нумизмата возле дома на улице Столярова. Они зашли к нему домой, после чего Гаврилюк-старший выстрелил мужчине в голову из пистолета. На следующее утро родственница Тарасова зашла к нему, чтобы проведать, и обнаружила его бездыханное тело.
Выследить преступников удалось с помощью видеонаблюдения. Их задержали 21 января в арендованном ими гараже. Там же правоохранители обнаружили похищенные у Тарасова альбомы с монетами. При обыске в их квартире сотрудники уголовного розыска нашли около 150 патронов иностранного производства и магазин от пистолета ПСМ.
В процессе работы над раскрытием этого преступления сотрудники уголовного розыска МВД по РТ нашли его схожесть с убийством 79-летней пенсионерки Ледневой, которое было совершено в сентябре 2015 года. Женщина так же, как и Евгений Тарасов, была убита выстрелом в голову в своей квартире.
В совершении обоих убийств использовались самодельные пули, изготовленные из сплава металла одной и той же марки, которые имеют одинаковую массу. Помимо этого, при производстве пуль использовалась одинаковая смесь порохов, один из которых никогда не производился в России. Эксперты однозначно заявили, что это не может быть просто совпадением.
Генетическая экспертиза также показала полную идентичность биологических образцов, обнаруженных на местах обоих преступлений. Таким образом, в убийстве пенсионерки Ледневой был обвинен Юрий Гаврилюк.
Гаврилюков также обвинили в незаконном провозе боеприпасов через границу стран Таможенного союза ЕАЭС. По версии следствия, отец и сын незаконно хранили их в Казани с 2014 года, обнаружили их лишь во время обыска в начале этого года.
Кроме этого, мужчин подозревали в том, что 7 августа 2017 года они украли комплектующие детали из трансформаторной подстанции, расположенной на территории производственной базы на улице Тэцевской. Ущерб составил 200 тысяч рублей.
Чтобы доказать вину отца и сына, следствию пришлось применить несколько видов экспертиз.
«Источником доказательств по этому делу явились вещественные доказательства, которые указывали на их причастность к совершенным преступлениям. На месте происшествия (в квартире Тарасова – прим. Т-и) было обнаружено портмоне потерпевшего с ДНК Юрия Гаврилюка. С этого момента оперативные сотрудники организовали наблюдение за ними и вышли на гараж, в котором находились похищенные монеты. Кроме этого, была проведена большая экспертная работа по делу, опрошено большое количество свидетелей, потерпевших и экспертов», – рассказал государственный обвинитель Марат Нуриев.
Коллегия присяжных заседателей и единодушный вердикт
Суд над Гаврилюками был назначен на октябрь. Отец и сын по-прежнему не признавали вину и в надежде на оправдательный приговор попросили рассмотреть их дело коллегией присяжных заседателей.
«Подсудимые обратились в Верховный суд с ходатайством о рассмотрении их дела судом присяжных. На судебном заседании будет сформирована коллегия присяжных заседателей с учетом мнения сторон и самих подсудимых», – рассказала тогда руководитель пресс-службы суда Верховного суда РТ Наталья Лосева.
По закону в случае, когда присяжные выносят обвинительный вердикт, он ложится в основу приговора суда. При этом решение присяжных не может быть обжаловано.
«Мой подзащитный вину в предъявленном обвинении не признает. Защита полагает, что предварительным следствием не были добыты объективные доказательства, свидетельствующие о причастности Гаврилюка к вменяемым ему преступлениям. Он уверен в своей невиновности и надеется на оправдательный вердикт присяжных заседателей», – сообщила ИА «Татар-информ» адвокат Юрия Гаврилюка Елена Шушина.
В качестве присяжных были отобраны восемь человек. Им предстояло рассмотреть все обстоятельства дела и ответить на 32 вопроса, например: доказано ли, что деяние имело место быть; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния и так далее.
На судебный процесс у присяжных ушло порядка двух месяцев. Во время оглашения вердикта они единодушно проголосовали за виновность Гаврилюков в убийстве нумизмата Евгения Тарасова.
При голосовании о причастности Гаврилюка-старшего к убийству Ледневой мнения присяжных разделились: пятеро приняли решение, что мужчина виновен, а трое решили его оправдать. Таким образом, был вынесен еще один обвинительный вердикт.
При этом Юрия оправдали в краже деталей из трансформаторной подстанции, а его сына посчитали невиновным в эпизоде с боеприпасами.
«По хранению взрывчатого вещества оправдали Кирилла, поскольку присяжные посчитали, что действия с порохом производил отец, так как он лучше разбирается в оружие. А что касается кражи деталей, у нас были свидетели, которые видели на месте происшествия Кирилла, один из них даже общался с ним. А второе лицо он видел издали и сказал, что он напоминает отца, но точно не смог сказать. Поэтому в этом эпизоде присяжные посчитали Юрия невиновным», – объяснил гособвинитель.
Во время прений обвинение потребовало пожизненный срок в колонии особого режима Гаврилюку-старшему, а сына отправить в колонию строгого режима на 19 лет. Адвокаты подсудимых попросили распустить коллегию присяжных и вернуть дело на новое рассмотрение.
Оглашение приговора назначили на утро 21 декабря. В суд пришли дядя и тетя погибшего нумизмата. Они рассказали, что были единственными близкими родственниками Евгения Тарасова.
Суд признал их пострадавшими по делу. На вопрос, будут ли подавать иск о возмещении морального вреда, дядя коротко ответил: «Наверное, подадим, не знаю».
У пенсионерки Ледневой из близких остались сыновья. Как выяснилось, живут они в Москве и приехать на процесс не смогли. Гражданский иск к подсудимым не предъявили.
В зал суда отца и сына завели под конвоем и усадили в «аквариум». Внешне они были спокойны, лица спрятали под медицинскими масками. На оглашение приговора у судьи ушел ровно час.
Отца приговорили к 24 годам колонии строгого режима.
Вынося приговор сыну, суд согласился с гособвинителем – 19 лет «строгача». Кроме этого, мужчинам предстоит выплатить штраф на общую сумму в 440 тысяч рублей в счет государства, а Кириллу еще и возместить ущерб в 200 тысяч, нанесенный трансформаторной подстанции. Суд арестовал «Фольксваген», принадлежавший Гаврилюкам.
«Вопрос об апелляционном обжаловании открыт и будет решаться гособвинителем в установленные законом сроки, после изучения приговора суда и протокола судебного заседания. В целом прокуратура приговором удовлетворена», – сообщил старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев.
Адвокат Елена Шушина заявила, что намерена обжаловать приговор в десятидневный срок.
Нет комментариев-