Первое место в рейтинге «100 лучших школ Татарстана» поделили два казанских лицея № 131 и IТ-лицей при КФУ. Второе место заняла набережночелнинская гимназия № 26, а третье – лицей имени Лобачевского при КФУ. Рейтинг составили в Министерстве образования и науки РТ в целях повышения качества общего образования. Им могут руководствоваться родители при выборе школы для ребенка, а также специалисты. В целом ведомство успехами учеников республики по итогам минувшего учебного года довольно.
В сравнении с регионами России, результаты выпускников по русскому языку выше. Республика занимает второе место после Москвы, с небольшим отрывом. 7764 выпускникам школ Татарстана удалось достигнуть высокобальных результатов на ЕГЭ. Средний балл на экзамене по одиннадцати предметам выше прошлогоднего результата, за исключением географии и немецкого языка», – сообщил журналистам на брифинге в Кабинете министров РТ министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.
Рейтинг лучших школ в республике составляется с 2013 года. Таким образом, в ведомстве стимулируют педагогов и их руководителей работать лучше. Второй год подряд первую строчку таблицы занимает лицей №131 Казани. Здесь учатся 700 учеников. 11 из них стали медалистами, 6 – стобальниками, 9 – призерами всероссийских олимпиад и один – призером международной олимпиады по химии.
В 131 лицее детям задают много домашней работы
«У нас лицей с углубленным изучением физики и математики. Немаловажное значение имеет конкурсный отбор. К нам в 7-8 класс поступают дети, мотивированные к учебе. Это играет важную роль, но если с ними дальне не работать, то ничего не получится. Мы стараемся постоянно поднимать планку», – рассказала директор 131 лицея Альфия Хабибуллина.
Попасть в лицей непросто. Чтобы стать учеником 7 класса, нужно сдать экзамены по математике и русскому языку, а чтобы поступить в 8 класс, то еще нужно сдать физику. Конкурс составляет 5 человек на место. Школа набирает успешных в учебе детей со всего города, здесь также учатся ребята из ближайших районов – Зеленодольского и Высокогорского.
Наши выпускники поступают в престижные вузы Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Роль педагога в учебном процессе велика. Если просто детей набрать по конкурсу, то никаких результатов не будет. Наши педагоги находят индивидуальный подход к детям, дают им хорошие знания. Мы работаем по старой консервативной системе, которая была в советской школе. Конечно, у нас есть компьютеры и проекторы, но все это – вспомогательные средства. Сейчас ведется много разговоров о том, что детям не нужно давать домашние задания, нужно проводить дистанционное обучение, вводить пятидневку. Я с этим не согласна. Мы задаем домашние задания на субботу, воскресенье и каникулы. И задаем очень много. Ребенок должен учиться. А если он будет только отдыхать, то мы получим потерянное поколение», – считает директор лицея.
Родители, отдающие своих детей в 131 лицей, знают, что здесь ребят ждут большие нагрузки и готовы к этому.
В IT–лицее КФУ у каждого учителя есть своя фишка
IT–лицей КФУ – профильное учебное заведение, которое было открыто 1 сентября 2012 по инициативе Президента РТ Рустама Минниханова. В 2016-2017 учебном году в лицее обучалось 287 одаренных детей из Татарстана и других регионов России. В лицее работают 51 педагог и 24 воспитателя, среди них – кандидаты педагогических, технических и филологических наук, призеры конкурса «Учитель года». Обучение с этого года ведется с 6 класса. В течение учебного года все ребята живут на территории лицея-интерната. Попасть сюда непросто, средний конкурс составляет 25-30 человек на место, а на отдельных параллелях – до 45 человек на место.
В прошлом году мы занимали шестую строчку рейтинга, а в этом поднялись на первое место. Никакого секрета нет. Есть пять причин успеха: 1. Мы находимся в структуре КФУ и пользуемся его поддержкой и материально-технической базой. 2. У нас работают первоклассные специалисты. Я горжусь всеми нашими сотрудниками, начиная от повара и вахтера, и заканчивая заместителями директора. 3. Нам очень повезло с родителями детей, которые здесь учатся. Они вносят конструктивную критику и всегда стремятся к лучшему. 4. Дети, которые у нас учатся, действительно хотят учиться. 5. Ребята приходят к нам по конкурсному отбору, у нас нет микрорайона», – сообщил директор ИТ-лицея КФУ Тимербулат Самерханов.
В лицее учатся 100 детей из Казани, 130 – из Татарстана и 70 представителей других регионов России и Казахстана. Их обучают настоящие профессионалы. Особое внимание уделяется подготовке к предметным олимпиадам и участию в различных конкурсах и форумах.
«Педагоги играют важную роль в образовательном процессе. У нас работают потрясающие учителя и воспитатели, у каждого есть своя фишка. Кто-то занимается олимпиадами, а кто-то – конференциями, кто-то готовит ребят к ЕГЭ и ОГЭ. Все они – отличные специалисты, владеющие современными методиками», – отметил директор ИТ-лицея КФУ.
С этого года в ИТ-лицее КФУ впервые открыт набор в шестой класс. Для поступления ребятам нужно было сдать русский язык, математику и логику. Из топ-10 республики по математике по итогам олимпиады семеро детей будут учиться в этом классе. Прием прошел в три этапа: онлайн-тестирование, очная контрольная работа и собеседование.
Гимназия №26 Набережных Челнов: Мы не натаскиваем детей на ЕГЭ
В прошлом году гимназия была четвертой в рейтинге, а в этом – уже на втором месте. Учебному заведению 42 года. Сначала это была обычная средняя школа, но вскоре здесь были организованы классы с углубленным изучением математики, что помогло в 1990-м получить статус гимназии. По итогам прошлого учебного года школа имеет 10 стобальников, 8 призеров и 2 победителей всероссийских олимпиад, а также третье место на международной олимпиаде по информатике.
Ничего сверхестественного у нас нет. Школа состоит из трех частей: педагогов, детей и родителей. Все они должны работать в гармонии, понимать общие цели и задачи, идти в одном направлении. У нас есть профильные старшие классы, в которые зачисляются преимущественно ребята из нашей гимназии, а на свободные места – из других школ. Так, в этом учебном году были дополнительно приняты примерно 10 человек», – рассказал ТИ «Татар-информ» директор Набережночелнинской гимназии №26 Андрей Сальников.
Педагоги гимназии постоянно стремятся к самосовершенствованию, проходят курсы повышения квалификации, и руководство это всячески поощряет. Система обучения здесь не направлена на то, чтобы натаскать старшеклассника на сдачу ЕГЭ. Учителя стараются дать ребятам углубленные знания по всем учебным предметам.
«Мне не нравится, когда конечным результатом обучения считается сдача ЕГЭ. Мы не учим детей сдавать ЕГЭ, а просто учим. Сдадут дети ЕГЭ, поступят в вуз, и не будут знать, к примеру, историю. И сколько ребят потом будет отчислено после первого семестра? Я знаю такие примеры, когда неоднократных победителей всероссийских и международных олимпиад отчисляли из вуза потому, что они совсем не знали других предметов», – подчеркнул собеседник.
В лицее №2 Бугульмы работают семейные династии
В этом году в сотню лучших школ республики попали 11 учебных заведений Бугульмы. Наивысшую, шестую строчку занял лицей №2. Общеобразовательное учреждение имеет 79-летнюю историю. В прошлом году лицей попал в рейтинг, но не вошел в первую десятку. За год ему удалось серьезно улучшить показатели работы.
«Педагогический коллектив нацелен на результат. Наши дети показали хорошие результаты по итогам ЕГЭ. Мы имеем единственного в республике стобальника по математике. Это Федор Яронский. Всего у нас три стобальника – по информатике, русскому языку и математике. Также мы имеем 26 призеров республиканских олимпиад», – сообщила завуч лицея №2 Бугульмы Наталья Бронникова.
В лицее организованы три профильных старших класса: физико-математический, физико-химический и индустриально-технологический. Его выпускники поступают в ведущие вузы республики и страны. Свыше 30 процентов педагогов лицея – учителя высшей и первой категории. В коллективе работают учительские династии.
У нас работают педагоги, которые сами когда-то учились в этой школе. В их числе четыре моих заместителя, которые управляют школой, сохраняя ее лучшие традиции. Сам я попал сюда по распределению в 1989 году из Тамбовской области. В нашей школе работают 16 педагогов-мужчин, у них совсем другой подход в педагогике. У нас есть семейные династии. Так, Галина Николаевна Жилина работала учителем русского языка и литературы, а сейчас две ее дочки преподают в начальных классах», - отметил директор лицея №2 Бугульмы Геннадий Иванов.
К сожалению, в погоне за высоким рейтингом руководители школ отказывают в приеме в 10 классы детей со средней успеваемостью. Каждое лето в Министерство образования и науки РТ поступают десятки жалоб от родителей. Люди утверждают, что теперь чтобы поступить в 10 класс недостаточно просто не иметь троек в аттестате. Для этого нужно быть круглым отличником.Весь рейтинг 100 лучших школ республики
Нет комментариев-