Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

10 кораблей для ПФО и помощь в создании операторов перевозки: Судостроительная корпорация планирует «оживить» пассажирское судоходство за 2 млрд рублей

10 кораблей для ПФО и помощь в создании операторов перевозки: Судостроительная корпорация планирует «оживить» пассажирское судоходство за 2 млрд рублей
Судостроительная корпорация «Ак Барс» реализует в Приволжском федеральном округе проект по лизингу бюджетных судов.

Партнерство со Сбербанком и 2 млрд рублей на реализацию 

Судостроительная корпорация «Ак Барс» реализует в Приволжском федеральном округе проект по лизингу дешевых судов. Партнером компании выступил Сбербанк, проект оценивается в 2 млрд рублей. Согласно проекту, планируется реализовать около десяти транспортных средств. Об этом гендиректор АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“» Ренат Мистахов рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» на полях Петербургского международного экономического форума.

Мистахов отметил, что именно на площадке форума планируется провести встречи с руководством приволжских регионов, таких как Нижегородская, Ульяновская, Самарская область, Чувашия и др., чтобы обсудить предложения.

«Мы договорились что будем делать пилотный проект по ПФО с разбивкой по регионам. Будет сформирован пакет предложений недорогих пассажирских судов (прогулочных и каютного варианта) с лизинговым финансированием. Пакет предусматривает такие интересные „фишки“, как уменьшенный первоначальный взнос, оплата лизинга посезонно.

«Все-таки судоходство есть летом, зимой его нет. Возникают вопросы с увеличением длительности лизинга — не как сейчас семь лет предлагают, а там больше. К сожалению, сегодня окупаемость так быстро не получается», — рассказал Мистахов.

Корабли будут производиться на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького. Суда вместимостью 150 пассажиров будут стоить 130 млн рублей, а на 250 пассажиров — 160 млн рублей.

По словам Рената Мистахова, первые соглашения появятся уже в этом году.

«Активность, которую мы начали проявлять, многим интересна. Желательно выходить на соглашения сегодня. В следующем году будет поздно, потому что регионы формируют бюджет на будущий год уже сегодня», — подчеркнул глава компании.

«Все-таки это Волга, надо назвать „Чайка“»

Линейка бюдждетных кораблей получила название «Чайка». «Мы долго ломали голову над названием, я потом принял решение. Все-таки это Волга, надо назвать „Чайка“. Мы проект сделать хотим единой базой. Что на 50, что на 150, 250 мест — база будет одна, настройка и длина разная», — рассказал Мистахов.

Низкая осадка судна позволит ему входить в мелководные районы моря, гавани, порта, а также устья рек.

Пакет предложений предусматривает комплексную работу с отелями, работа прогулочных судов будет привязана к отдыху людей.

«То есть человек покупает пакет — он может жить в отеле, он может спланировать поездку с этим судном. И группам, которые приезжают, не надо бегать бронировать суда, это будет включено в пакет», — добавил собеседник агентства.

 Закладка двух прогулочно-экскурсионных пассажирских судов (на 150 и 250 мест) прошла в Зеленодольском заводе им. Горького в апреле этого года.

«Рассчитано так, чтобы суда могли курсировать до „Ривьеры“, то есть в устье Казанки. Идея такая, что сегодня не всем хочется ехать до речного порта, многие хотят от „Ривьеры“, — отметил Мистахов. 

В будущем компания намерена продать бизнес или создать отдельную эксплуатационную компанию 

На начальном этапе реализации проекта корпорация сама выступит оператором судов — эти цели будет выполнять «Волга-Татсудремонт».

«В будущем, как мы эту идею наработаем, планируем продать. Или если не сможем продать, то создать еще одно предприятие в составе корпорации — по эксплуатации. Это интересно, потому что есть разные механизмы субсидирования, которые бы позволили сегодня этому оператору развиваться. А мы, учитывая, что мы понимаем стоимость корабля, как в строительстве, так и в эксплуатации, сможем сразу сформировать четкое понимание бизнес-проекта», — отметил собеседник агентства», — сказал глава Судостроительной корпорации «Ак Барс». 

Корпорация готова помочь регионам ПФО создать операторов перевозки 

Если в регионах нет оператора, который бы эксплуатировал эти суда, корпорация поможет в его создании, добавил глава компании.

«Если он не может создать оператора, то, возможно, будем выходить с предложением самим выступать операторами перевозки данного региона, но с учетом того, что у нас с регионом будут заключены договоренности», — рассказал Мистахов.

Это сделано с расчетом на то, что рынку нужно время, чтобы турист захотел куда-то ехать, пояснил собеседник агентства.

«Чтобы не получилось так, что предприятие создали, а оно год-два не может встать на рельсы из-за того что у него возникают финансовые проблемы. Мы говорим, что на первых этапах нужна господдержка, чтобы проект заработал», — отметил он. 

Рынок не готов к дорогим проектам 

Мистахов рассказал, что такое небольшое количество кораблей — только начало. 

«Желающих много, суда у нас старые, эксплуатация устарела, многие говорят: „А что нового можно сделать?“ Я неоднократно говорил, что если суда будем строить, давайте строить самые дешевые. Построим дешевое, потом уже выйдем на какие-то новые проекты», — заявил Ренат Мистахов.

До этого, продолжил собеседник агентства, компания предлагали достаточно дорогие проекты скоростных судов, но рынок к ним еще не готов.

«Все-таки инфраструктура в нашем регионе развита — мосты, дороги, проезды — надо предложить что-то другое, дешевое, потом посмотрим. Если зайдет — надо дальше продолжать. Я думаю, что пакет будет интересным», — подытожил он. 

Компания рассматривает возможности производства судов в странах Ближнего Востока 

Судостроительная корпорация «Ак Барс» рассматривает возможности размещения производства судов в странах Ближнего Востока, рассказал Мистахов.

«В рамках Ближнего Востока мы продолжаем переговоры. Те проекты, которые мы обсуждали, остались. К нам есть интерес больших корпораций. Начали с малого — сейчас большие корпорации задают вопросы о сотрудничестве, размещении производства у них. Мы им подтвердили, что мы готовы. Нужно ездить, встречаться с ними в рамках таких мероприятий. Я думаю, ответ появится», — отметил Мистахов.

По его словам, желающих строить и эксплуатировать корабли много, но «просто многие боятся». Судостроение — третья по сложности сфера после космонавтики и авиации, и не каждый регион может это освоить, подчеркнул собеседник агентства.

В сентябре на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького спустили на воду скоростное пассажирское судно проекта А145Е — корабль был изготовлен для заказчика из ОАЭ. Тогда советник руководителя арабского холдинга ARG Holding рассказал ИА «Татар-информ», что компания рассматривает вопрос закупки 10 пассажирских кораблей проекта А145 у Зеленодольского завода имени А.М. Горького в следующем году.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев