Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

10 болевых точек Казани: от повышения цены на проезд до Большого Казанского кольца, второй ветки метро, мусора и нового зоопарка

10 болевых точек Казани: от повышения цены на проезд до Большого Казанского кольца, второй ветки метро, мусора и нового зоопарка
На ежегодной встрече журналисты обсудили с мэром Казани Ильсуром Метшиным основные проблемы города и выяснили, как планируется их решать.

Повышение цен на проезд — неизбежность

Одним из актуальных и злободневных вопросов, который интересовал журналистов, стало повышение цен на проезд в общественном транспорте Казани. По словам мэра города, это неизбежность.

«Повышение тарифа неизбежно. Мы возим льготников на всех видах общественного транспорта — их 38%, то есть восполняется не вся сумма (затрат на проезд — прим. Т-и). Поэтому мы вынуждены эти цифры корректировать», — отметил градоначальник.

По его словам, тарифы в общественном транспорте Казани не поднимались три года, хотя выросли расходы на горюче-смазочные материалы и зарплаты сотрудников. Кроме того, в системе общественного транспорта не хватает 250 водителей.

Как именно поднимутся цены, он не уточнил, но на заседании согласительной комиссии Госкомитета Татарстана по тарифам предложили увеличить цену на проезд до 27 рублей.


Мечта мэра — завершение строительства Большого Казанского кольца

На вопрос ИА «Татар-информ», о чем мечтает мэр, Метшин, практически не раздумывая, ответил: о завершении строительства Большого Казанского кольца (БКК).

«Если из хозяйственных [мечтаний] — принято решение о завершении строительства Большого Казанского кольца. Мы соединимся от Солнечного города через Борисково на Техническую, к Красному Востоку. Магистральную мы сделали, по весне положим верхний слой. Развязка там уже есть», — ответил Метшин.

Градоначальник отметил, что строительство БКК — это глобальный проект, который будет реализовываться по проекту «Безопасные дороги» совместно с федеральным центром, и поблагодарил Президента РТ и Минтранс республики за содействие.

Также он подчеркнул, что БКК облегчит жизнь горожан и сократит время в пути. «От Танкового кольца можно будет за три минуты в простое время, без светофоров, а максимум за 10 минут доезжать до Речного порта», — пообещал мэр.


Уже готова документация для нескольких станций второй ветки метро

Еще одной важной темой беседы представителей СМИ и мэра города стало строительство второй ветки Казанского метрополитена. По словам Метшина, документация на несколько станций второй линии метро уже готова.

«Генеральным планом четко закреплены все станции второй линии. Метро будет продолжать строиться, но какими темпами, будет зависеть от экономики и возможностей бюджета республики», — отметил градоначальник.

По его словам, останавливаться «проходка» точно не будет — это решение Президента РТ Рустама Минниханова.


Новый генплан Казани примут в I квартале 2019 года

Обсудили и Генеральный план Казани, который планировалось принять в декабре этого года, но недавно стало известно о переносе сроков. На встрече Метшин заявил, что новый генплан будет принят только в I квартале 2019 года из-за изменений федерального законодательства в области лесного хозяйства.

Он подчеркнул, что в переносе принятия генплана нет ничего страшного.

«Чем вывереннее будет документ, чем больше он будет проработан, тем правильнее он определит развитие Казани на ближайшее десятилетие».


Мэрия и ДУМ РТ в поисках места для соборной мечети в Казани

Журналистов также волновал вопрос о будущем строительстве соборной мечети в Казани. На сегодняшний день мэрия совместно с Духовным управлением мусульман (ДУМ) РТ и активистами рассматривает несколько вариантов и выбирает подходящее место, где разместится будущая мечеть, сообщил Метшин.

«Мы является городом, который предоставляет земельный участок. Вместе с ДУМ нашей республики и активом мы ищем место — их несколько. Решение должны принять ДУМ РТ и наши верующие. Мы вместе со всеми хотели бы сделать все возможное, чтобы выбрать достойное место для нашей мечети», — подчеркнул глава города.

По его словам, соборная мечеть будет строиться «всем миром», так же как строился «Кул Шариф» и как сейчас строится собор Казанской иконы Божией Матери.

«Ничего нового — с миру по нитке. Я уверен, что нам это по силам».


Строительство нового казанского зоопарка вышло на финишную прямую

Собравшиеся также задали вопрос мэру Казани о ходе строительства нового зоопарка. По словам Метшина, большинство работ уже сделано и строители вышли на финишную прямую.

«Что касается зоопарка, подавляющее большинство работ было сделано, но, к сожалению, не рассчитал силы главный подрядчик (ПСО „Казань“ — прим. Т-и). Есть объективные причины — с ним не рассчитались за стадионы в Самаре, Саранске», — объяснил градоначальник перенос сроков открытия нового зоопарка.

Закончить строительство предстоит новому подрядчику, которого определило Главное инвестиционно-строительное управление (ГИСУ) РТ. На данный момент новый подрядчик уже ведет активную работу. Звери для зоопарка уже куплены, некоторые еще на передержке. Например, в Африке.

Открытие нового зоопарка было запланировано на лето этого года, однако строительство до сих пор не завершено. Метшин выразил надежду, что зоопарк откроется в новом 2019 году, но конкретные сроки он не назвал.


Аварийные дома на улице Бондаренко в Казани расселят до конца зимы

Представители СМИ интересовались также расселением частных домов по улице Бондаренко. Мэр Казани рассказал, что работа по расселению 13 аварийных домов уже началась и завершится до конца зимы.

«Сейчас на Бондаренко около „Казана“ 13 домов расселяем. В январе-феврале расселим. Эта работа идет».

Он рассказал, что в некоторые частные дома площадью в 25 кв. метров «умудряются прописаться 12 человек». Не переселив «таких умельцев», не получится решить проблему в целом, добавил градоначальник.

«Это что — наше равнодушие или неравнодушие? Но мы их расселяем, все получат квартиры, чтобы решить вопрос. Это наши жители, ну прописались, смогли, молодцы, а рядом живет семья, которая не может уехать, потому что некуда», — сказал Метшин.


Жителям «Салават Купере» не стоит ждать метро и трамвай

Транспортная обеспеченность «Салавата Купере» также стала предметом обсуждения для собравшихся журналистов.

«Пока это будет автобусное движение. Точно не в обозримом будущем метро, вариант с трамваем тоже рассматривается, но пока в ближайшие пять лет это качественное, регулярное сообщение автотранспортом, а именно автобусами разной вместимости», — рассказал Метшин.

Также мэр отметил, что в жилом микрорайоне появилась новая школа на 1200 учеников, которая, по его мнению, «просто космос» и «роскошный дворец образования».


Казань станет пилотным городом по раздельному сбору мусора

Собравшиеся не обошли также тему раздельного сбора мусора. Выяснилось, что Казань в данном направлении станет городом-пилотом.

«Тяжело на это переходить, но нам нужно научиться. Но опять-таки пример брать не с кого в России и СНГ, мы будем городом-пилотом и, надеюсь, первыми пройдем эту дорогу. Начнем с наших детей, со школ, чтобы они и родителей приучали», — сказал мэр.

Метшин не ответил, когда город окончательно перейдет на раздельный сбор, потому что все зависит не столько от мэра, сколько от населения в целом.

«Здесь нет волшебной палочки, и при всем моем желании порядок не навести, если каждый не начнет с себя. Далеко за примером ходить не надо: моя семья начала складывать ПЭТ-бутылки, когда поставили куб [для сбора]. Делаем это уже третий год, наверное».

Он также призвал мять ПЭТ-бутылки перед тем, как они отправляются в мусор. Так они будут занимать меньше места.

«Я считаю, что мы не такие баррикады брали всей Казанью, я верю в своих горожан, в их внутреннюю культуру и в их желание жить в самом чистом и благоустроенном городе. Объединив усилия, мы это победим», — напутствовал мэр Казани.


«Вечерняя Казань» закроет газету, но сохранит сайт

Не обошли вниманием собравшиеся и недавнюю новость о закрытии газеты «Вечерняя Казань». Мэр города выразил свои сожаления по этому поводу и подчеркнул, что газета давно стала символом города, а ее журналисты профессионально и остро освещали проблемы Казани. Например, именно благодаря сотрудникам «Вечерки» появился сленг «казанские трущобы», заметил Метшин.

По словам градоначальника, газету можно было спасти.

«Я слышал, что они хотели сделать всё, чтобы спасти газету, но, видно, мэр в это число не входит — ко мне никто не обращался. Я очень сожалею».

Он подчеркнул, что воспитанниками газеты является целая плеяда талантливых журналистов, которые после закрытия точно не затеряются и найдут новую работу.

Тему продолжила журналистка «Вечерней Казани» Татьяна Янькова, которая сообщила, что сайт издания продолжит работать, а с 1 января закроется только его печатная версия. Благодаря сайту удастся сохранить бренд и творческий коллектив «Вечерки», резюмировала Янькова.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев