Туристы из Челнов, которых сняли с самолета в Испании из-за ветрянки у детей: «Если бы не помощь россиян, мы бы не справились с бедой»

17 Апреля 2019

    Автор материала: Эльвира Мухаметдинова
    Семья из Набережных Челнов, которую в Испании сняли с борта самолета из-за ветрянки, горячо благодарит всех россиян, которые оказали ей помощь в трудную минуту. С какими сложностями столкнулись туристы из Автограда, оказавшись в «инфекционной ловушке», Алина Хайруллина поведала ИА «Татар-информ».

    Селфи на кратере вулкана и другие впечатления

    Стоит отметить, что 32-летняя Алина Хайруллина хорошо известна в Набережных Челнах как мастер песочной анимации. Она часто выступает на местных сценах, руководит профильной школой. Вероятно, именно поэтому ее пост в социальных сетях об экстремальной ситуации, в которую попала ее семья во время возвращения с отдыха, привлек столько внимания.


    Как рассказала Алина, поездку в Испанию они планировали давно. До этого семья ездила в Доминиканскую Республику и Таиланд. Теперь им захотелось посетить Канарские острова. Копили на путешествие целый год. В итоге только на путевки ушло 300 тысяч рублей. Но две недели на самом крупном из островов Канар – Тенерифе произвели на челнинцев неизгладимое впечатление.


    «Отель в первый день нам предоставил личного водителя и гида. Когда въехали в свои двухэтажные апартаменты, то ахнули. Такой уровень комфорта не мог не восхищать. Нас сразу же пригласили на экскурсию по самым популярным туристическим местам. Показали, как пешком добраться до пляжа, где можно посетить недорогое кафе и лучше покупать продукты. После того как мы затоварились в супермаркете, водитель все довез буквально до дверей», — отметила высокий уровень сервиса испанского отеля Алина.

    Челнинцы побывали на нескольких островных пляжах, вулкане Тейде, который находится на высоте 2600 метров над уровнем моря.


    «Стоять рядом с кратером вулкана, утопать в облаках, дышать каким-то особым воздухом — это просто классно» — поделилась впечатлениями Алина.

    Домой семья возвращалась с полным багажом впечатлений и белого песка, который Алина набрала, чтобы использовать в работе.

    «Очень не терпелось порисовать им», – отметила Хайруллина.

    «Нас выставили из самолета, а телефон улетел в Цюрих»

    Но курортные впечатления вскоре отошли на второй план. На первый вышли проблемы, связанные с необходимостью выжить в чужой стране.


    «Сначала заболел 9-летний Салават. У него появились красные пятнышки на теле. Но я думала, что это аллергическая реакция на что-то. Потом такие же пятнышки появились у шестилетней дочки Аиши. Мысли о ветрянке даже в голову не приходили. Просто никогда не сталкивались с ней. Где ею заразились, теперь установить сложно», – рассказывает молодая женщина.

    В аэропорту Хайруллины спокойно зарегистрировались на рейс, прошли почти все положенные процедуры. На пятна детей обратила внимание сотрудница аэропорта, которая принимала багаж и проверяла паспорта.

    Она спросила на испанском: «Это у вас аллергия?» Алина поняла из сказанного только слово «аллергия». Ответила по-русски: «Не знаю. Может быть, и аллергия».

    Тем не менее, когда челнинцы заняли свои места в салоне самолета, к ним подошли два медика и бортпроводница. Врачи осмотрели детей, для чего попросили их поднять одежду. Затем сказали, что это стопроцентно ветрянка, и попросили быстро покинуть самолет, а также здание аэропорта.


    «Вы не можете лететь этим самолетом. На борту могут находиться беременные, здесь сидят пожилые люди. Они могут заразиться, а для них ветрянка представляет смертельную угрозу. Поскольку вентиляция на борту замкнутая, это делает заражение пассажиров высоковероятным», – сообщили нашим землякам.

    «Нам дали буквально минуту для выхода из самолета. Я так растерялась, что забыла свой iPhone на борту. Он теперь лежит в Цюрихе, где самолет останавливался для дозаправки. Даже не знаю, как теперь его вернуть», – поделилась проблемой Алина.


    «А купить телефон в Испании просто нереально дорого. Выложить сто тысяч рублей за мобильник я была не готова. Пришлось забрать сотовый у мужа», – отметила Алина.

    «Потратили сто тысяч рублей за неделю в испанском отеле»

    Пока выдворенные из аэровокзала муж с детьми дожидались Алину снаружи, она звонила в туркомпанию, которая являлась в этой поездке принимающей стороной, пытаясь найти жилье.

    Сотрудники туркомпании были в шоке от произошедшего, но приложили максимум усилий, чтобы найти Хайруллиным временное пристанище. Однако вернуть их в отель, в котором они отдыхали до ЧП, не удалось. Там мест уже не было.

    «Снять квартиру тоже не получилось из-за трудностей с языком и непростого диагноза детей. Нас поселили в другой отель, проживание в котором оказалось дороже почти в два раза, чем по путевке, потому что места мы заранее не бронировали. За каждый день пребывания здесь нам пришлось платить по 150 евро, а это примерно 10 тысяч рублей в сутки. В итоге в первый же день у нас улетели все остатки денег, которые были с собой. За неделю нам выставили счет около ста тысяч рублей», – сообщила туристка.

    Страховая компания, куда по горячим следам обратилась челнинка, поначалу ничего конкретного предложить не могла. На все обращения звучал ответ: «Мы рассматриваем ваш вопрос».

    Причем на телефонные звонки туристов страховая компания не отвечала, а лишь присылала сообщения, похожие на отписки.

    «Неопределенными ответами нас „кормили“ четыре дня. Мой дядя-юрист просто был в шоке от такого отношения и посоветовал обратиться в российское посольство в Испании. Я так и поступила», – рассказала Хайруллина.

    После этого на челнинскую семью, застрявшую в Испании, вышли журналисты телеканала «Россия 1». И только когда на одном из ведущих федеральных каналов вышел репортаж о них, страховая компания прислала официальное письмо. Затем покрыла расходы за проживание в отеле.

    Между выходом в эфир репортажа на ТВ и реакцией страховой компании прошло буквально несколько часов. Но оплата составила из расчета 100 евро в сутки, что гораздо меньше реальных расходов на гостиницу, отметила челнинка.

    «Не все лекарства помогали, приходилось менять»

    А ведь кроме проживания нашим туристам приходилось тратиться на еду, лекарства, проезд, сотовую связь.

    «Продукты в курортной зоне стоят дорого по нашим меркам. Хлеб – евро, молоко – 2 евро. Сами сидели на гречко-яичной диете. Мясо покупали редко. Детей накормить было сложно, потому что у них во время болезни аппетита вообще не было. Они в основном ели фрукты и овощи. Но 20 евро в день на еду уходило», – рассказывает Алина.

    Заболевших детей каждый день посещал врач, предоставленный страховой компанией. Он выписывал лекарства, которые родители должны были покупать за свой счет. Причем не все препараты оказывались эффективными. Поэтому по ходу протекания заболевания врач менял назначения, и это приводило к новым расходам. На лекарства ушло еще 200 евро.


    «Дочка очень тяжело перенесла болезнь. У нее держалась температура. В какой-то момент мы даже испугались за нее – хотели обратиться в больницу. Но кризис, слава богу, миновал. Я потом мужу даже сказала: „Как хорошо, что нас сняли с самолета. Если бы у Аиши на борту поднялась температура под 40, мы бы ничего не смогли поделать“», – поделилась переживаниями челнинка.

    Деньги присылали из Омска, Новосибирска, Казани

    Помимо волнений за здоровье детей челнинцев не оставляла в покое проблема отсутствия средств к существованию. Помощь в первую очередь пришла от родственников.

    «Тети и дяди, двоюродные сестры и братья просто снимали сбережения с карт и отправляли нам. Когда мы вернулись в Челны, я в первую очередь постаралась всем возместить расходы», – сообщила Алина.

    Кроме того, неожиданно стали поступать деньги от совершенно незнакомых людей.

    «Я была в шоке, когда с чужих номеров стали приходить деньги – кто-то по 2 тысячи рублей отправлял, кто-то поменьше высылал. В итоге добрые люди из Омска, Новосибирска, Казани и других городов закинули на карту не меньше десяти тысяч рублей. Вернувшись, я стала искать их контакты в соцсетях, по номерам телефонов, чтобы вернуть деньги. Чьи-то координаты вообще не удалось определить. Но и те, кто высветился, сейчас отказываются получать свои деньги обратно. Просто выражают радость, что мы благополучно вернулись домой», – рассказала Алина.


    По ее словам, она впервые поняла, какой необыкновенной сердечностью и теплотой обладают россияне, которые откликаются на любую беду, где бы она ни случилась с нашими соотечественниками.

    Что же касается возмещения всех расходов полностью со стороны страховой компании, пока никаких подвижек нет.

    Хотя юристы утверждают, что инфекционное заболевание во время отдыха — это стопроцентный страховой случай. Тем более что обращение от туристов поступило в те временные рамки, на которые распространяется действие договора.

    «Если бы мы обратились в страховую компанию после приезда в Набережные Челны, то вообще могли остаться без возмещения. Даже за гостиницу ничего бы не получили», – отмечает жительница Автограда.

    Поэтому Алина Хайруллина сейчас намерена направить претензию в страховую компанию. Если отклика не будет, то подаст на нее в суд.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Происшествия

    «Ребенок задыхался, он был весь красный и мокрый»: в Казани прохожие и сотрудники ГИБДД спасли малыша, запертого в жару в машине

    В Казани отец оставил двухлетнего малыша одного в закрытой машине как минимум на 50 минут. На улице в это время была 30-градусная жара. Мальчик сильно перегрелся, его спасли лишь благодаря бдительности прохожих и оперативности сотрудников ГИБДД. Теперь родителям ребенка грозит уголовное наказание.

    Происшествия

    «Он думал, что просто отравился»: уроженец Нижнекамска скончался от тяжелой болезни в больнице Вьетнама

    Трагедия произошла с 35-летним уроженцем Нижнекамска во Вьетнаме. Мужчина несколько дней страдал от болей в животе, пил активированный уголь и даже не подозревал, что у него развивается смертельная болезнь. Когда ему стало плохо совсем, друзья отвезли его в больницу, но было уже поздно. 26 мая нижнекамец скончался. Подробности случившегося – в репортаже ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна