Роды по телефону: как оператор службы «112» помогла казанцу принять роды у жены

24 Ноября 2018

    Фото: Елена Саляхова
    Автор материала: Елена Саляхова
    Необычный случай произошел на днях в Казани – дежурный оператор службы экстренных вызовов «112» помогла мужчине принять роды у его жены. Сейчас малыш с мамой находятся в роддоме под наблюдением врачей. О том, как это было, – в репортаже ИА «Татар-информ».

    22 ноября в три часа утра на единый номер службы экстренных вызовов 112 поступил звонок от жителя Казани. Мужчина сообщил оперативному дежурному, что у его 32-летней жены, которая находится на 38-й неделе беременности, начались роды.

    Звонок приняла оперативный дежурный службы «112» Наталья Петряева.


    «Поступил обычный звонок о том, что женщина рожает. Стандартный вызов, какие бывают на дню по несколько раз. Я приняла вызов и отправила его в службу скорой помощи. Потом мужчина мне опять позвонил и сказал, что процесс родов уже идет, и спросил, что делать», – рассказала Наталья Петряева.

    Наталья связалась со службой скорой помощи и по конференцсвязи передавала мужчине то, что диктовали ей врачи.

    «Я сама же не имею медицинского образования. Не могу взять на себя такую ответственность. Чувствовалось, что заявитель был в возбужденном состоянии – видимо, был в шоке. Я просто озвучивала ему слова врача», – вспоминает Наталья.

    Сколько именно длились роды, оператор вспомнить не смогла – были моменты, когда звонок прерывался. Диспетчер передавала мужу роженицы подробные рекомендации врача. Как оказалось, мужчина позвонил, когда ребенок уже почти появился на свет. Основные рекомендации касались того, как сделать, чтобы ребенок задышал.

    «Мужчина спрашивал, что ему нужно делать, как ему надо поступить. Он был молодец, был выдержанный. Потом, когда ребенок появился на свет, я сказала ему обмотать палец стерильным бинтиком и прочистить ротик», – рассказала Наталья.

    Пуповину перерезать мужчина не стал – рядом не было медиков. Диспетчер подсказывать ему, как правильно перерезать пуповину, не стала. К этому моменту приехали медики – маму с ребенком доставили в больницу.


    «Мы очень рады, что все хорошо и благополучно разрешилось. Родился человек! Это на самом деле такое чувство хорошее, когда понимаешь, что он родился, что он здоров. Для нас самое главное было, чтобы с мамой и ребенком было все хорошо. Здесь по большей степени герой – папа, потому что он был рядом с мамой, с ребенком. Он большой молодец! Себя я не ощущаю героиней, просто остались положительные эмоции», – поделилась Наталья.

    К слову, у семейной пары есть старший ребенок. В ночь, когда родился малыш, он был у родственников.

    Директор службы экстренных вызовов «112» Ольга Лозовая рассказала, что в практике службы такой случай произошел впервые.

    «Наталья работает в службе уже шесть лет. Оператор на протяжении всего разговора оказывала консультативную и психологическую поддержку жене и мужу, получая советы по конференцсвязи от старшего врача станции скорой медицинской помощи Казани», – сказала Ольга Лозовая.


    Стоит отметить, что служба «112» существует с 2010 года. За год диспетчеры службы принимают порядка двух миллионов звонков. Это сообщения о пожарах, коммунальных авариях, вызовы медиков и полицейских.

    Прежде чем сесть за диспетчерский стол, работники проходят специальную подготовку.

    «В 2014 году была разработана программа для подготовки сотрудников службы. Эта программа была утверждена приказом премьер-министра. В нем утверждена программа первоначальной подготовки операторов службы вызовов «112». Работники проходят обучение на базе учебно-методологического центра, где преподают сотрудники экстренных служб. Каждые пять лет сотрудники проходят переподготовку», – сказала Ольга Лозовая.

    Прошедшим летом во время чемпионата мира по футболу в службе работали волонтеры со знанием восьми иностранных языков, ведь на номер 112 звонили и иностранцы.

    К примеру, летом жительница Колумбии попала в ДТП в Казани. К счастью, обошлось без пострадавших. Чтобы оформить документы, женщина позвонила в службу экстренных вызовов «112», и операторы помогли ей обратиться в ГИБДД и правильно оформить необходимые документы.

    По словам Натальи Петряевой, почти каждый звонок для оперативного дежурного – уникальный. Работники службы внимательно относятся к каждому звонящему и детально разбираются в его ситуации, чтобы по максимуму помочь.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Происшествия

    Главный враг сапера – спешка: взрывотехники ОМОН Росгвардии Татарстана рассказали, как обезвреживали взрывчатку и сколько весит костюм сапера

    Хулиганский звонок о заложенной бомбе, «забытый» кем-то в транспорте пакет – это рабочие будни инженерно-технического отделения ОМОН Росгвардии. О том, как осматривают здания после сообщения о заложенной бомбе, сколько весит костюм сапера, а также об удивительных находках рассказали ИА «Татар-информ» эксперты этого подразделения Управления Росгвардии по РТ.

    Происшествия

    «Мы до сих пор не можем поверить, что их с нами нет»: в Алексеевском простились с подругами, погибшими в страшном ДТП

    Сегодня в поселке Алексеевское состоялись сразу четверо похорон – местные жители прощались с девушками, которые погибли в страшном ДТП в минувшую пятницу, 15 февраля. На трассе Казань – Оренбург легковая «Лада», в которой ехали подруги, столкнулась с грузовиком. Удар был настолько сильным, что выжить никому из них не удалось.

    Происшествия

    Фантазер или жертва? 40-летний житель Елабуги избил третьеклассника, но кроме матери ребенку никто не верит

    Мать девятилетнего школьника из Елабуги обратилась в полицию с заявлением о том, что ее сына избил 40-летний незнакомец. В результате мальчик получил ушиб грудной клетки. Позже выяснилось, что это был отец его одноклассника. В школе мальчику никто не верит, а полицейские, по словам матери, не торопятся привлекать мужчину к ответственности. Что на самом деле произошло в елабужской школе, выясняло ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна